Портал:Ниасилили/Tekken

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Если 02.02.2015 не наступит решительного улучшения, статья подлежит безоговорочному уничтожению.Дата последней правки страницы: 19.01.2015
«

-А почему Джин стал плохим в 6 теккене? Он же вроде положительным был.
-Да сексом он ни занимается, вот и озверел совсем, Hwo-chan же не даёт, а только дразница сцуко!

»
Суть сюжета

Tekken (сокр. TK, moon. 鉄拳, рус. Железный Кулак) — расово японский 3D-файтинг от Namco, ставка в котором сделана на реально существующие боевые стили и их детализацию, что отличает этот симулятор мордобоя от фаербольных МК и Стрит Файтера.

Содержание

История создания

Олдфаги, бывшие в 90-х школотой, помнят об игровых автоматах в их универмагах, на которых был установлен Virtua Fighter, он и является предком Теккена —— команда, делавшая его, откололась от Сеги и, влившись в Намко, создала свой собственный файтинг; и пусть блекджека в нём увы, не было, но пара шлюх таки имеется. В 1994 году первый Теккен, сейчас смотрящийся уёбищно, а по тем временам графически доставлявший, пришёл японскому анону по нраву, и был выпущен и на первой соньке, дабы доставлять и анонам других стран и профит его создателям. Так и вышло — революционное тридэ вкупе с большим набором ударов и некоторой реалистичности (враг не заёбывал хадокенами) как в геймплее, так и в движениях — каждый воин представлял свой собственный реально существующий стиль боя. Ну а дальше пошли новые части, в которые накинули больше драмы, больше приёмов и моар бойцов и клепают до сей поры.

Особенности

Геймеры-файтеры всего мира признают Теккен лучшим файтингом двухтысячных (МК после ухода Тобиаса тонул в говне и до винрарной "девятки" ещё было очень далеко, Стрит Файтер только пробовал себя в 3Д), и вполне заслуженно, ведь:

  • Теккен имел простейшую боевую систему: 4 кнопки под каждую конечность, очень простые удары и спецудары (практически отсутствовали СФ-ные "прокручивания") и ядрёные комбо (для разъёба оными противника не требовалось подходить в упор, как в МК), любой ламер, впервые севший за игру, за несколько минут осваивал её и проходил, так как в игре был адекватный баланс сложности (easy проходился за пару минут, very hard без знания игры не осилить).
  • Задротов тоже не забыли: для них изобрели сложные 10-хитовые комбо[1] и систему контрударов и оглушений ("станов"), а позже и усилили джаггловую составляющую.
  • Боевые стили детально продуманы и разнообразны: в самых ранних частях уже имелись перехваты и элементы борьбы в партере, естественно, были и клоны "боевых икон" — Брюса Ли и тд. Карате было похоже на карате, тхэквондо на тхэквондо, рестлеры принесли свои приёмы прямиком из WWF. Лайфбар, как и в реале, срезался с двух-трёх мощных связок, более того, каждый боец имел мощный "суперудар-накопилку", способную снести всю энергию разом[2].
  • Разрабы всегда старались над игрой, выжимая из консоли все соки и мощности, посему с третьей части игра всегда рулила по графике, скорости и производительности, имела красивые видеозаставки и опенинги за всех персонажей; также хватало места и для миниигр и приколов. Апофигеем этого стал пятая часть, которую разрабы вложили всё что могли, оставив по вышеописанным параметрам остальные драчки далеко позади, в то время как тот же Бун из МК жаловался, что в "сделать Армагеддон крутым по графону и впилить все фаталки и заставки ему помешали мощности консоли и маленькое место на диске"
  • Начиная со второй части, разрабы с различной степенью успеха стали пытаться развить сюжет игры и раскрыть персонажей
  • Возрастающий с каждой частью фансервис — клишированные персонажи, сиськи, труселя, похабные костюмы, пафос и секретные одёжи с добавившейся в поздних частях кастомизацией.

Основными претензиями к Теккену были пониженная кровавость (кровь в виде лёгкого малозаметного красного облачка при ударе) и отсутствие ядрёных суперударов, что было объяснено относительным реализмом. Также, Теккен был эксклюзивом для Сони вплоть до шестой части.

Основная игрота

Это
С появлением консолей пятого поколения игрострой перетерпел кардинальные изменения. Анимация, звуки и, конечно же, графон стали на порядок выше. Virtua Fighter, выпущенный на Sega Saturn в 1994 году, имел огромную популярность и породил over9000 клонов, в том числе и Tekken. Ничем особо игра не выделялась, разве что управлением. В Tekken было 19 персонажей, в мувлисте которых было по 30-40 приёмов. Как и в других файтингах, был блок (для выплнения которого, кстати, нужно всего лишь отходить назад), захваты, прыжки и бег. Существовало несколько способов встать после падения, по два захвата для каждого персонажа, и по две победных стойки. Следут заметить, что многие движеня персонажей, а также основные черты геймлея сохранялись до самой последней части.
обложки
Хоть файт и не был особо популярен в Европе и Америке, привыкшим к 2D-файтам типа МК и СФ, зато японцам игра пришлась по вкусу, и деньжат собрать для второй части у намковцев удалось. Не вин, но и не фейл.

Затем вышел Tekken 2. Значительно улучшено графическое исполнение и анимация, было добавлено шесть персонажей и несколько новых режимов. Мувлисты также порасширялись. Музыка до сих пор считается одной из лучших в серии. Сюжетная часть была увеличена и перестала быть стереотипной. В первый день продано ~250 000 копий — рекорд на тот момент. Вин. Третья часть была вопросом времени.

основных
Tekken 3 — самая популярная часть серии (и в рашке тоже). Тащемта, считается самой графонистой игрой на первой сони. Теперь у каждого перса по хуевой туче комбо и сайд-степы. Стали появляться зачатки воздушных комбо (джагглов), также снизились прыжки. Появились мини-игры Tekken Force (beat-em up с системой самой игры) и Tekken Ball. Признан самым величайшим файтингом всех времён, пруф. Запросто эмулируется на ePSXe и даже есть поддержка онлайна. И даже турниры проводятся (гуглим tk3online). В общем, epic win.

шести
Тekken 4 вышел в 2002 году на ту же PS2. И геймплей, и сюжет, и графика значительно изменились. В геймплей добавлено множество элементов, связанных с добавлением в игру стен (копираста с DOA?), множество фич для джагглов, также скорость игры уменьшилась. Графон стал действительно лучше, добавлены высококачественные тени и эффекты, текстуры заметно похорошели, увеличилось кол-во полигонов. Сюжетка перетерпела серьёзные стилистические изменения в мрачную сторону. Тут тебе и клонирование, и криоген, и эксперименты над людьми, и роботостроение, в общем сюжет стал сродни рпг-шному. Правда теперь на смену CGI-концовкам пришли внутриигровые. Персонажей стало поменьше. Tekken Force также и здесь запилен. Все изменения создали серьёзный разрыв шаблона фоннатам и игра стала самой спорной в серии. Но всё-таки снова вин.

частей
Tekken 5 Вышел в 2004 на аркадах и в 2005 на PS2. Объективно лучшая часть серии на данный момент, упакованная контентом по самые уши. Отполировали всё, чего добились за 10 лет. Графика была умопомрачительной на тот момент и по сей день смотрится очень даже прилично. Геймплей 4 части улучшили и сбалансировали по всем статьям, вернувшись во многом к Т3. Добавили новую «краш» систему, которая отвечает за неуязвимость персонажа во время определённых атак, например, удар в прыжке нельзя прервать атакой снизу. Так же поработали над анимацией, сделав её переходы плавными. То есть, если персонаж падает вниз а ему заехали ногой с разворота, его тело среагирует соответственно и извернётся куда надо в единой фазе анимации, а не просто переключится на новую, как в предыдущих частях. В общем, кошер, да и только. Подзаебавшая Tekken Force сменилась на другой beat-em up режим Devil Within, с полной свободой персонажа и камеры, разнообразными уровнями, музыкой, своей системой управления и борьбы и боссами. Некоторые в своё время жаловались на однообразность, но блджад, в большинстве файтингов кроме, собственно, файтинга вообще ничего нет, а тут целая отдельная игра в игре. Да и куда менее однообразная того же Tekken Force. Но и этого показалось мало, поэтому в Tekken 5 засунули первые три игры (версии с аркад), и олдскульный намковский космо-шутер StarBlade. У каждого персонажа вновь есть теплые, ламповые CGI-ролики.
серии
Так же ввели годный, хоть и простенький режим аксессуаров и новых костюмов за ингейм-валюту G. Сюжет стал ближе к олдфажным классическим частям. Также добавили 6 новых и дофига старых персонажей. В общем, абсолютный вин сродни третьей части.

Tekken 6 вышел на аркады в 2007-м и 2009-м — на PS3. Тон игры серьёзно отличался от всех предыдущих частей. Теперь, чтобы узнать сюжет, нужно в принудительном порядке проходить никчёмный beat-em up. Сам сюжет, кстати, был унылым донельзя и похожим на мыльную оперу. Графика почему-то совсем не изменилась, если не считать блеска персонажей и конченного эффекта «как в кино»-style. Появилась новая система ярости, делающая удары персонажа с низким здоровьем намного сильнее. Ещё одним нововведением стал баунд. То есть, если во время джагга нехило ебануть басурмана о землю, он не просто ляжет, а слегка от неё подлетит, закинув ноги, и тогда можно продолжить джаггл-комбо. Кастомизация персонажа стала более продвинутой. Некоторые классические приёмы и комбинации кнопок были слегка изменены. В целом — не самые плохие дополнения и непосредственно сам процесс игры вышел вполне годным. Но вся соль в том, что весь креатив Намко оставили в Т5, а в шестой части решили обойтись простым пиздингом фич с других файтов. Примеры:

  • Ещё со времён Tekken 4 было известно, что идея стен взята с Dead Or Alive. А теперь Намко заболели жестким творческим слабоумием и решили в Tekken 6 сделать точно такие же фичи из того же DOA со стенами, как пробитие противником пола и стен, а также переходы из одной локации в другую.
  • Новые первонажи были подозрительно похожи на персов из Street Fighter'а и всё того же DOA.

К слову сказать, онлайн был, правда, в отличие от T:DR, постоянно всё постоянно лагало и глючило. В общем, фэйл по всем статьям.

Сюжет

Преамбула. После трейлера седьмой части появилась труъ-версия сюжета сабжа. Анон мог бы запилить её, но история только начинает набирать обороты, и только б-гу и Хараде-сану[3] известно, что же было на самом деле. А пока вот, что было до:

Сперва сюжетка была проще пареной репы, но с каждой частью становилась всё сложнее и запутаннее. Итак, Хейхачи Мишима, миллиардер, владелец корпорации Мишима Зайбацу и самый сильный человек на земле ВНЕЗАПНО решает провести рукопашный турнир и объявляет приз победителю в размере одного миллиарда зелёных. Конечно, ты, %username%, скажешь "Чё за хуйня, игра из Японии, а сюжет тупее, чем мой брат-даун!!!", но не всё так просто, как кажется. Оказывается, у Хейхачи был сын Казуя, которого он умертвил, скинув в каньон. Но зачем? От богатства старик совсем очерствел и, подумав, решил, что нужно проверить, насколько живуч его отпрысок и отправил его в свободный полет с высоты 9000 метров. Вернёмся к турниру. Вот, когда на остров, где проходили соревнования, прибыло девятнадцать бойцов, отец увидел Казую. Не сказал бы, что старик охерел, но удивился точно, ведь в течении 20 лет о нем ни слуха ни духа, а тут на тебе! Как уже можно было догадаться, Казуя дошел до финала и таки да, захерачил отца, проделав тот же трюк, что и он - 20 лет назад. Как же мальчуган выжил? НЕНАВИСТЬ к отцу запылала ещё тогда, в каньоне, когда увечья были несовместимы с жизнью, да так сильно, что сам дьявол почуял её. Казуя поклялся отомстить любой ценой, и тогда рогатый предложил ему сделку - душа в обмен на жизнь. Конечно же, малец согласился, не подумав о последствиях.

Тепериче, когда власть оказалась в руках у Казуи, Мисима Зайбацу превратилась в огромный преступный синдикат, проворачивающий лютые преступления во всём мире, а сам герой оякудзился и превратился в сумрачного злодея с невероятно огромным ЧСВ. Теперь и ему захотелось приключений на свою дьявольскую задницу и он объявляет второй железный кулак. Всё тот же приз, всё теже люди(+ 6 новых). Оказывается, отец был так же живуч, как и сын, и потому благополучно выбрался из злополучного каньона с самыми благими намерениями. Таки добрался до финала и победил, а самого Казую скинул уже в жерло вулкана, чтоб проблем больше не иметь. Также на турнире была ещё одна немаловажная персона - Джун Казама. Но о ней позже.

Проходит 15 лет. Хейхачи вернул своей корпорации былой успех, но жестко постарел. Как раз в это время к нему приходит подросток с именем Джин Казама, подозрительно похожий на сына старика Казую и рассказывает про то, как его мать Джун была щедро награждена пиздюлями от некого зеленого чудища и откинула копыта, а перед смертью сказала искать Хейхачи. Старик понял, что Джин - это сын Казуи и Джун и таки да, приютил его у себя и стал обучать его боевым искусствам. Также он узнал, что то самое чудище - Огр, бог войны, ищущий сильнейших воинов земли для отбирания ихней жизненной силы, а также страдающий бессмертием. Старик решил поймать Огра, дабы заполучить его кровь ради лулзов бессмертия и послал своих солдат на его поиски. Нашли, да. Но пока Хейхачи прибыл на место, Огр перемочил весь отряд и смылся. Тогда старик вспоминает молодость и решает провести третий турнир, так как знал, что он приманит Огра, а Джин, обладающий геном дьявола (да-да, от папашки!) отпиздохает бога войны, и тогда Хейхачи заполучит бессмертие. В начале всё шло по плану, и Джин, когда справился со своей миссией, был убит войсками дедули по причине ненадобности, но дьяволький ген помог ему выжить, раскидать всех солдат и Хейхачи и събаться в неизвестном направлении.

А Хейхачи с Казуей тем временем в Хонмару были атакованы охуенным кол-вом роботов, но таки пиздили их не плохо, но Казыч вспомнил свою ненасть к отцу и предал его, кинув его в гущу машин, а сам смылся. Роботы самоуничтожились, убив Хейхачи и пробудив его отца, Джинпачи. Он объявляет свою власть над Мишима Зайбацу и незамедлительно проводит турнир, на котором в финале получает неиллюзорных от Джина. Правнук становится главой Зайбацу.


Дополнения, Спин-оффы, Кроссоверы, Аниме, Манга и Фильмы

На обложке Джин в Дьявольской форме
В 2005 году на PSP (а через полгода и на на PS3) вышло дополнение к T5 под названием Dark Resurrection (сокр. T:DR) со свистелками и перделками, но по сути был достаточный вин. Пара новый персонажей, новые мини игры, видоизменённые локации и всего понемногу там и сям. Плюс режим Tekken Dojo, отдаленно напоминающий сюжетный режим UT99. Ах да, ещё добавлен онлайн-режим с зарабатыванием рангов.

Также существует подсерия Tag Tournament (сокр. TTT), первая часть включает в себя всех персонажей до Теккен 3, вторая - до Теккен 6. Главная фича - тэг-режим, суть которого в управлении двумя бойцами, меняя их отдельной кнопкой. Сюжета нет. На данный момент большинство онлайна именно в ТТТ2.

Tekken: Revolution - free-to-play спин-офф без сюжетной линии, без половины персонажей, созданный для увеличения популярности среди нищебродов.

Street Fighter x Tekken - коссовер от Capcom про СФ и ТК со своим сюжетом и геймплеем от капкомовской СФ4 с добавлением фич от геймпелея Теккена. На стадии личинки TxSF от намко.

Tekken - полнометражное аниме про события из первой игры с персонажами от второй. Абсолютно среднее по всем показателям и потому о нем, кроме фанатов игры и пары тысячи простых людей никто и не знает.

Tekken: Blood Vengeance - полнометражное CG-аниме, рассказывающее о событиях между Tekken 5 и Tekken 6. Моментами доставляет, правда для произведению по файтингу слишком мало сцен с драками, хотя эпичный махач между Мишимами имеется. Главные минусы - слишком мало персонажей и слишком много диалогов.

TekkenComic - манга специально для самых упоротых фанов. Содержит в себе слегка измененный сюжет многострадальной шестой части.

Tekken - DTV-фильм "по событиям" игры. Общее с игрой только название и внешность некоторых бойцов. Вызвал охуенное бурление говн в фанатской среде. Фильм сам по себе средний боевик с размером сюжета, сопоставимым с сюжетом первого DOOM'а. Имеет сиквел, который даже хуже, чем первый фильм. Имеет очень малую известность по причине хуёвой рекламной кампании.

Tekken 7

В июле 2014-го Намко была анонсирована седьмая часть сабжа и выложен первый трейлер, показывающий кадры из CG-роликов с предыдущих частей плюс жену Хейхачи Казуми (в форме дьявола, да!) и мини-диалог Хейхачи с Казуей, стоящих друг напротив друга, где сын выражает недовольство по случаю убийства отцом матери. Анон сделал вывод, что однажды давным-давно Хейхачи узнал, что его жена - дьяволица и замочил её (возможно, боялся, что её существование угрожало миру), а затем пошел выпиливать пятилетнего сына. Ну а потом вы знаете.

Затем были анонсированные новые персонажи: Клаудио - по слухам владеющий геном дьявола, Катарина - с пижонским костюмом и бюстом третьего размера, Лаки Хлоя - тян, страдающая аниме головного мозга и Шахин - араб по национальности. По словам Харады-сана это ещё далеко не всё и он заявит ещё A LOT OF CHARACTERS!!!

Вообще, пока что фанаты терпят одни разочарования. Так оно понятно, ведь из нововведений мы видим: ненужные SF-style слоу-мо эффекты, супер-комбо для школоты, снимающие по 120% хп, неебически огромные вспышки при ударах, ненужные персонажи, скопиращенные с Соул Калибура и DOA, а таже имеющие приёмы других персов из Теккена. Ну что сказать? Пиздец, да.

Мемы

Ждин, Борян etc - используемые для лулзов на игровых и не только форумах имена персонажей из надмозговского пиратского перевода Tekken 3.

Дорья! - крик Казуи в игре при некоторых ударах. Используется много где, но часто на иноязычных сайтах. Пример:
«

Дневник Казуи Мишимы:

25 февраля. Дорья!
27 февраля. Дорья, дорья!
28 февраля. Надо замочить старого дурака Хейхачи. дорья!
15 марта. Сегодня на меня выпендривалась какая-то тётка из гринписа. Порвал ей анал.
10 апреля. Дорья!
25 апреля. Снова вы***л ту тётку из гринписа. Превратился в дьявола, порвал крыльями рубашку. Дорья((
26 июня. Уже месяц не могу превратиться в дьявола. Что за хрень? Может, я что-то подхватил от той бабы?
28 июня. Гхм. Кажется тогда когда я занимался сексом с той офицершей из гринписа ,(Дзюн её звали, да?) я кончил внутрь...Ох, наверное плохо будет если она останется одна и её придется в одиночестве воспитывать реб…..Блин, да о чем это я? ДОРЬЯ!
27 июля. Проник на турнир Теккен. Сбросил старого сыча в пропасть. Надавал тумаков маленькому седому китайскому выскочке. Жизнь прожита не зря, дорья, дорья!

Прошло два года

25 мая. Хм. А старый чёрт мыслил в том из чего профит извлечь – устрою-ка я второй турнир Теккен.
15 июля. Первый день турнира. Зашибись, профит, дорья.
16 июля. Старый чёрт сбросил меня в вулкан :’( R.I.P., Казуя. Дорья(

»
в «Дневниках»

Мнения и Критика

Главное отличие Tekken'а от прочих файт-серий - это стилистика. Tekken - некое сочетание Street Fighter'a + Virtua Fighter'a, то есть сюжет - без различных миров и инопланетных рас, а геймплей - более-менее реалистичная 3D-файтинг-система. Также в сабже почти отсутствуют стереотипы (даже клюквы нет, увы), например, хотим ниндзю - получаем нигру без маски, похожего на борца с вампирами Блэйда, хотим русского - получаем бледного сумрачного молчуна, имеющего приёмы из какого-нибудь фильма про кунг-фу (хотя владеет самбо), хотим кавайную аниме-style тян - получаем робота с бензопилами из рук и реактивными дигателями; добрых героев, вечно хотящих справедливости (типа Лю Кена из МК или Рю из СФ) нет, а злодеи, чаще всего по геймплею не особо отличаются от других персонажей и ими можно невозбранно поиграть, открыв их[4].

Критика, в основном, возникает по поводу клонирования движений персонажей (хотя это есть во всех известных файтингах без исключения, хотя Toribash[5] - особый случай), а также из-за копирастинга из других файтингов.

Интересные факты

  • Катсухиро Харада 10 лет скрывал от своих родителей, что он создатель серии Tekken. В беседе с журналистами журнала EDGE разоткровенничался и поведал о том, что он на протяжении 10 лет скрывал свою работу от родителей из-за боязни того, что они сочтут Tekken неприемлемой и слишком жестокой игрой. В итоге, спустя почти 10 лет после выхода первой части Tekken родители Харады узнали о причастности своего сына к знаменитой файтинг-серии. Они увидели сына на обложке игрового журнала с рекламой Tekken 5.
  • Персонажи Теккена копируют не только конкретные стили БИ, но и известных представителей этих стилей, например, Маршалл/Форест Ло - Брюс Ли, Лэй Вулон - Джеки Чан и т.д. (Хотя такое есть во многих файтах, по этой части Намковцы переплюнули всех своих коллег по жанру)
  • Вся серия обладает просто неебическим кол-вом пасхалок. К примеру, в аркадной версии первой части был персонаж Sake(сельдь), анально открываемый только на эмулях и только читами, правда, от персонажа осталось только имя, а вот костюм - от Ёшимицу и приёмы - от Казуи. Затем, в аркадной трёшке можно было поиграть дохлой Джун с помощью тех же танцов с бубном, что и селёдкой из Т1. Имела, помимо имени, свою иконку, приёмы Джина и скин Нины. С появлением кастомайза стали возможны скрытые выебоны с оружием типа катаны, молота и прочих сковородок, снимающие все хп противника. Про танцы Анны и селфи Микару в ТТТ2 можно поискать в ТыТрубе.

Галерея


Примечания

  1. были ещё 7-ми-, 8-ми- и 9-ти-хитовые, но в мувлисте назывались 10-хитовыми
  2. очень рисковые суперки, так как невозбранно контрились любым ударом из-за слоупочности
  3. директор серии - Кацухиро Харада
  4. правда, в Т6 был босс Азазель, невъебенно огромный и неиграбельный, а босс Т5, Джинпачи Мишима, стал играбельным только в ТDR
  5. гугли, %username%