Портал:Ниасилили/Persona

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Если 14.10.2015 не наступит решительного улучшения, статья подлежит безоговорочному уничтожению.Дата последней правки страницы: 02.10.2015

Persona (яп. ペルソナ) — серия спин-оффов от спин-оффа от игры по японской графической новелле, выходившей с 1986 по 1993 года. На западе в основном извесны третья и четвёртая части, породившие фандом, который по уровню фаггории и количеству косплея и влажных яойных фантазий способен потягаться с поттероманами и хомстаковцами.

Содержание

С чего всё начиналось

Началось всё с графической новеллы Digital Devil Story за авторством Aya Nishitani. История рассказывала про очень умного ОЯШа-программиста, которого все обижали в школе, поэтому он вызывал демонов с помощью написанной им программы, после чего оставшуюся часть книги пытается разрулить получившийся в результате бардак. В общем, ничего особенного примечательного по сегодняшним меркам, но то был 1986 год. Издатель Namco выкупил права на новеллу и заказал у тогда ещё малоизвестной конторы Atlus игру. Ни первая, ни вторая части не обрели особой популярности в своё время, хотя и были довольно годными jrpg. Зато третий блин, спин-офф Shin Megami Tensei, вышел не комом, японцы просекли фишку и принялись скупать. И заверте… Со временем франшиза Megami Tensei обрасла другими подсериями, играми в тех же вселенных, играми в AU-вселенных и играми вообще хер пойми как связанными с исходной темой, плюс горами фансервиса. За подробностями о большей части из них обращайтесь к задротам, японцам и википедии, здесь же пойдёт речь про части 3 и 4, довольно сильно выделяющиеся на фоне остальных.

О чём вообще вся эта ботва?

Серии игр Persona имеют сходное строение. Существует какая-то альтернативная реальность (Тёмный Час в Persona 3, Мир Телевизора в Persona 4 и т. д.), в которой обитают Тени — воплощения тёмной стороны человеческого сознания (потайные желания, фобии, подавленные эмоции и прочее). По той или иной причине тени получают доступ к беззащитным людям (найдя дырку в реальный мир или идиота, который притаскивает людей к ним) и начинают их зверски убивать. Естественно, тут же находится ГГ и компания, которые рвутся всех спасать, и которым приходится делать это по-тихому, потому что иначе их ждёт жёлтый дом и галоперидол. Для борьбы с тенями, которые неуязвимы для обычного оружия, персонажи игрока используют Персон (что-то вроде покемона, только живёт не в шарике, а в сознании владельца), которые суть есть те же самые тени, только взятые под контроль.
Совсем малое количество людей (как правило — ОЯШы и по совместительству главные герои игр, но есть исключения) обладают способностью Джокера (Wild Card) и могут призывать множество персон. Такие персонажи могут посещать Бархатную Комнату, чтобы общаться с интересными личностями, которые занимаются хранением персон и склеиванием новых из старых, а так же художественным навешиванием лапши на тему уникальности ГГ и того, что всё не просто так. В играх очень много различного символизма. Так, тени и персоны — архетипы взятые из учения Юнга. Характер большинства сюжетных персонажей как-либо связан с герметизмом и картами Таро, а так же мифологическими мотивами. Всё это даёт немалую почву для СПГС

Purse owner 3

Главный герой — ОЯШ-сирота, который приезжает учиться в супер-школу города Иватодай, построенного на бабло корпорации Кириджо. По ошибке его заселяют в общагу, в которой живут действующие владельцы персон и члены группы S.E.E.S. (таких же школьников), которые занимаются истреблением теней во время Тёмного Часа — скрытого периода времени между полуночью и 00:01 нового дня. Во время тёмного часа вырубается вся электроника (кроме той, которую снабдили специальной сюжетной дыркой), обычные люди превращаются в поставленные на попа гробы, а люди с потенциалом для персон видят весь этот бардак и теней, которые желают их схавать. Основная цель группы S.E.E.S. — забраться на вершину здоровенной башни Тартар (в которую во время тёмного часа превращается местная супер-школа), попутно отмутузив дюжину-другую боссов и на закуску остановить Армагеддон. В общем, всё по стандартам JRPG.

Третья часть вышла в 2005 году и привнесла несколько изменений в серию. Если в прошлых частях игрок шёл по сюжетным рельсам, и игра сама по себе мало отличалась от стандартной JRPG, то в третьей части появился элемент дейтсима и туева хуча анимешных клише. Тут есть школьник, влюблённый в училку, заучка, которую гоняет местная шпана «по приколу», но потом становится её лучшей подругой, умирающие подростки, несущие философскую бредятину, лоли с проблемными родителями и прочее. Игра выполнена в синих тонах и с довольно мрачной атмосферой, которая усугубляется ближе к финалу. Корованов нет, домиков деревянных нет, но можно отыгрывать мизантропа.

Penis owner 4

Главный герой — ОЯШ, родители которого работают где-то за бугром, приезжает пожить у своего дяди-детектива в маленький городок Инаба. В городе происходит странное убийство — труп находят повешенным на телефонном столбе без видимых повреждений. Через неделю происходит второе убийство, на этот раз умирает пассия новоявленного друга ГГ, поэтому ГГ сотоварищи решают начать собственное расследование. По ходу дела выясняется, что местная легенда про Полуночный Канал (на котором якобы показывают спутника жизни зрителя) вовсе не легенда, а причина этих самых убийств. ГГ обнаруживает способность влезать в телевизор, где с помощью местного гида будет исследовать отдельно взятые данжи, по ходу дела вправляя мозги своим новым спутникам. И да, под конец опять надо спасать мир от Армагеддона. Отака хуйня, малята.

Вышла в 2008 году. По сути, является сильно переделанной третьей частью: тот же движок, та же механика (с небольшими изменениями), сюжет имеет схожие моменты (JRPG же), но атмосфера более радужная и никто не умирает. Почти.

Мемы

Связанные с Persona 3:
Mitsuru's Marin Fucking Karin — в отличии от остальных частей серии, в которых можно было контролировать абсолютно всех членов группы индивидуально, ГГ отличался только своей способностью контролировать несколько персон и уязвимостью (если он подыхал, Game Over, даже если остальные члены группы живы и здоровы), в третьей части контролировать можно было ТОЛЬКО ГГ. Остальным членам группы можно было только задать общую манеру поведения (действовать агрессивно, экономить ману, атаковать такого-то и т. д.) ИИ был далеко не идеальным и зачастую жутко тупил, заметно усложняя некоторые сражения (вплоть до того, что нескольких боссов проще валить в одиночку, чем группой) и выигрывая другие с совершенно нерациональными затратами. На ранних этапах (то есть примерно до 30 уровня) Митсуру очень любила использовать вместо чего-то полезного заклинание Marin Karin (с вероятностью ~50% переманивает одну цель на сторону группы, заставляя атаковать других теней), которое срабатывало далеко не всегда, накладывалось не на ту цель или вообще применялось вместо лечения подыхающего члена группы, тупо сливая ману и ход без малейшей пользы. Из-за этого Митсуру крайне нелюбима игроками и обычно до конца игры просиживает задницу в холле Тартара.
Summon your Persona — метод вызова персон в третьей части (приставить похожий на пистолет Evoker к голове и спустить курок) любим среди эмо и прочих нытиков. Эмо-подобная внешность главного героя и постоянное нытьё остальных членов группы на тему «мы все умрём» в последние месяцы игры только способствуют атмосфере.
Английская озвучка — отдельная песня. Среди англоязычных фанов особенно ненавистна озвучка Фууки (которая к тому же играет роль персонажа поддержки и треплется ПОСТОЯННО), а вот с фраз Эгиды у многие ловят лулзы. Сюда же идут местные песни с особенно «удачными» рифмами, достойными лучших образцов самой говнистой попсы.

Связанные с Persona 4:
Bitches and Whores — удостоилась собственной статьи.
I am a shadow… A true self… — произносится пафосным голосом. Означает, что перед нами босс, который обычно символизирует.
Brotagonist — если ГГ третьей части вёл себя достаточно апатично и просто наблюдал за тем, как его дружки по соцлинкам выставляли себя идиотами, а потом образумливались, то ГГ четвёртой части рвётся всех спасать, даже когда ему говорят не делать этого.
Hiimdaisy Persona 4 Comics — комикс от автора «Приключений Огурчика», пытающийся рассмотреть бредятину четвёртой части с точки зрения здравого смысла. Доставляет, растащен на цитаты. Перевод можно почитать тут.

Общие:
Protagonist's SWAG — персонажи обоих частей притягивают всех окрестных теней и часть кунов, как магнит. Роботы, старухи, малолетки — не устоит никто.
Persona Eyes — иногда во время вызова персоны появляется «врезка» с глазами владельца, добавляющая +100 к пафосу.