Портал:Ниасилили/Manhunt

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
RecycleBlue.pngДоработка завершена.
Кто-то считает, что статья-то уже ничего и можно выпускать. Срок был назначен на 06.06.2015.Дата последней правки страницы: 13.05.2015
«

xxx: посоветуйте пожалуйста какой-нибудь симулятор охоты.
yyy: manhunt

»
башорг раскрывает суть
Смайлофаги рады видеть тебя, %username%.

Manhunt (Мэнхант, рус. Охота на человека) — серия компьютерных игр в жанре стелс-экшн, разработанная отцами серии GTA. После своего релиза игрушка стала объектом внимания самых разных слоев общества (даже не связанных с игровыми коммьюнити) из-за бьющего через край уровня насилия, черного как подмышка негра юмора и отборного первосортного цинизма. И из-за своей исключительной аморальности дюже пришлась по нраву всем сортам битардов, социопатов и прочих мизантропов, и долгие годы держала первое место в номинациях «количество литров крови в экране на единицу времени» и «50 способов убить человека подручными средствами». Многими геймфагами до сих пор считается самой мясной игрой ever. Но обо всем по порядку.

Содержание

Начало

b
Игромания рекомендует.

Первая часть увидела свет в 2003 году сперва на плойке, а полгода спустя была портирована на хбох и пекарню, почти мгновенно породив волну неестественного хайпа. Сюжет прост до безобразия: приговорённый к смерти зек приходит в себя после своей казни в каком-то бараке. Зловеще-вкрадчивый голос любезно рассказывает вам, что смертельная инъекция была саботирована посредством денежной инъекции нужным людям, а наш зек теперь — актер, да актер не простой, а жанра снафф, подразумевающего съемку всамделишных убийств. Собственно, всю последующую игру ГГ предстоит удовлетворять больные аппетиты маньяка-режиссера, попутно пытаясь вырваться из неугодного колеса сансары и навалять этому самому режиссеру по самое не балуй, бо навалять есть за что.

Нехитрый сюжет компенсируется добротным геймплеем: Кэш, прячасть в уебански отрисованных тенях, аки ниндзя, отправляет в Вальгаллу разномастный биомусор: гопники, сатанисты, извращенцы, скинхеды, полицейские — вот далеко не полный список его жертв. Игра отличается зрелищными сценами казней (несколько для каждого вида оружия, сами казни демонстрируются с наиболее зрелищных ракурсов, при этом на экран накладываются фильтры с помехами, прямо как на старых нищебродских VHS-видеокамерах) и богатым арсеналом — Кэш вершит свой джихад всем, что под руку попадется: начиная с полиэтиленовых пакетов или металлических лесок и заканчивая традиционными ножами-ломиками-битами и огнестрельным оружием.

Также Мэнхант запомнился своей сложностью: даже если вы задрачиваете стелс-экшены не первый год, игра подарит вам много незабываемых жопоразрывающих моментов. А уровни с огнестрелом и вовсе заставляли казуалов истерить и сносить игру КЕМ, так как патронов вечно не хватает, а сам ГГ реалистично склеивает ласты от двух-трех попаданий. Ублюдочная консольная система сохранений по чекпойнтам лишь способствует массивной фрустрации.

Драма

Сразу после релиза игра становится объектом внимания многих консервативных политиков, серьезно озабоченных планкой морали современной молодежи. Распространение «Охоты на человека» по земному шарику стопят, цензурируют и даже хотят присвоить нечеловеческий возрастной рейтинг 21+. Игрушку запрещают в некоторых особо нежных к подобному контенту странах. А на заокеанной родине кучка ушлых юристов строит политическую карьеру на критике кровавых игр вообще и Manhunt в частности, делая ее своего рода лицом, эталоном и иконой жестокости в видеоиграх, а в середине нулевых появляется своеобразная мода объяснять очередную стрельбу в школе очередного американского Мухосранска игрой в сабж. Само собой, столь мощная шумиха и слухи по поводу запрета лишь играют на пользу Rockstar, которым более не приходится тратиться на вдруг ставшую ненужной рекламу.

…и бесславный конец

Вторая часть вышла в 2007-м на консолях, моментально породив нездоровую возню: моралофаги всеми правдами и неправдами старались не допустить перенос на ПК. Бурлила эта каша без малого год, но результат был очевиден: жажда наживы и профессиональные юристы в очередной раз побеждают в борьбе со злом, а игра бодрой походкой победителя восходит над PC-геймингом.

В целом поклонников первой части ждало разочарование: графика для 07-08 годов была совсем уж говном, сюжет скатился в беспросветный наркоманский пиздец про генномодифицированных солдат, на фоне которого даже простецкая линия из первой части смотрится шедевром, а сложность в угоду плачущим детям опустили просто до детсадовского уровня, что особенно заметно на миссиях с огнестрелом, коих стало больше, а стелса — меньше. Геймплей стал заметно примитивнее и у фанатов первой части вызывает лишь зевоту. Но и в этой бочке навоза оказалась ложка меда: рокстары остались верны концепции и пошли по принципу «тех же щей, да погуще»: жестокость никуда не делась и даже вышла на новый уровень, заставляя щедро блевать даже Postal Dude в обнимку с Кэшем; арсенал солидно подрос, как и разнообразие казней; графика хоть и являлась дерьмом уже на момент выхода игры, все же изредка радовала глаз удачным дизайном уровней [1].

 
Превосходный ИИ в действии.

Превосходный ИИ в действии.

Без цензуры...

Без цензуры...

...и с ней.

...и с ней.

Еще вариант.

Еще вариант.

Олдфаги серии воротили нос, а сама игра продалась ничтожно низким количеством копий, что фактически поставило крест на ее дальнейшем развитии. Good night, sweet prince. Хотя среди упоротых фанатов не утихает холивор на тему возможного продолжения, а умело вбрасывающие дезу тролли лишь подливают масло в пламя дискуссии.

Продолжение банкета

Спустя всего девять лет с момента выхода игры, оная становится объектом внимания отечественных политиканов. Причиной послужило следующее действо: некий 29-летний юрист некой фармацевтической сети по имени Дмитрий Виноградов одним прекрасным утром, обвешавшись бронежилетом и двумя ружьями, приходит в офис своей фирмы и отправляет в страну вечной охоты несколько единиц офисобыдла. Спустя некоторое время следствие при осмотре ПК отечественного Брейвика выясняет, что виновник торжества увлекался жестокими видеоиграми, в том числе и предметом статьи. Эта тема быстро вошла в ряд горячих во многих СМИ и стала причиной многих срачей профессиональных российских телеболтологов, а еще позже привлекла внимание господ депутатов, которые не на шутку озаботились падением нравов в родном отечестве и свободным доступом детей к столь страшным вещам. Вся эта болтология, само собой, велась исключительно в рамках ИБД госдумы заместо занятия своими прямыми обязанностями и вряд ли подобный законопроект прошел бы дальше стадии первичного ознакомления, но сам факт того, что подобные обсуждения впервые ведутся не за океаном всякими ДжекТомпсонами, а в родном краю отечественными же депутатами, доставил немало анальных колик йуным поклонникам игры.

Позже следствие выясняет, что виновный страдал от серьезной депрессии, усугубленной наличием одной тян, которая не давала, а выжившие коллеги признаются в факте троллинга Димы на тему его неразделенной любви. А еще позже психиатры и вовсе устанавливают у подсудимого наличие вялотекущей шизофрении. Эпик фейл, но машину отечественного законотворчества такие пустяки не могли остановить: разговоры о б-гопротивных играх, делающих из детей кровожадных извергов, ведутся уже чисто по инерции, а Мэнхант пытаются запретить через Роскомнадзор. Исход, впрочем, не такой печальный: про Виноградова все потихоньку забывают, госдура ограничивается очередным закручиванием гаек в сфере лицензирования охотничьего оружия, а медийные продукты на территории РФ теперь маркируются специальными знаками, сообщающими, лицам с какого возраста разрешается доступ к этому самому продукту. Так оно, пожалуй, и к лучшему.

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Например, удался притон для извращенцев, в подвале которого находится садистский клуб, напоминающий такой же из фильма «Хостел».