Портал:Ниасилили/Люди Х

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Если завтра не наступит решительного улучшения, статья подлежит безоговорочному уничтожению.
Резолюция: 20150721Дата последней правки страницы: 22.07.2015
«

Ко мне, мои Люди Икс!

»
— Канонiчное обращение Профессора Икс (и прочих, желающих быть на его месте) к сабжам.
Красноглазик, лоли, гопник, НЕХ, а все вместе мы — Люди Икс!

Люди Икс (расово англ. X-Men, ед.ч. Икс-мен, они же Радиоактивные люди) — банда супергероев-мутантов, порожденная издательством комиксов Marvel, а именно хитрожопым ЕРЖ по имени Стэн Ли и хуйдожником Джеком Кёрби.. Являются одними из самых эпичных, значимых и меметичных себе подобных существ. По популярности и количеству производимого поп-культурного контента конкурентами Х-людей являются, пожалуй, только Супермен, Бэтмен и Человек-паук

Содержание

Откуда есть пошли

 
Так всё заверте…

Так всё заверте…

Так продолжилось…

Так продолжилось…

Во что вылилось…

Во что вылилось…

…и вот что в итоге получилось.

…и вот что в итоге получилось.

Тут по идее должно быть подробное расписание всей пятидесятилетней истории сабжей со всей спойлеротой, но этого не будет (за этим идите к википидорам либо в викию), ибо пытаться пересказать здесь события канона — занятие безблагодатное: эта песня тянятся уже без малого 40 лет. Но упомянуть о ключевых событиях всё таки нужно.

Пилотный выпуск комиксов про лысого профессора — телепата на каталке и банду его учеников-мутантов вышел в сентябре 1963-го. Именно тогда появились первые члены канонической группировки сабжей: Циклоп, Зверь, Ангел, Айсмен, Чудо-Девушка и главный злодей — Магнето.

Название же франшизе придумал сам Стэн Ли, после того как был послан тогдашним главредом Махвела далеко и надолго с предложением назвать серию «Мутанты». Новое название, ставшее в итоге каноничным, Стэн придумал в связи с тем, что согласно научной эрудиции, все мутанты обладают так называемым икс-геном, который как раз и делает их мутантами. Кроме того, руководить бандой фантазия Стэна назначила лысого профессора по фамилии Ксавьер, английское написание которой таки символизирует

Первые комиксы были ориентированы на школоту и представляли и представляют собой обычные супергеройские боевики, отличающийся от других продуктов Марвел лишь блекджеком (названием) и шлюхами, то бишь мутантами. Естественно, по этой причине серию мало кто воспринял нормально и к исходу десятилетия она скатилась в УГ.

Но вот прошло 10 лет, и ВНЕЗАПНО выходит Giant Size X-Men — явление качественно другого порядка, с которого, собственно, и пошли каноничные (включая доставляющий мультсериал из девяностых) линейки ТЕХ САМЫХ Икс-менов. Во-первых, были запилены чуть менее, чем все основные персонажи (включая Росомаху), предварительно превращенные из предприимчивых юнцов в людей с проблемами, тяжёлым прошлым и туманным будущим. Во-вторых, там же появились зачатки социальной проблематики, которую затем бережно развивали на протяжении без малого пяти лет.

Следующей вехой является «Сага о Тёмном Фениксе» (1980), которую заслуженно считают одним из величайших сюжетов Марвела. В ней одна из главных героев (Джина Грей), обретя силу инфернальной НЁХ из космоса aka Феникс, не выдерживает оной и начинает сеять геноцид и разрушение прямо таки в космических масштабах just for lulz. Но изюминкой является ВНЕЗАПНАЯ концовка, в которой Джина перехватывает контроль над телом и кончает с собой. Герои гибли и раньше, но что бы так… Без сомнений, это был самый драматичный выпил персонажа на тот момент (да и сейчас неплохо смотрится). В то же время комикс подзабил на проблемы сраной Земляшки и ушёл в неведомые космические ебеня, что не есть гуд.

Буквально через год выходят «Дни минувшего будущего», в которых читателям подбросили параллельную анти-утопическую вселенную с концлагерями и мылом из мутантского жира. Уровень хардкора и агнста зашкалил за все мыслимые и немыслимые пределы. К сожалению, с этой арки пошла дурная тенденция прыгать во времени и постоянно переписывать историю, постепенно превращая сюжет в подобие Макаронного Монстра.

Ещё через год появляется эпичнейший графический роман «Б-г любит, Человек убивает» о конфронтации между мутантами и спятившим священиком Страйкером. Комикс жёстско проехался по Ку-Клукс-Клану и ХГМ в частности, что вызвало слабые бурления у поражённых этим недугом. Арка является квинтесенцией всего, за что любят сабж: тут вам и дискриминация, и драмы, и борьба за права меньшинтств… Да чего там история начинается словами «Они виноваты лишь в том, что родились». Настоятельно рекомендуется к прочтению, ибо люто бешено доставляет. Увы, но после этого несомненного вина серия «Прыгнула через акулу» и начала медленно катится известно к чему.

К девяностым Марвел начали один за другим штамповать кроссоверы и спецвыпуски, одним словом — окончательно исписались. И вот, когда многие уже похоронили комикс, ВНЕЗАПНО вышло несколько жутковатых выпусков, в которых несколько солдат прячутся в здании от полностью спятившего Росомахи. «Оружие Икс» (1991) стал первым (и, к сожалению (или к счастью), не последним) сольником Росомахи, полном треша и хардкора. История о злых спецслужбах США вполне себе доставила и вывела комикс из стагнации.

Следующим событием стал «Эра Апокалипсиса» (1995), представившая альтернативную историю с Апокалипсисом в роли правителя США и Магнето — главы Икс-людей. Мутантский пост-апокалипсис изрядно доставил, да так, что всяческие дополнения к истории публиковали до недавних пор. Эра Апокалисиса стала высшей точкой развития комикса в девяностые и последним его вздохом.

Начиная с этого момента история медленно но верно деградировала, закончившись пиздецом «Дом М». Пытаться описать этот пиздец словами - сложно, но мы попытаемся... Дочурка Падчерица Мэгги Алая Ведьма умела управлять реальностью. Большую часть комикса это выражалось в корректировке случайных событий в свою пользу, но после ряда личных драм, нервного срыва и усиления своих способностей чуть ли не до божественного уровня, она поехала крышей и выпилила КЕМ своих коллег, а именно: (спойлер: Вижена, Соколиного Глаза, Скотта Лэнга (второго Человека-муравья)), и чуть не привела к тому же знаменателю всех прочих Мстителей, да так, что те, после принуждения Ведьмы к миру, сочли справедливым самораспуститься. Герои стали обсуждать, что с ней делать: удержать в цугундере — нереально, под гипнозом — сложно, отпускать — опасно. Росомаха предложил единственно верное решение: выпилить психопатку. Начался скандал между гуманистами Мстителями и нихуя не гуманистами Икс-менами. Пока срач да дело, охуевший от такого развития событий сверхскоростной братец Ведьмы Ртуть рванул к папаше жаловаться: мол так и так, сестру убивать собрались. К его ужасу, Магнит решил что идея неплохая: доча то — совсем того… Тогда братец побежал к Ведьме лично и предложил ей идею: мир — УГ и его надо исправить. Ну она и исправила, полностью заменив реальность на идеальную (в своём представлении). Мутанты живут в собственном государстве под мудрым руководством Магнето, Стражи их охраняют, дядя Паука жив, а сам он женат на Гвен Стейси т. д. Счастья всем, даром и пусть никто не уйдёт обиженным!

На этом дело не кончилось. Росомаха и ещё пара героев (включая самого Магнита) вернули память об оригинальных событиях, и, ослоёбы этакие, решили разрушить идиллию и вернуть всё взад. И вернули. В процессе возвращения Ведьма выдала поистине эпичное «Больше никаких мутантов»… И мир вернулся взад, а большая часть мутантов лишилась своих способностей. Сей эпик подводит черту под окончательной деградацией «тех самых» Людей Икс. Потом вышло не менее упоротое продолжение «Сын М», в котором Ртуть худо бедно разрулил последствия своего долбоебизма, но всем было уже похуй.

После этого началась длинная и нудная «Сага о Мессии» (2007—2010), состоящая из пострелушек чуть менее, чем полностью, и ещё более тупой, бессмысленный и беспощадный срач между мутантами и Мстителями в 2012-м за авторством толстого тролля с Огайо Брайана Майкла Бендиса (который, собственно, и удумал «Дом М»). Печально, но факт: комикс вернулся к тому же, чем начинал: боевику для школоты.

Суть™

Если коротко, то суть людей Икс - есть самая что ни на есть каноничная аллюзия на тему предубеждений ко всем, кто как-то отличается от нормальных людей.

 
Этот мутант сам в явном охуе от своего мутантства...

Этот мутант сам в явном охуе от своего мутантства...

...равно как и этот (как минимум, ему (не) повезло перестать быть мутантом).

...равно как и этот (как минимум, ему (не) повезло перестать быть мутантом).

Сложно сказать, что укусило в жопу товарища Клермонта, но его стараниями Икс-мены наполнились отсылками к весьма реальным и крайне нехорошим явлениям, возникающим при расколе общества на «нормальных» и «отличающихся». Причем в лучших традициях Marvel`a свои подвиги «Иксы» вершат не в выдуманных Метрополисе, Готэме или Сен-Канаре, а во вполне себе реальном Нью-Йорке, предстающем в комиксах пресловутым «городом контрастов». Красной нитью проходит еврейская тема во всех её проявлениях, включая антисемитизм, сионизм, погромы, Холокост, резервации и образование еврейского государства. Подробнейшим образом разобран религиозный фанатизм, церковь и Куклус - Клан. Не забыли про дискриминацию, мультикультуризм, толерантность, терроризм, зомбирование, линчевание, пидарасов, лесбиянок и прочее в том же духе. Впечатление усиливается регулярным цитированием известных специалистов по вышеуказанному (например Оруэлла). Особая ценность серии в том, что она позволяет оценить проблему со всех точек зрения, и далеко не факт, что читатель/зритель солидаризируется с «правильными» главными героями. Более того, в каноне действия Людей Икс неоднократно приводили к катастрофическим последствиям, что как бы демонстрирует, чем выложена дорога в Ад. Да, детишки, никакого хеппи-энда. Сами же Иксы ведут себя зачастую не по геройски: полностью игнорируют бандитов, мафию и других клиентов Паука, а большую часть их времени занимают тренировки, обычные человеческие развлечения и прелести жизни в коммуналке. К сожалению, всё это великолепие медленно, но уверенно засорялось абсолютным злом, превозмоганием и прочей комиксовой дрянью.

Другой аспект — это предельно циничная деконструкция супергероического жанра как такового. Кто из школоты не мечтал, что бы его укусил радиоактивный паук? Но большинство местных супер-людей готовы маму продать, лишь бы избавится от своих способностей. И дело здесь не только в том, что супер-сила бывает разная и вполне может сделать несчастного — инвалидом (например клешни вместо кистей).

Если мутант имеет внешние отличия, то он гарантированно становится объектом детского насилия со всеми вытекающими. В лучшем случае его травит другая школота, в худшем — собственные родители, ибо никто не хочет ребёнка — урода. Особенно весело, если мутантику «повезёт» родится где-нибудь в глуши, среди ХГМнутого быдла. Никакого будущего и перспектив такие индивиды не имеют: никто не захочет работать или учится в одной комнате с чудовищем. Ну и, разумеется, по душу несчастных могут прийти скины и фашисты, а то и обычное быдло, которое уж точно знает, кто виноват в глобальном потеплении или эпидемии. Единственное, что остаётся — это уйти жить дикарём в леса, или влачить нищенское существование в коммуне, среди себе подобных.

Часто мутант сохраняет нормальный человеческий облик, но и тут зарыт вампир. Если способности имеют хоть малейший потенциал к нанесению вреда, вред будет нанесён. Почти все мутанты могут похвастаться историями типа: «случайно сжёг родную хату», «угробила бойфренда поцелуем» и тому подобной жестью. Научившись контролировать свои способности, можно вести обычную жизнь, но ровно до момента, когда правительство решит устроить перепись сверх-людей (а оно обязательно решит). Регистрируют же владельцев оружия или водителей. В этом случае можно поступить по закону и засветиться чиновью, под гарантии полной анонимности… На которую всем плевать, ибо всё в этом мире продаётся и покупается. Очень скоро несостоявшийся супер-герой добровольно-принудительно станет бойцом местных спецслужб, ибо Родина нуждается в твоих талантах, сынок. И ради блага твой жены, матери, кошки и собственной печени — тебе лучше бы быть патриотом. Альтернативой может стать научная деятельность в качестве лабораторной крысы. А если совсем не повезёт — могут разобрать на органы для миллионера, который тоже хочет прикуривать от пальца. В конце концов, списки могут оказаться на руках у вышеупомянутых ксенофобов с последующим экстерминатусом несчастного. Можно не участвовать в переписях и вообще не отсвечивать, но экспресс-анализ ДНК — не такая уж диковинка даже ИРЛ. Рано или поздно, уклониста вычислят и за ним приедет пативен, после чего последует всё вышенаписанное, только мутант, окажется ещё и бесправным зеком.

Ввиду невозможности нормальной жизни открываются охуительные перспективы. Например присоединиться к каким-нибудь борцам за права тебя любимого. Если их деятельность незаконна — мутант получает клеймо особо опасного террориста со всеми вытекающими. Если законна — то это дорога в один конец, ибо такие организации (включая, собственно, Сабжей) — публичны и никуда уже оттуда не деться, разве что в другую группировку. Да и жизнь там весьма специфична и здорово смахивают на эту вашу армию, с ежедневными тренировками и подъёмом по тревоге. Да будь ты хоть трижды героем, мир ведь спасаешь два часа в месяц, а в остальное время способности сильно мешают жить. Это уже не говоря о том, что занятие это сопряженно с травмами, стрессом и очень плохо оплачивается, не говоря уже о перспективах дожить до пенсии. Большинство мутантов молодые и красивые просто потому, что до 40ка доживают единицы. Невольно начинаешь задумываться, а не лучше ли быть обычным человеком.

Доставляющие герои

Вселенная Людей Х в лучших традициях Marvel имеет овердохуя самых разных персонажей, про которых можно пилить десяток подстатей, а потому рассмотрим только самых эпичных и значимых персов и их оппонентов, остальные же — when it's done.

 
Онотоле Профессор и его надмозг

Онотоле Профессор и его надмозг

У него есть адамантиновый скелет, адамантиновые когти и на нем заживают раны. А чего добился ты?

У него есть адамантиновый скелет, адамантиновые когти и на нем заживают раны. А чего добился ты?

А ему дают только телепатки...

А ему дают только телепатки...

Б-гиня Джина как она есть

Б-гиня Джина как она есть

Фапабельная Гроза образца нулевых (да и вообще) такая фапабельная

Фапабельная Гроза образца нулевых (да и вообще) такая фапабельная

Колосс и коня на скаку остановит и... ну вы понели

Колосс и коня на скаку остановит и... ну вы понели

Тема раскрыта… Почти.

Тема раскрыта… Почти.

Гамбит. Шлик-шлик-шлик...

Гамбит. Шлик-шлик-шлик...

 
Магнето смотрит на тебя как на Икс-мена

Магнето смотрит на тебя как на Икс-мена

А Саблезуб как на Логана

А Саблезуб как на Логана

Мистик любит стволы побольше

Мистик любит стволы побольше

Джаггернаут набигает

Джаггернаут набигает

А это Дедпул

А это Дедпул

Чарльз Фрэнсис Ксавьер[1] aka Профессор Икс — отец-основатель, учитель всей группировки и главный в оной до начала 2000-х. Лыс, не может ходить, зато невъебенный телепат. Правда у него есть одна слабость. Подвижник идеи мирного сосуществования людей и мутантов. Тем людям и мутантам, которые мирно сосуществовать не хотят, Люди Икс дают пизды. В каноничных линейках эта концепция полностью зафейлилась, что символизирует.

Макс Эйзенхардт, он же Эрик Леншерр aka Магнето (Магнито, Магнит, Мэгги, Мэгс) — немецкий расовый жид, переживший Холокост и прочие прелести, здорово деформировавшие ему мозг, отчего уже взрослым превратился в убеждённого ксенофоба. Владеет магнетизмом, то бишь управлением всем, что содержит металл. Бывший друг Ксавьера, вместе с которым разработал концепцию обучения и тренировок мутантов, но разосрался по основной программе партии. Считает мирное сосуществование людей и мутантов невозможным в принципе (и таки оказался полностью прав), выступает за полную изоляцию. Дико котирует запугивание, террор, диктатуру и прочие эффективные способы ведения международной политики. Время от времени запиливает себе Братство Нод Злых Мутантов, во главе которого занимается выпиливанием мутантоненавистников и супер-проектами, типа орбитального мутантского Израиля. Умён, рационален, когда дело касается невменяемых людей или Апокалипсиса, выступает с Иксами единым фронтом. Вообще не прочь поговорить и довести свою позицию, прежде чем дать пизды. ИЧСХ, многие читатели (да и сами авторы) ему симпатизируют. В Ultimate-вселенной характер полностью просран, ибо там Магнита превратили в упоротого нациста, мечтающего выпилить всех человеков как низшую расу.

Джеймс Хоулетт aka Логан aka Росомаха — первоначально должен был быть очередной боксёрской грушей для (Не)вероятного Халка, но ВНЕЗАПНО пришёл к успеху, переквалифицировавшись в мутанта, а ныне самый эпичный, популярный и меметичный Х-людь. Расовый канадец, антигерой. Брутален. Хотя нет, не так. БРУТАЛЕН!!! Обладает замашками и характером старого гопника и ускоренной регенерацией, почти неуязвим. Добровольная жертва бесчеловечных экспериментов по созданию супер-солдата, в результате которых получил адамантиевый скелет, когти и амнезию. Фапает на Джину и мечтает ее выебать, из-за чего срался со Скоттом до такой степени, что оба в итоге распилили команду пополам. Часто тренирует икс-лоли типа Джубили или Китти. Прошел через туеву хучу войн, знает все виды боевых исскуств, тренировался разным военным фичам, в разных военных лагерях и обладает обостренным чутьем, а так же ловкостью и рефлексами мангуста. Несмотря на это, в любой драке, Росомахе отвешивают столько пиздюлей, сколько не получают все Икс-мены вместе взятые. В остальное время бухает по поводу и без.

Далее по убывающей известности и меметичности


Драмы

 
Взгляд Мэгса как бы намекает...

Взгляд Мэгса как бы намекает...

Всего три слова...

Всего три слова...

Суть™ Ультиматума одной пикчей

Суть™ Ультиматума одной пикчей

Супер Толстокожие — нотариально заверенный мерзейший комикс во Вселенной. Летом 89-го Марвел пытались воскресить Людей Икс как… антропоморфных говорящих слонов! Да, блять!! Слонов!!! Видимо авторы и художники съели много лофофоры, другие разумные причины произошедшего придумать сложно. Марвел приложило немало сил, что бы вымарать из истории любые упоминания об этом позоре (ввиду отсутствия интернетов в то время им это почти удалось). Поговаривают, что в то время сабж использовали для проверки профпригодности продавцов в комикс-шопах. Сможешь продать хоть один выпуск — ты принят.

Ultimate — ака современный перезапуск. Если остальные комиксовые линейки перенесли его довольно неплохо (по крайней мере первые года два), то тут всё пошло по пизде прямо с первого выпуска. Полностью просрана половина персонажей: Магнит из филосовствующего интеллектуала превратился в упоротого нациста, добрая и вежливая Джина Грей — в сексуально-озабоченную оторву (ещё её постригли), Синистер — в качка-психиатра, Апокалипсис вообще стал галлюцинацией… Ну и, конечно, Дэдпул, это просто невозможно описать словами. Даже в сольнике Логана над ним надругались куда меньше. Такое впечатление, словно все негативные черты героев усилены во много раз, в результате чего получились ходячие штампы. В личных отношениях — треш, угар и содомия в прямом смысле. Джина дала Логану на первом свидании, Ртуть спит с собственной сестрой, Колосса сделали педиком… Хотя новый дизайн костюмов в первых выпусках всем своим видом намекал на нетрадиционные увлечения художника. Говоря о художествах, 18-19 летние персонажи выглядят на добрые 30. Поведение героев и сюжет тоже очень оригинальны.

Видимо, в Марвел так и не поняли, что суть перезапуска это старое содержимое в новой форме, а не пародия на оригинал «от противного». Не то, что бы в Ультимейте совсем не было удачных моментов (те же Росомаха и Саблезуб удались отлично, а злющая недотраханная Шельма доставляет пуще прежнего), но их очень тяжело разглядеть за всем вышесказанным.

Ультиматум — арка Ultimate, в которой большинство героев было экстерминировано. Бессмысленно, беспощадно и предельно глупо, например Зверя, Ночного Змея и Искру утопили где-то за кадром. Бомбануло знатно, были даже петиции за признание Ультимата — неканоном. Тут надо отметить, что в Иксах никогда не боялись убивать главных героев, наоборот, пользовались этим, как способом ротации кадров в командах. Но раньше их смерть обставлялась эпичной историей, превозмоганием, самопожертвованием. Другими словами, это была жирная точка, достойная колоритно прожитой жизни. Массовый же выпил Ультимата иначе как «Они — утонули» и описать сложно. Разумеется, арка потерпела фэйл и была раскритикована в хлам. А разгадка проста: за >10 лет линейки Ultimate окончательно растеряли даже те немногие вин и годноту, что у них были и, как следствие, покупателей, тем самым превратившись в пресловутый чемодан без ручки: тащить — тяжело, выкинуть — жалко. В результате было принято решение объединить их все в единый комикс Ultimate: Ultimatum. Естественно, вести овердохуя героев в одном комиксе невозможно, из-за чего и был организован этот геноцид.

Смерть Росомахи — мини-серия, в которой Росомаха принял ислам. Вообще. С концами. Причём совершенно неэпично: сначала стараниями долбоёбов-сценаристов и долбоёбов-агентов Щ.И.Т. Логан просрал исцеляющий фактор, а затем, обратился в статую из чистого адамантия, облившись оным при попытке спасти нескольких человеков и пришить одного старого пердуна. Занавес. Росомахофилы испытали дикий баттхёрт, и начали писать гневные послания Марвелу с требованием вернуть Логана взад, но те стояли на своём: никаких оживлений не будет, Росомаха dies и всё тут. Их поддержали Росомахохейтеры со своим «Достал уже ваш Логан, фпизду его» и просто тролли. В итоге истекающие соплями и слезами фонаты прокляли Чарльза Соула (который всё это придумал) и стали дрочить на старые выпуски. Они верят — однажды Логан вернётся.

Сингеровская Шельма — общая проблема экранизаций: герой уже не тот. Мыслимо ли дело — превратить стервозную женщину за тридцать с ядрёными сиськами в худющую неуверенную в себе и гонимую всеми лоли. Анон уверяет: троллинг икс-фанатов сингеровской Шельмой срабатывает до сих пор, вызывая жгучую НЕНАВИСТЬ. Тут надо пояснить, что зашуганная лоли Шельма в каноне таки была, в собственных флешбеках. Но фанатам похуй.

Сабжи в массовой культуре

Мульт

b
Тот самый легендарный перевод Володарского. Циклопы, Волврейн, Юбилей и Бандит присутствуют

X-Men: The Animated Series — когда говорят о мультсериале «Люди Икс», с вероятностью 99% имеют в виду именно его. Теплый ламповый винрар 90-х с ачешуенной рисовкой, неоднократно транслировавшийся по рашкинскому ТВ. Олдфагам запомнился показами по буржуйскому Fox kids и тогда еще адекватному Рен-ТВ. Причем по Fox kids первое время шел на английском, но школота все равно прилипала к экранам, ибо в качестве альтернативы ввиду отсутствия Интернетов тогда были только многосерийки студии Уолта Диснея да Ну, погоди! Хотя если говорить объективно и с оглядкой на прожитые годы, из всех 5 сезонов винрарны только первые 2 (их чаще всего и показывали), а дальше сериал скатился в невнятную хуету и самоповторы. Справедливости ради, следует отметить, что в отличие от других мультов, выпущенных в 90-е под эгидой Marvel`а в «иксах» было наименьшее количество кроссоверов.

X-Men: Evolution — второй полноценный мультсериал, который запилили в начале нулевых из расчета на новую аудиторию. В нем рассказывается о создании школы мутантов Ксавье. Большую часть Икс-менов сделали школотой, сместились акценты: краеугольным камнем стали подростковые взаимоотношения, а изюминка серии, проблемы социума, больше не поднимаются. До кучи ещё и рисовка стала более говенной, в сравнении с первым мультом. Вин для школоты, взрослого же ничем не заинтересует.

Не забудем и про не менее теплый и ламповый мультсериал про Человека Паука 1994 года выпуска, где в одном из многочисленных кроссоверов (а их было over 9000) Паук встречается с сабжами данной статьи и вместе с ними, в частности с Росомахой дает елды некоему доктору Лэндону, который оказывается был когда-то коллегой «Зверя». Годная отечественная озвучка, перекочевавшая из оригинального мульта была сохранена, но ее годность была нивелирована корявым переводом. Плутовка вместо Шельмы и Тварь вместо Зверя заставляли школьников — фанатов срать кирпичами

Фильмы

Гроза и Джина спешат на помощь

Фильмы можно условно разделить на три трилогии: оригинальную трилогию, трилогию-приквел о молодых Чарльзе и Эрике (третья часть выходит в 2016) и трилогию-приквел-спин-офф о Росомахе (третью часть — в 2017). Первые два фильма оригинальной трилогии вполне смотрибельны, равно как и «Первый класс» с «Днями минувшего будущего»; третий чуть менее смотрибелен, остальное же можно порекомендовать только упоротым фанатам.
Необходимо отметить, что в отличие от Марвела, Фоксы не держали сценаристов и режиссеров за яйца и не особо следили за тем, чтобы события в разных трилогиях были связаны друг с другом. В итоге, несмотря на то, что главных персонажей играют одни и те же актеры, мы имеем разные причины одних и тех же событий, несколько версий одних и тех же персонажей, а также постоянные проблемы с несоответствием возраста и времени у второстепенных героев и не только. Одновременно с этим, после выпуска унылейшего говна под названием «Люди Икс: Начало. Росомаха» и не менее унылого говна «Росомаха: Бессмертный», стало ясно, что на одном Логане Икс-мены не уедут. Это и породило «Дни минувшего будущего», который стал перезапуском всей серии (кроме событий в «Первом Классе» и собственно, в «Днях…»).

Отличительной особенностью фильмов является то, что в каждой части присутствует Росомаха в исполнении Хью Джекмана, который, можно сказать, стал уже маскотом серии. ЧСХ, самому Хью роль Логана настопиздела так, что он поклялся после выхода третьего спин-оффа Росомаху не играть больше никогда. Sad, but true. Хотя возможно дело в деньгах?
Также, почти во всех фильмах присутствуют Жан-Люк Пикар и Гендольф, они же Патрик Стюарт и Иэн Маккеллен в ролях Профа и Магнита соответственно, что вообще является апогеем торжества политкорректности, ибо расово британские актёры, из которых один — ахтунг и яростный борцун за права педобратии, оба по совместительству обладатели ордена Британской империи, играют двух мутантов (один из которых ЕРЖ), борющихся за права себе подобных — это штука посильней, чем «Фауст» Гете.
Помимо этого, в первых трех Иксах можно пофапать на Холли Берри и расовую нидерландку Фамке Янссен (Ксения Онатопп из «Золотого Глаза») в ролях Грозы и Джины Грей соответственно.


Местечковая мемота

Их у Икс-менов есть:

Если ты видишь это сообщение — значит ты мудак у тебя отключен javascript (потому что ты мудак).
Просмотр данной страницы рекомендуется со включенным JS. Так что тебя предупредили.

 
Росомаха хочет трахнуть…
 
…Джину (оригинал)

…Джину (оригинал)

Oh, exploitable!

Oh, exploitable!

…Скарлетт Йоханссон

…Скарлетт Йоханссон

…Гейба

…Гейба

…и не раз

…и не раз

…Николаса Кейджа

…Николаса Кейджа

…марихуану

…марихуану

…Паучка

…Паучка

…Морфа

…Морфа

…Marvel vs. Capcom 3

…Marvel vs. Capcom 3

…Шрека

…Шрека

…косплейщика Дэдпула

косплейщика Дэдпула

…Чудо-Женщину

…Чудо-Женщину

 
b
Magnify-clip.png
ДЖАГГЕРНАУТ, ЁПТА!
b
Magnify-clip.png
В кине
X has one weakness.jpg
 
Фэстбол канонiчный как он есть

Фэстбол канонiчный как он есть

В СССР На Луне...

В СССР На Луне...

Магнето и Колосс-Джаггернаут

Магнето и Колосс-Джаггернаут

Колосс и Халк

Колосс и Халк

 
Каноничный вариант с Джиной

Каноничный вариант с Джиной

Почти каноничный вариант со Скоттом

Почти каноничный вариант со Скоттом

С Логаном

С Логаном

Неканоничный (ибо What If?) вариант с Мэгсом

Неканоничный (ибо What If?) вариант с Мэгсом

b
OH MY STARS AND GARTERS!
Wolverine Crush

Крайне эксплуатабельная сценка из мультсериала 90-х (s1e5), в которой Логан смотрит на фотку Скотта и Джин, безнадежно мечтая трахнуть последнюю.

I’m The Juggernaut Bitch!

Кэтч-фраза Джаггернаута из унылой (по мнению æ) фанатской пародии на мультсериал 90-х, которой он как бэ даёт понять, что наежать на него было ошибкой. Позднее переползла в кинцо, где была зафейлена лоКАЛизаторами.

X has ONE weakness!

Фраза за авторством Натаниэла Эссекса aka Мистера Синистера (надмозг. Злыдень), которой он в Ultimate X-Men #49 подъебнул инвалида Ксавьера, сталкивая его с лестницы.

Фэстбол

Техника быстрой, решительной переброски одним бойцом (желательно силачом) другого за OVER 9000 (кило)метров от начального положения метаемого. В каноничном варианте юзается Колоссом и Росомахой. Несколько раз была заюзана в фильмах.

АЗ ЕСМЬ ПЛАМЯ! И ВОПЛОЩЕНИЕ ЖИЗНИ! НЫНЕ И ПРИСНО И ВО ВЕКИ ВЕКОВ НАВСЕГДА, Я ФЕНИКС!

Пафосная речёвка, которой аватара Феникса (это необязательно Джина Грей) пользуется заместо приветствия. В некоторых случаях — также сигнал того, что скоро за всеми придёт полярный лис.

Oh my stars and garters

В сабже — кэтч-фраза Хэнка Маккоя aka Зверя, символизирующая высшую степень охуения, а вообще очень бородатая фразка, восходящая ко временам Шекспира.


Пародии и отсылки

Как и положено любой популярной франшизе, Иксы регулярно становились объектами пародий, весьма варьировавшихся по уровню качества.

Роскомнаха следит за тобой
  • Ген 13 — попытка сделать своих Икс-менов с блекджеком и шлюхами от тогда ещё независимого издательства Wildstorm. Наглядная демонстрация того, что бывает с годной идеей, когда она попадает в руки посредственностей. Являет собой феерически тупой комикс и не менее тупой мультик. Оригинальных идей замечено не было, а позаимствованные деградировали до нельзя. Внимательного анонимуса может пробить на дикий ржач прямо с первой страницы первого выпуска, в котором баба-спецагент убегает от вертолёта в туфлях на десятисантиметровой шпильке по грязюке.
  • Absolution — относительно неплохой комикс от Avatar Press про мутантов-полицейских. Правда кроме собственно мутантской концепции ничего общего с Иксами не имеет, а рассказывает о съехавшем с катушек супер-герое-спецназовце, который начал убивать потенциальных преступников во избежание.
  • Герои — единственное на данный момент переосмысление сабжа. К Иксам прямого отношения не имеют (хотя один из персонажей часто их цитирует), но хвосты видны невооружённым глазом. Сериал не содержит никакого социального подтекста, а является фантастическим детективом про сверх-людей (первый сезон) и триллером (второй). К сожалению, начиная с третьего сезона авторы в конец исписались и, к четвёртому, сабж окончательно скатился в УГ. Да так, что на продолжения денег уже не дали. Оно и к лучшему.
  • Наверное самыми известными кинопародиями на сабж являются «Очень эпическое кино», где Людям Хэ перемыли кости наряду с Кодом да Винчи и «Хрониками Нарнии» и «Супергеройское кино». Обе пародии унылы донельзя
  • В мульте «Секретные материалы псов — шпионов» в одной из серий, повествующей о малолетнем долбоебе, возомнившем себя супергероем, главный герой — собака Ральф, выдает себя за лысого профессора Кускусавье, создателя неких Экскременов, что таки символизирует
  • На все том же канале Fox Kids выходил весьма доставляющий пародийный мультсериал про супергероев «Тик-Герой». В этом мульте героям статьи также досталось — в одной из серий Тику противостоят некий Мистер Мозг — лысый телепат, способный проникать в чужой разум, которому помогает фапабельная блонда — ассистентка в белом плаще и которому нужна эпическая вундервафля, именуемая «Колпак Мудреца». Аллюзии на Ксавье, Церебро и Эмму Фрост возникают сами собой. Кроме того, Тик противостоял банде Люди Идеи, главная идея которых заключалась в том, что бы украсть много денег и больше не работать.
  • На богомерзком канале СТС в конце нулевых выходил невыносимо отвратительный скетчком с Реввой про экстрасенсов, названый от переизбытка оригинальности «Люди Хэ». Пародировал как сабжа(названием), так и не менее богомерзкую «Битву экстрасенсов» с ТНТ. Как и подобные продукты от СТС, был уныл донельзя, поэтому максимум чего он заслуживает — вот эти предложения в статье
  • Кроме того, сабж был обстебан в известном сетевом комиксе «Блюстители», где в числе героев присутствует брутально-гоповатый персонаж Роскомнаха. Кто послужил источником вдохновения и внешнего облика этой пародии на Роскомнадзор, говорить думается, не стоит.
  • В заключительной части комедии «Ночь в музее» в собственном камео Хью Джекман не отказался от удовольствия обстебать собственную роль, что кагбе намекает на то, как роль брутального гапаря с ножиками из рук настопиздела актеру

Галерея

Видео

b
Росомаху увольняют из Людей-Икс
b
Челопук попутал
b
Беспочвенные мечтания Логана
b
Эпик-баттл из 3 части
b
Росомаха vs Хищника
b
Весь букет ляпов из фильмов
b
Мэгс и Хью на рестлинге
b
Типичный сеанс игры в Marvel vs. Capcom 2


См. также

  • Человек-паук — ближайший дружелюбный сосед.
  • Дэдпул — впервые появился в комиксе про Сабжей и отношение к ним имеет весьма не слабое.
  • Черепашки-ниндзя — весьма дальние родственники, но общая суть примерно та же.
  • Дисней — нынешний владелец.

Примечания

  1. Среди фанатов серии шли, до сих пор идут и во веки веков будут идти срачи по поводу правильного произношения фамилии, ибо вариантов много, от среднестатистического «Ксавьер» до совсем уж надмозглого «Хавьер». Наиболее правильным можно считать вариант «Завьер», потому что по аглицким правилам буква «X», стоящая в начале слова, будет звучать как «З». Но всем как всегда.
  2. Нет, это не лазер. Лазер бы сжигал цель, а не отбрасывал её. Кроме того, лучи Циклопа останавливают силовые поля.
  3. В каноне фамилии у неё нет (только двойное имя), ибо родители были хиппи.
  4. по канону Витек выебал, а потом убил очередную бабу Логана
  5. Основное время действия Росомахи-1.
  6. Кинематографическая вселенная Махвела со Мстителями (ЖЧ, Халк, Тор, Кэп etc), Щ. И. Т., нынепримкнувшимкним Спайди и многими другим, что Дисней успел загрести в свою корзину с печеньем. Права на Иксов и ФЧ остаются у Фоксов.
  7. После премьеры выпустили расширенную версию с соответствующим рейтингом и с разъезжающим по телам грейдером, но троллям и долбоёбам было уже похер.
  8. Которые, правда, хотя бы пафосно умирают.
  9. Ещёнемного с Мистик, и ссылка на весь альбом