Портал:Ниасилили/Драм-энд-бэйс

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
RecycleBlue.pngДоработка завершена.
Кто-то считает, что статья-то уже ничего и можно выпускать. Срок был назначен на 22.03.2015.Дата последней правки страницы: 13.04.2015
«

Драм энд бейс - музыка интеллектуального продвинутого меньшинства. Единственное актуальное, что есть в музыке. Делается на 90% в европе. В америке не могут катастрофически ни во что новое, и до сих пор дрочат на 20 век - гитарные пережитки блюза типа инди и миталов, и объедки со стола европы - типа дабстепа. Скриллекс - 5 грэмми - вершина музыкального развития штатов.

»
сосач, /mu/
«

когда такой драмчик рубит, и прям ништяк как рубит, а там на заднем плане такие тарелочки бабац бабац, и тут такое басовое пуууубууууу, пууубуууу. прям класс. но речь не о том... хотя о том, пусть это будет пост о моей невъебенной любви к драмдабасу

»
zipoman
В Казантипе уважают драм.

Драм-энд-бэйс (англ. Drum and Bass, DnB, D&B, Drum&Bass, надм. Барабан и бас, быдл. Драм, Ломаная Музыка, Торксайд, Дабас, Бочка и пр.) — направление электронной клубной музыки, достаточно популярное как и в мире, так и в этой стране. Наиболее распространён в Великобритании и Нидерландах, где живёт большинство продюсеров жанра, следом идут Германия и Россия. Характерной для драма особенностью считается темп 170—180 ломаных ударов в минуту, что быстрее трансового, и низкочастотный суббас, ныне используемый также в дабстепе. По слухам, саунддизайном одного трека можно заниматься годами, а число слоёв баса в нём достигает 30. За это жанр и любим различного рода аудиофилами и продвинутыми объебосами, особенно теми, что предпочитают спиды остальным веществам.

Содержание

История и звучание

Возник, как и вся клубная культура, в Англии. В его запили поучаствовали расовые нигры-иммигранты с Ямайки, из зелёных джунглей попавших в каменные, посему первое время жанр был насыщен карибскими мотивами и назывался «jungle». Белые люди немного погодя услышали джангл, угорели по нему и решили тоже писать такую музяку. У жителей богатых лондонских кварталов была более лучшая музыкальная аппаратура с глубокими басами, отсюда и термин «drum and bass».

 
b
Magnify-clip.png
Handmade jungle by nigra.
b
Magnify-clip.png
Протоджангл от Пролежней.
b
Magnify-clip.png
Один из первопроходцев, автор одного хита.
b
Magnify-clip.png
Али Джи тащится с музона.

Джангл

В 1985-90 годах, сложилась ситуация, когда народ в массе своей ещё не научился жрать вещества на танцполе, и сама рейв-культура только зарождалась ещё в глубоком андеграунде, а обычный хип-хоп уже не пёр. Вот и стали диджеи смешивать синкопированный бас и ломаный ритм из хип-хопа. Полученную смесь разгоняли до космических по тем временам скоростей 155—170 bpm. Новый стиль оформился к 1992 году и был наречён джанглом.

От джангла к драм-энд-бэйсу

«

То, что происходило с джанглом — это ужас. Он был просто раздавлен прессой. И мы тогда решили: если нам не все равно, то необходимо сменить имя, потому что ловить здесь уже нечего.

»
— Fabio

Джангл, чуть более, чем полностью состоявший из этого вашего амен-брейка и регги/даб сэмплов, а также обязательного наличия МС с микрофоном скатился в УГ через пару лет после своего зарождения. Итогом стал заговор Goldie, после которого все джангл продюсеры решили поскорее открестится от непопулярного словечка.

Примерно в 1995 году с подачи Голди возник термин «драм-энд-бэйс», характеризующий новую музыку, возникшую в результате эволюции джангла. Ритм ускорился до 170—190 bpm (среди диджеев уже тогда были перцы, разгонявшие до 200 bpm, так как им казалось, что медленно), сами барабаны стали мягче, исчезли жёсткость и дубовость, присущие джанглу. Также выкристаллизовался характерный узнаваемый ритм драм-энд-бэйса, заточенный под танцполы aka drum and bass step.

Новички знакомство с днб чаще всего начинают с ликвид фанка, потом уже переходят на поджанр посерьёзней, презрительно обзывая некогда обожаемый ликвид пидорским. Причина банальна и проста: ликвид фанк легко воспринимается на нормальном домашнем проигрывателе, в то время как, например, дарксайд предназначен для большой громкости и навороченных динамиков-сабвуферов, люто и бешено котируемых аудиофилами.

Тёмная сторона

«

Драм должен быть как шторм.

»
— какой-то хуй с днб-арены
Ed Rush — он такой.

Середина 90-х положила начала так называемому darkside d&b. Представлял он собой ебошащий по слуху шум пилорамы, и был способен оставить без моска неподготовленного слушателя. Также в направлении часто можно услышить сложно-злобные ритмические сбивки со множеством колотушек. Треки в таком случае могут состоять только из этих колотушек и 1-2 голосовых сэмплов. Как правило, это звуки нарочито искусственного происхождения — звуки машин, производства, и т. д., а также крики боли, злобы, шизофренический смех и over 9000 слово fuck. Баса в помине может не быть (текстеп), либо он довит на моск с силой хуева пресса.

Лейбл No-u-Turn положил начало новому стилю дарксайда — techstep. В треках присутствовал гулкий бас & тёмная атмосфера. На первый план вышли такие деятели, как Эдичка Раш, тот ещё нарик — не зря его псевдоним является производным от «head rush», Optical и прочие. Апофеозом стал выпуск в 1997 году 2-дискового сборника Torque (Момент), состоящий из жесткого и техничного саунда.

Не прошло и года-двух, как от текстепа отделился neurofunk — драм-энд-бейс с жирными heavy modulated басами, а с нейрофанком появилась и новая плеяда игроков на DnB сцене. Первым треком нервного фанка считается «To Shape The Future» от Optical'а, закадычного дружбана Эда Раша Несмотря на то, что нейрофанк повлиял на все стили драма и дабстепа, его основой по-прежнему является текстеп. Особенно хорошо прогремел трек от квартета Bad Company UK с незамысловатым названием The Nine, наряду с другими хитами того времени определивший звучание нейрофанка на годы вперёд. К слову, с расово ниггерским фанком нейрофанк не имеет ничего общего, просто название прижилось, хотя на музаче оба стиля любили сравнивать, приговаривая, что в фанке чувствуется запах женщины, а в нейрофанке — запах женщины во влажных фантазиях девственника.

Его создатель

Пресса часто задаются вопросом: «А был ли какой-то один человек, придумавший драм-энд-бэйс»? Ответ: НѢТЪ. Их было много. Несколько человек одновременно схватили волну, и понеслось. Причём, интернетов в то время не было, атсрально-психологическое взаимодействие происходило исключительно в суровой андеграундной реальности. Ну, и в настоящих астралах тоже. Джангл-вечеринки устраивались нелегально, информация о них передавалась половым путём чаще всего устно, на рейверов устраивались облавы. Как жили эти люди? Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…

Был, конечно, какой-то первопроходец, смешавший на одном проигрывателе ломаный ритм и бас, только псевдонима его история не сохранила, да и разница во времени с остальными военами столь незначительна, что на её счёт можно не заморачиваться.

Драматичные драммеры

Goldie как бы запрещает тебе писать d&b.
  • Goldie (Клиффорд Прайс) — старый метис. Стоял у истоков сабжа, владелец Metalheadz records, завсегдатай «Пейратской станции». Сотворил эпохальный высер Inner City Life, а также винрарного альбома Timeless. Сыграл главаря группировки в фильме «Понты», ЧСХ, Голди — один из немногих бейс-продюсеров, замеченных на большом экране. Остальным гениям ломаной музыки некогда. Организатор т. н. заговоров Голди. Дело было так:

1й заговор случился в 1994 году, когда золотозубый глава только родившегося лейбла Metalheadz решил взять джангл музыку в свои руки и попросил сброд типа General Levy и прочих диджеев попячиться со сцены. Собрав к себе в команду техничных продюсеров, уже имевших опыт написания джангла (LTJ Bukem, Doc Scott, Photek, Dillinja, Alex Reece, Peshay, J Majik, десятки их) Goldie провозгласил свою драм-тусовку единственно расово верной, дав ей имя сабжа, после чего стал называть джангл примитивной и наивной музыкой, протроллив многих своих бывших коллег. В 1995 году Клиффорд «Goldie» выпускает дико годный альбом Timeless с 21-минутной заглавной композицией: клипы крутятся по MTV, альбом занимает высокие места в чартах, и в Goldie просыпается коммереческая жилка с простой схемой заработка на новомодном жанре:

  1. Найти днб продюсера;
  2. Подписать его на свой лейбл;
  3.  ???????????????
  4. PROFIT!

Тут-то и возникает заговор номер 2: против независимых drum&bass лабухов. Сам заговорщик оправдывался тем, что хочет выдержать определённую планку в качестве выпускаемой музыки, а потому эксперименты разрешаются только ему и его лейблу. Но мы то с вами знаем… А хотелось человеку одного — быть в музыкальной индустрии монополистом.


В этой стране

«

Бочка-бас колбасит соло, Колбасёр по пояс голый!

»
— Xs Project

В этой стране представители драма не так многочисленны, как, например, транс-торчи, диско-гопники или хаус-быдло. По многочисленным наблюдениям, на днб-вечеринах даже иногда можно встретить адекватных людей. Ну и риск получить в рог там несколько меньше, особенно там, где крутят ТОЛЬКО драм. Концептуальных дэнсов быдло в принципе не любит, но есть и ещё одна причина. От ультранизких частот драм-н-бейса в коробке черепа начинается резонанс, и если там ничего нету, то череп взрывается. Для тех людей, у которых есть моцк, это неопасно, но после того, как на танцполе взорвались бошки у нескольких чОтких ребят, гопота побаивается этой музыки. Впрочем, быдло есть везде, и даже в драм-тусе его 95%. Очень много драм-энд-бейса крутят на «Пиратской станции».

Тем не менее, есть на отечественной драм-сцене несколько имён, которые снискали успех и за рубежом (DJ Гвоздь, Enei, Receptor etc.) и выпускаются крупными европейскими лейблами вроде Critical, а уж на родине такие любой танцпол взорвут. Горжусь Россией!

 
b
Magnify-clip.png
В Советской России драм играют руками.
b
Magnify-clip.png
Сферический кроттурникет в атмосфере ночного клуба.
b
Magnify-clip.png
Православный клип с начинкой из клюквы.
b
Magnify-clip.png
Колхозный опен-эйр.
b
Magnify-clip.png
Джанглисты отрываются.

Мемы

Суть срачей объебосов и говнарей одной картинкой.
«

Крошка-сын пришел к отцу и спросила кроха: "Драм" - ведь это хорошо? Или это плохо? "Тихо, мразь!" - сказал отец, кулаком ударив - "Драмом будешь *уй свой звать, кипятком ошпарив!" "А дабассом можно звать?" - кроха испугался "Нет, нельзя! Япона мать!" - батя отозвался. "Как же надо? Научи!" - сына не уймется, "Все, сынок, сиди молчи" - пьяный папа прется. Сын с тех пор к отцу не ходит. Поумнела кроха К маме ходит мелкий гад. Ей на это пох*й! Драм, дабасс, драмчина, драмчик - маме все до фени "Называй сынок как хочешь, только жри пельмени! Но не путай, сын родной, жопу с чьим-то фейсом Называй стиль жизни свой только Drum'n'Bass'ом!

»
как правильно его называть

Clownstep

Aka клауняга — локальный мем днб-тусовки. Этим термином обозначается низкокачественный долбящий по мозгам d'n'b, прослушиваемый быдло-объебосами. Между нами, диджеями, словцо действительно родом из интенетов. Это драм, под который колбасятся всякие клоуны. Делается он так: миксуется какой-нибудь трек, басы выкручиваются на максимум, добавить немного amen break'а по вкусу — и вот, очередной танцевальный хит готов, под который не стыдно потоптать в клубе или в падике с пацанами. Надо ли говорить, что Ди-джей Хуй-знает-кто-такой, сводящий этот трек под кумарами, напрочь забыл о мелодии, и на трезвую голову он совершенно не слухабелен?

Очень много клауняги есть на светлой стороне в каком-нибудь джамп-апе, но вот в музаче аудиофилы находили клоунстеп и в нейрофанке (Pendulum, например, типичный нейроклауняжный рочок). На данный момент клауняга — 95% всего драма.

New School Techstep

В девяностые поджанр тёмной стороны «текстеп» был весьма популярен. Чтобы писать текстеп-треки, диджеи накуривались до бэд-трипов, seriously. В конце нулевых пережил второй взлёт популярности, когда нейрофанк продюсеры вспомнили об истоках и начали выпускать треки без рваных басов и снизили ритм с 180 до 170 ударов минуту, назвав это New School Techstep. Форсился конфоблядями на сосаче как наиболее прогрессивная и элитная музяка, кто не согласен — тот говнарь. Аудиолюбы нареклись днб-элитой и выбрали для себя жосткий стиль троллинга, шизофренически скрестив клуб аноним с воровачем в своих постах. Форсед-мем не прижился на /mu/, в отличие от порождённых форсом жырных паст наподобие мановаровских, без которых не обходилась ни одна дискуссия о драме, которые и по сей день гуляют по доске, постмодернистски переделываясь под предмет любой беседы, от обсуждения книг до политики. Вместе с пастами днб-элитой форсились также треки Dub Phizix — Marka и Noisia — Shellshock, a priori считающиеся за ниибацца-тру текстеп новой школы.

Пидорский ликвид

Олдфажный джангалист рядом с каким-то пидором.

Пожалуй, самый светлый поджанр. Устав от чернушного текстепа, некие диджеи запилили свой драм с мажорным звучанием и замиксованной в семплах попсой, приблизив количество слоёв баса к таковому у нейрофанка, что создавало особый, кислотный эффект. На музаче звался пидорским ликвидом по аналогии с «пидорской попсой», ведь тяжести ликвид фанку явно не хватало, а также потому, что эту музяку крутят в гей-клубах. Но некоторые всё же любят его за мелодичность.

KROT — Tourniquet

На отечественной арене ещё с 90-х был популярен некто Krot из Питера, кореш Гвоздя с «Пиратской станции», чей нейропанковый (да, именно панк без гитар) трек Tourniquet стал форсед-мемом /mu/ благодаря запоминающейся качовой мелодии. На борде турникет-треды стали платиновыми, а сие нетленное произведение представляется квинтэссенцией всего нейропанка вообще. На Ютьюбе можно лицезреть записи танцев с наложенным на видеоряд кроттурникетом, что роднит его с Harlem Shake'ом и Hard Bass'ом.

Стиральная машина

Поскольку драм-энд-бейс является таки музыкой басов и барабанов, особо благодарные слушатели сравнивают его звучание с шумом стиральной машины. Британские учёные полагают, что стиральную машину вполне можно использовать в качестве музыкального инструмента, сыграв на ней абсолютно любой драм, от клауняги до дип-нейрофанка.

Фанаты

«

Так как я всегда любила d'n'b, экстези улучшает его восприятие. Эта музыка хаотична, звуки раздаются одновременно, я могу услышать гораздо больше. Я думаю, что людям, которые слушают поп-музыку и будут смотреть концерт Spice Girls, не обязательно принимать MDMA.

»
объебоска рассуждает о сути d'n'b
Гвоздь шлёт всех хейтеров нахуй.

Сами себя эти люди называют «джанглистами», реже — «драмэндбэйсерами», а за любителями поколбасицца и потанцевать d&b закрепился термин «топчеры». Обычно старше 15 лет, так что школоты среди этого вида человечества минимальное количество. Дело в том, что в эту музыку обычно набигают из других субкультур: хип-хопа, панка, инди etc. Субкультура джанглистов имела общие корни со скинхедами и растаманами. В интернетах бывают нечасто, так как надо мутиться и идти на движуху и троллятся плохо, ибо уже научены предыдущим опытом, зато сами порой активно троллят слушателей других жанров. Одеваются чаще всего как обычные мазафакеры от ню-метала или хип-хопа.

С другой стороны, картинка в начале статьи прекрасно характеризует другой пласт поклонников драм-энд-бейса. Распробовавшему спиды дискотечному быдло-объебосу танцевальная музыка с прямой бочкой (транс, хаус, техно) кажется недостаточно злой, агрессивной и не столь сподвигающей на дрыганье на танцполе. Из-за чего та же Пиратская Станция заполнена упоровшимися спидами пацанами в спортивных костюмах, которые недобро смотрят на любого диджея, вздумавшего играть что-то отличное от полюбившегося им драмчика. Также нередко стимуляторы принимают те джангалисты, кто на трезвую голову совершенно не может въехать в D&B, хотя умному человеку с музыкальным слухом разложить по полочкам все 30 слоёв баса не составит особого труда.

В массовой культуре

Каноничный джангалист Али Джи.

Сабж — частый гость саундтреков игрушек. Одним из самых знаменательных проявлений Драм-энд-бэйса стала вымышленная радиостанция «MSX FM» в автосимуляторе Grand Theft Auto III. Название станции, равно как и её репертуар, происходят от одного из известнейших и старейших драм-энд-бэйс-лейблов Moving Shadow (год выхода игры был приурочен к празднованию десятилетия лейбла). Помимо того, сабж присутствует и в расово верном Deus Ex, так что драм-энд-бейс — это музыка киберпанка. Так же сабж имеется в DmC: Devil May Cry, и как ни странно, в целом годный, как и все саунды игры. Драм-энд-бейс хорош для OST'ов динамичных, экшон-игор, но вследствие сложности восприятия игроделы чаще используют в этих целях метал. Для атмосферных и задумчивых бродилок à la Stalker лучше подойдёт эмбиент или даунтемпо.

Изредка сабж попадает и в ТВ-продукцию. Например, саундтрек «Американского дракона Джейка Лонга» — чистый драм. В телевизор чаще попадает пидорский ликвид как самый попсовый и мелодичный поджанр.

Галерея


Видеогалерея

На радость вашим перепонкам!
 
b
Magnify-clip.png
Как танцевать нейрофанк. Мастер-класс от Петросяна.
b
Magnify-clip.png
До этого был лишь кавер, FUCK IT, THIS IS DRUM & BASS, WHAT YOR GONNA DO?
b
Magnify-clip.png
Dob Phizix упоролся маркой как настоящий индеец.
b
Magnify-clip.png
Amen break, Amen break everywhere! Кое-кто таки пережрал спидов.
b
Magnify-clip.png
Пародия на питерского нерда Энея.
b
Magnify-clip.png
Драм с вокалом от Рецептора. Мэшап OST'а «Путевого обходчика», между прочим.
b
Magnify-clip.png
Пидорский ликвид пидорский.
b
Magnify-clip.png
Один из лучших треков от Desimal.
b
Magnify-clip.png
Ликвидный мэшап на попсу.
b
Magnify-clip.png
Welcome to City 17! Вобла в наличии.
b
Magnify-clip.png
Рагга-джангл. Top Shota.
b
Magnify-clip.png
Дрил-н-бейсовый клипак от Сквепушера и Каннигема.
b
Magnify-clip.png
Заражённые Грибцы окащеняют транс до драм-энд-пейса.
b
Magnify-clip.png
Трек c нуля в исполнении Мити Рецептора.
b
Magnify-clip.png
Живое исполнение от Гордона Фримена.

Алсо

  • Драм — расовое армянское бабло.
  • Драм — гора на Аляске, перекочевавшая оттуда во вселенную «Куска».

См. также

Ссылки