Обсуждение:Дефекты речи

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск

С "Л" ещё у нихонцев проблема, ибо с детства не обучены. И вообще шибболет.

В японском сонорные - камень преткновения. "Л" и "Р" взаимозаменяемы, равно как "М" и "Н". Японцы, вообще-то, могут выговаривать букву "Л" - у них нет никаких анатомических помех. Достаточно посмотреть-послушать приснопамятную рекламу "Morning Rescue". Так что тут скорее особенность ниппонского языка, которая с детства накладывает отпечаток. И, да - это только для нас дефект. В самой Японии данный вопрос никому и в голову не придёт обсуждать.

Песенку не забудьте запилить потом тематическую. http://www.youtube.com/watch?v=Kr8Dwi7DGTA

Содержание

Привет бро пилющий статью

моя девушка окончила вышку на логопеда, если есть вопросы пиши сюда я помогу, могу расписать про заикание от первого лица ибо сам страдаю сиёй ебаной хуетой. Респект тебе анон, видя такие статьи на лурке понимаешь что рак ещё не добрался до органов :)

В общем, есть проблема. Страдаю общим недоразвитием речи 4 уровня, судя по признакам. Есть проблемы с С, Ш, Ж, З, Ц, Щ, Л и мягким Т. Из-за этого довольно сильные проблемы с коммуникацией, хоть и быстро проходящие. Но блять бесит, не могу. Как избавится от этой хуеты?
Самому никак. Это тебе yt блядь л вместо р говорить. Тут нужен целый комплекс психолого-методологических работ. Найди в своём городе речевой центр (погугли перед тем как идти, что за место, как работают, сколько людей угробили, а то может вообще из тебя неандератльца сделают по уровню речи и бомжа по уровню денег) и занимайся саморазвитием, запишись в секцию/кружок/качалку, больше общайся, если нет вышки поступи в универ, если есть поступи на второе (ускоренные курсы на 2 года) чем больше общаешься, чем больше стараешься говорить нормально тем больше у тебя получается. Не ссы анон! от анона сверху.

чудо девайс от заикания

b
см. где-то с 5 минуты

кто нибудь знает реально действенная щтука или нет?

А что мешает самому надрочиться говорить как можно медленнее? Слог за слогом?

Заикание возникает не от неестественно быстрого темпа речи: голосовые связки сводит судорога, после этого крайне проблематично вообще что-то из себя выдавить, что быстро, что медленно. Не стоит недооценивать медикаментозное лечение: антидепрессанты в сочетании с умеренно сильными транквилизаторами творят чудеса, после пары месяцев со значительной вероятностью всё пройдёт (особенно если логоневроз приобретён в более или менее зрелом возрасте) или как минимум речь сильно улучшится. Слезть и с того, и с другого удастся без труда, особенно если проблемы с речью уйдут в прошлое.

Всё хуйня ребзя. Заикание больше вызваны спазмом от неправильного дыхания, говорить надо на выдохе а не на вдохе, это раз. Во вторых проговаривая или продумывая слова перед тем как сказать слово, обезопасит от заикания в 70% случаев. Медикаментозное лечение - полная хуита! Помогает если заикание появилось в связи с контузией или же в зрелом возрасте, если вы заикаетесь с детства то хоть вы будите целый день ходить обсаженными в транквилизаторах на речь это нихуя не влияет. Самое эффективное (по факту) это бухать, заикаешься на 90% меньше. Избавления - нет. В 21 - веке ничто вам не поможет, кроме вас самих :(. Если сопровождается нервным тиком (забавная дёрганная рожа) тогда сначала вам к неврологу и психологу, а потом уже можно и заикание подлечить. Лично мне нехило помогает дыхательная гимнастика и максимальная концентрация. У меня есть два режима, в первом (бабьё, встречи, работа) я максимально концентрируюсь на речи, проговариваю слова (ТОЛЬКО НЕ НАДО КАК ДАУН ПРОГОВАРИВАТЬ ОДНО И ТОЖЕ СЛОВО ПРО СЕБЯ ПО ТЫСЯЧЕ РАЗ НИХУЯ НЕ ВЫЙДЕТ, достаточно одного раза про себя и сразу поехал) говорю на выдохе, слежу за темпом речи и "Спокойствие, только спокойствие". А второй режим распиздяйский, просто на самом деле со временем понимаешь что всем похуй на твоё заикание и единственный кого парит эта хрень только ты анон... ну может пару жирных троллей и всё. Так что забей хуй!

меня в детстве от заикания вылечила упорным трудом мама (как бонус - теперь знаю наизусть чуть ли не всего Пушкина с Маяковским). Но по сути заикание остаётся - обязательно вылазит в стрессовых ситуациях (заметка гопникам - если человек начал заикаться, это не всегда означает страх: он может просто разозлился и щас будет бить всех). Когда оно есть, мешает сильно именно самому, а не окружающим, им действительно пофиг :в худшем случае либо уйдут, либо перебьют. В результате заика оказывается в некоторой изоляции от общества: его мнением чаще пренебрегают (т.к. просто не дослушивают). Заика начинает злится/волноваться - пошла обратная связь. Так что да, забивание - это наше всё.

::Не соглашусь: транки выступают исключительно в качестве вспомогательного средства, основное лекарство - это антидепрессанты, так как они влияют на обмен веществ в мозге и здорово помогают отвлечься, а проговаривать как раз про себя ничего не надо - так только заики и делают, здоровые люди очень редко по 10 раз прокручивают фразу в голове прежде, чем её произнести. Насчёт алкоголя - это очень индивидуально, я знаю пару человек, которые по трезваку говорят отлично, без единой запинки, а по синьке начинают заикаться, сами того не осознавая, я, естественно, ничего им говорить не стал, чтобы проблему не усугубить, но симптомы очень узнаваемы. Эмоциональный фон заикание "включать" не должен - после эффективного курса лечения даже при сильном волнении говорить будешь нормально. Если же симптомы сохраняются, значит, не до всех причин пока ещё докопался. В детстве я не заикался - проблемы с речью появились в 20 лет, в 24 прошли, как раз благодаря таблеткам и амфе, сейчас всё ок.

не соглашусь анон. Ты видишь что я пишу но не понимаешь смысла моих слов... Я перефразирую мою фразу про "слова в уме" -думай что говоришь. Достаточно одного раза, я же указывал это. И опять же, у тебя появилось это в 20 лет. Если это появилось в таком возрасте то конечно единственный выход таблы, трава, амфик или аптечные депрессухи, но в детстве косячк себе не скрутишь, а неодин нормальный родитель не будет пичкать своего ребёнка антидепрессантами(штырят они кстати неплохо). Про бухло опять же. Я говорил про заикающихся, а не про нормальных людей. И про эмоциональный фон тоже... Когда ты с детства заикаешься ты не связываешь заикание ни с чем хорошим(Детские пранки, суровые одноклассники, печальное детство) поэтому эмоциональный фон возникает сам собой, если конечно не давать отпор. ТЫ ВСЁ ПЕРЕВРАЛ АНОН!!!

Дефекты речи и внимание у женского пола

Должен сказать, что сам обладаю дефектом сим, в моём исполнении звуки Ш,Щ и С неразличимы. Эх, если бы я не бегал в детском саду от логопеда, заставлявшего меня вставлять в рот два ластика и тренироваться говорить так! Ведь было столько других интересных занятий!... Это не помешало мне выучиться в школе и ВУЗе. (В школе меня дразнили. В ВУЗе почти нет. К тому же, я жирный.) Это не помешало мне устроиться на работу, проектировать железки. Это мне не помешало даже читать позже лекции в ВУЗе (хотя, думаю, это потому, что я зачеты автоматом ставил). Но вот вниманием девушек я обделен был и до сих пор девственник. При печатном общении через аську или ВК ещё ничего. Но как дело доходит до встречи личной или звонка телефонного - "Давай останемся друзьями". Как-то на форуме я увидел сообщение от девушки, которая писала, что её интригует "легкая картавость". На сходке я её увидел вживую и напомнил ей о том сообщении, чем ввёрг её в изумление - она тут же отказалась от своих слов и вообще "оказалась занята", хотя на том форуме жаловалась на проблемы в личной жизни. Так что лечитесь, читатели, и да пребудет с вами Сила!

Так наверно дело не в шепелявости, друже: возможно, ты просто мудак. Сам картавлю, максимум, что слышал от девушек про это - "ты так прикольно картавишь, будто мурлыкаешь" и категорический отказ, когда я упоминал, что надо сходить к логопеду. Не надо все сваливать на дефекты речи, можно и шепелявить, и картавить, и заикаться, и все одновременно, но бабам важен ты сам, а не твой язык. Да, они любят ушами, но не о шепелявости в поговорке речь.
Однако обидно слышать сиё. Это ж универсальный ответ. "Ты просто мудак" - и сразу вопрос закрыт. Отвечу Вам, уважаемый сэр: от мудака слышу!
Не надо переходить на частности - "я весь такой охуенный, только я шепелявлю, от этого телки мне не дают". Это глупо. Я не спорю, я сам тот еще мудак, вот только я это знаю и не гружу себя мыслями, мол, все из-за того, что я картавый. Я замечаю _совокупность_ тех вещей, которые делают меня мудаком и либо пытаюсь их исправить, либо стараюсь их скрыть, либо просто не обращаю на это внимания. И, знаешь, это работает. Но гораздо легче ныть о том, что ты шепелявый, правда?
"К тому же, я жирный." — может быть в этом основная проблема, не? Есть товарищ — картавит и шепелявит, но с бабами проблем у него никогда не было. У двух знакомых заик, кстати, тоже. — Мимо проходил

Всё относительно

То, что у нас считается шепелявостью, находится в пределах нормы в испанском и нидерландском языках и способно принести немалый профит в их изучении (особенно если педагог, как моя «испанка» в своё время, склонен к троллингу учеников по малейшему поводу): у людей с «нормальной» дикцией все попытки симулировать испанское «s» очень долгое время оборачиваются фэйлом, а при изучении нидерландского можно не особенно париться с тонким различием между «s» и «z». Я гарантирую это! С другой стороны, среди нас овердохуя картавых с точки зрения испанцев: далеко не всем, кто изучает испанский язык, удаётся сразу и всегда, когда нужно, вытягивать «rr» (а разница между ним и просто «r», который как раз может даже быть немного картавым, критична). — Мимолингвист

Кастильское «s» произносится с придыханием, для русского уха звучит как «ш». Но в более 9000 диалектах испанского все по-разному. В карибском вообще «s» выпадает. Con lo terrorita! — PVE 12:27, 4 октября 2014 (MSK)

лет до 7-8

я картавила и ламбдацизмарила, пока меня мама к подруге-соседке-логопеду не отправила, енто все исправили, зато стала "пришипетывать"

Еще один вид

Такая хуита говорю очень быстро, ну очень быстро, проглатываю окончания слов, при этом еще и голос очень высокий. Стараюсь говорить медленно, но когда говорю о важных темах, то на эмоциях ускоряюсь и теряю типичный ритм, что приводит к разным словесным казусам. К тому же когда нервничаю и говорю с начальством (или учителями, когда был школотой) речь мою становится не понять. Оссобенно при произношения имени отчества. В детсвет ходил к логопеду, но я лентяй и это не особо помогло. Есть ли у кого советы или хотя бы названия этой пиздецомы?

Курсы ораторского искусства. И жену попроси, чтобы она тебе пинка отвешивала за каждый фейл и заставляла бы повторять нормально. Впрочем курсы ораторского искусства наполовину из подобных пинков и состоят, другое дело, что они учат отвешивать пинки себе самостоятельно. Но, отмечу, что слова «особенно при произношении имени/отчества» наводят на мысль, что это чисто психологическая какая-то хуерга, и тебе стоит заняться ещё самокопанием, выясняя какие-такие механизмы в твоём мозгу запрещают тебе произносить имена. Можно не самокопанием, а посетить реального психолога и поговорить с ним. — Срикет

Спасибо большое, ходил к психологу, точнее к педагогу по речи, не логопеду. Она сказала, что это все из-за психологических проблем: неуверенность в себе, заниженная самооценка, стеснительность при незнакомых людях, или начальниках. Сходил к ней раза четыре, и перестал. Так как она пинков мне не отвешивала, а вела как с ребенком. С очень маленьким ребенком. Занимаюсь самостоятельно по ее инструкции, но не знаю. Прогресса не чувствую, друзья тоже говорят что все по-прежнему, но родственники и «начальство» говорит, что стал говорить лучше. Но я им не верю, так как ощущаю, что они говорят только для того, чтобы показаться вежливыми.

Начни повторять неудачно сказанные слова. В любой ситуации, даже если из-за этого ты будешь выглядеть глупо в глазах окружающих. Проглотил окончание? Остановился. Выдохнул, вдохнул и произнёс медленно, не проглотив ничего. Если не выходит, то по слогам, выдавая 2 слога в секунду. Или 1 слог в секунду. В подобных ситуациях надо вести себя со своим мозгом как Павлов вёл себя с собаками. Используя кнут и пряник для выработки правильных рефлексов. Кнутом будет неловкость ситуации. Кнутом будет уже сама по себе необходимость траты усилий на повторение уже сказанного, даже если это не порождает неловкости. В качестве же пряника за правильное произношение по одному слогу в секунду… Тут надо проявить немного креативности. Можно попытаться усилием воли родить в себе чувство удовлетворения и выполненного долга, и выдавить им все негативные эмоции. Можно мысленно начислять себе баллы, и набрав 100 баллов, позволить себе сеанс секса, или ещё что-нибудь в этом роде. Можно доставать из кармана вкусную-вкусную конфетку и съедать её. Отслеживая при этом, чтобы вырабатывался именно нужный рефлекс. Потому что мозг может выработать например рефлекс, что открывать рот в обществе плохо, или что ошибаться нужно почаще, потому что количество баллов растёт быстрее. В качестве обнадёживающей информации сообщу, что свой мозг дрессировать проще чем собаку и можно вырабатывать гораздо более сложные рефлексы, чем то, на что способна собака.
Ну и да, стоит представить себе в каком именно психологическом состоянии надо тебе находиться в той или иной ситуации, натренироваться входить в это психологическое состояние усилием воли и быстро. И прежде чем начинать говорить вгонять себя в то психологическое состояние, которое исключает неуверенность в себе, которое исключает страх и тд. и тп. Вход в нужное состояние тоже нужно поощрять, а забывчивость в этом отношении надо награждать «кнутом». Укоряя себя за забывчивость. Кстати о птичках, я последнее время в поисках чего-нибудь типа драже, но чтобы с явно выраженным неприятным вкусом. Чтобы выдавать своему мозгу на каждый его рефлекторный косяк такую плюху немедленно.
И, кстати, вдруг сообразил: я за собой тоже замечал, что я начинаю тараторить, когда нервничаю. Правда ничего не проглатываю — но это наверное следствие того, что мне родители в детстве постоянно отвешивали пинков за каждый косяк речи и заставляли повторять сказанное без косяков. Но и тем не менее, надо будет отучить себя от этой привычки. — Срикет

Благодарю, за дельный совет. Ваш совет, наверное, наиболее дельный, из того, что я искал в интернете по своей проблеме. Кстати часто ловил себя на мысли, когда анализировал свое поведение - что если старюсь говорить медленно, чувствую себя дауном или тормозом. В связи с этим приходится ускоряться. Так вот думаю, и не могу понять откуда такая болезнь, страх, фобия? Вроде в детсве проблем с речью не было и никто особо не прессовал и не унижал, и друзья были, то бишь не рос маугли. Чертова психика...

Сабж у автора

В заголовке статьи с какого хуя «речи» написано с прописной? Исправить быстро, решительно!

Иногда деффект пrоизношения звука «r» пrидает шаrма, особенно евrейским rасовым няшам-кудrяшам обоих полов. Ня. Жизнь за евrейских няш! Тема статьи благодатна и необычна. Странно, что до сего дня умом никто не дошел про это написать. Но я, синьоры, как всегда хочу поныть вот о чем. Анон, ты как тот перец, что взялся писать про Муссолини, сначала статью решил забомбить, потом матчасть учить. Это непrавильно, rодной, очень непrавильно.— M@Ri|-|o

и раз уж пошло-поехало пилить кулстори где-то за пределом /b/, похвастаюсь, что обладаю четкой, поставленной дикцией, громким низковатым голосом и страшным еба… отличной артикуляцией.
У хорошего оратора морда должна быть почти кирпичом, а экспрессию он передает жестами и, на крайний случай, мимикой, но не вытягиванием губ и шевелением челюстью.
Расскажи это Левитану.

забавные факты

В 1916 году я, шестнадцатилетний гимназист, вместе с двумя своими одноклассниками взял билеты на лекцию знаменитого по тем временам поэта Константина Дмитриевича Бальмонта. Лекция -- афиши о ней были расклеены по всему городу -- была озаглавлена "Поэзия как волшебство". Все мы не в первый раз слышали Бальмонта с эстрады, и потому многие особенности и даже странности его внешности, так же как и манера, в которой он читал свои стихи, да и само поведение публики, пересыпанной неистовыми "бальмонтистками", все это было нам не впервой. А вот содержание лекции нас заранее очень интересовало. Хотя, конечно, каждый из троих и ожидал от нее "своего" 2154, и запомнил наверняка в первую очередь то, что как раз ему оказалось ближе и понятнее. Бальмонт умел в своих стихах играть звуковой стороной слов, как мало кто до него и в его время. Про него, пожалуй, можно было бы даже сказать, что он был мастером и художником не "слова" в его целокупности, а именно звуков, на которые распадаются или из которых строятся слова. Я жаждал услышать, что он нам по поводу своего немалого искусства скажет. И вот на которой-то минуте его пышно построенной, темпераментно преподносимой лекции я насторожился и навострил уши еще пристальней. "Я беру, -- говорил Бальмонт (не удивляйтесь, если я буду точно передавать его слова: в том же 1916 году поэт выпустил стенографическую запись того, что говорил, отдельной книжечкой "Поэзия как волшебство"), -- я беру свою детскую азбуку, малый букварь, что был первым вожатым, который ввел меня в бесконечные лабиринты человеческой мысли. Я со смиренной любовью смотрю на все буквы, и каждая смотрит на меня приветливо, обещаясь говорить со мной отдельно...". Дальше Бальмонт доказывал, что он -- именно поэт, а ни в какой мере не лингвист, не специалист по языку. Он делал страшную, с точки зрения языковедов, вещь: называл буквы (не звуки, а буквы!) гласными и согласными. А ведь даже гимназистам строго возбранялось путать два эти предмета исследования. Поэт проявлял свои "поэтические вольности" и во многих других отношениях. "Гласные -- женщины, согласные -- мужчины!" -- с совершенной безапелляционностью утверждал он, хотя не так-то 2155 легко понять, чем звуки "о", "у" пли даже "е" женственнее, нежели "ль", "ть" или "мь". Уж не наоборот ли? Поэт уподоблял гласные матерям, сестрам; сравнивал согласные с плотинами и руслами в течении рек... Но кто может помешать Гафизу сравнить даже навозного жука с падишахом?! Бальмонт говорил долго, много, пламенно и пышно. Вот крошечный фрагмент из его лекции-книжки: "Все огромное определяется через О, хотя бы и темное: стон, горе, гроб, похороны, сон, полночь... Большое, как долы и горы, остров, озеро, облако. Огромное, как солнце, как море. Грозное, как осень, оползень, гроза..." Да, может быть... Но почему не "ласковое, как солнышко, скворушка, лобик"? Не слишком убедительны такие перечни, если анализировать их спокойно, оторвавшись от ораторского пафоса поэта... Многое из сказанного им тут же терялось в фанфарах слов и образов. Но вот, наконец, перейдя от "гласных" к "согласным", он дошел до Л. "Лепет волны слышен в Л, что-то влажное, влюбленное -- Лютик, Лиана, Лилея. Переливное слово Люблю. Отделившийся от волны волос своевольный Локон. Благовольный Лик в Лучах Лампады... Прослушайте внимательно, как говорит с нами Влага.

    С лодки скользнуло весло.
    Ласково млеет прохлада.
    "Милый! Мой милый!" Светло.
    Сладко от беглого взгляда.
    Лебедь уплыл в полумглу,
    Вдаль, под луною белея,
    Ластятся волны к веслу.
    Ластится к влаге лилея.
    Слухом невольно ловлю
    Лепет зеркального лона.
    "Милый! Мой милый! Люблю!"
    Полночь глядит с небосклона. 2156

Точности и курьеза ради укажу, что, читая это стихотворение, автор не произнес ни одного твердого "эл". Он выговаривал вместо "л" -- краткий "у": "С уодки скользнууо весуо..."

http://www.lib.ru/PROZA/USPENSKIJ_L/bukwy.txt