Навигатор игрового мира

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Not found 2.svgНарод требует хлеба и зрелищ!
Народ требует иллюстраций к статье!
В конце концов, если бы мы хотели почитать, мы бы пошли в библиотеку.
Eri x Yakumo.jpgВ эту статью нужно добавить как можно больше ритуального срыва покровов с военной истории, рецензий по Europa Universalis и третьим Корсарам, доказательств продажности, а также НЕНАВИСТИ.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
Логотип со старого сайта

Навигатор Игрового Мира (Навигатор, Нави, НИМ) — игровой журнал; отличается кустарностью производства, любительским подходом к делу и вообще больше всего напоминает фэнзин — и напоминал даже в лучшие годы своего существования. Отличается свободой творчества, никакими требованиями к качеству текстов, дизайном из середины девяностых, чисто символическими гонорарами и большим количеством полезных материалов на диске. Основан в 1997 году, был практически мертв, но воскрес.

Справа (в жилетке), собственно, И.Бойко — опять уже главредЪ, а в середине грабитель корованов

Содержание

Занимательная история

В марте 1997-го года был выпущен в свет первый номер, оставшийся в народной памяти как «номер с синерожим Дьябло». Через два месяца за НИМ последовал второй, а следом и третий (с него уже можно было оформить подписку) и понеслась родимая! Практически с самого основания журнала в нем работали всякие интересные люди, например, комиксисты. Особенно жирный совкофаг DAHR — он и сейчас там работает, и производит нечеловеческой силы картинки. В прошлом веке редакция НИМ относилась к чит-кодам, прохождениям и прочим радостям задротов с особым пиететом — журнал публиковал большое количество такого материала, два номера вышли с «Cheat Pack» — многостраничным и бесполезным (так как интернеты уже тогда были доступны повсеместно) сборником кодов к сотням игр. В замкадье журнал пользовался популярностью и каждый следующий выпуск не только ждали, но и искали. Контингент населенных пунктов, в которые журнал не поставляли, изливал обиду на борде, подключаясь по модему на 1-2 минуты, чтобы только запостить набранную в оффлайне мессагу. Что ж тут было поделать, на дворе был конец эпохи Веб 1.0.

В двухтысячных была предпринята попытка издавать отдельный журнал «Guides», высвободив занимаемое этим добром журнальное пространство для дополнительной графомании редколлегии, однако поциент осилил лишь с полдюжины номеров и был предан анафеме. Стоит отметить, что «Guides» предшествовало нечто черно-белое под заглавием «Энциклопедия Компьютерных Игр». Какое-то время прохождения размещались на DVD, а чит-коды долго не покидали страницы журнала.

Одной из особых черт журнала, с первого номера и до осени 1998 года, было постоянное присутствие на его страницах игрожура-виртуала «Геймера», лезущего со своими комментариями в чужие статьи, где нужно и где не нужно. Впоследствии, общими усилиями был загнан в жесткие рамки зоны имени себя, где верховодил читательскими конкурсами и участвовал в разносе поступавших в редакцию писем. После смены главного редактора, который во время августовского дефолта пошел печатать Игрополис, Геймер покинул редакцию вместе с ним. Его (Геймера) уход обставили, как внезапное «взросление» и «социализацию» этого существа. Через некоторое время тот же самый Геймер появился на страницах Игромании, где и обретал до декабря 2003 года. После чего стал работать по специальности (главред, продуктом раздвоения личности которого и являлся геймер пошел на повышение и с новыми силами стал разваливать издательство). Какое-то время спустя, на страницах журнала возникла целая россыпь «геймеров» более мелкого калибра, специализировавшихся на каком-то отдельном жанре/разделе журнала. Особенно отличился ролевик-полевик Жилин, своим едким словом и нонкомформизмом спровоцировавшим не одно письмо в почту (а целых 8). Благодаря ряду статей и высказываний редколлегии, в первые несколько лет существования за НИМ закрепился негласный ярлык «Рупор пиратства», снять который попытался Сам главред разродившись творчеством в духе «Сам дурак!», а также «игры-убийцы не съедят наш мозг».

Первая страница каждого номера отведена вступительному слову главного редактора (или лицу его замещающего), хотя раньше это слово занимало всего одну колонку, которая могла быть втиснута возле выходных сведений или прямо в «содержание». Игорь Бойко, второй по счету, главред, проводил в играх и интернетах большую часть своей издательской жизни (его воспаленные и затуманенные бессонными ночами глаза доказывали это в фотографии каждого номера), предпочитал писать в ней об очередных уровнях и новых шмотках своего персонажа в той или иной MMORPG. В золотые годы, когда Ультима была ещё жива, также писал в раздел «Онлайн» ежемесячные отчёты о своих похождениях в интернете на несколько страниц. В последние годы своего правления он спохватился и пытается создать образ человека, интересующегося неонлайновыми играми, критикуя попытки уравнять рост подросткового насилия с играми и рассказывая об особенностях меню буфетов различных игровых выставок. Окончилось дело тем, что он стал слишком серьезным для каких-то игрулек (в свои-то годы) и покинул журнал, ради Цифро-какой-то компании, — это позиция оптимистов. Трезвомыслящие люди полагают, что крыса капитан побежал с корабля. Его на какое-то время подменил зам, после чего передал полномочия анонимусу. Журнал стал выходить раз в три месяца, лишился двух дисков, постера, похудел до 100 страниц, почти все авторы сбежали. Сайт и форум окончательно были закрыты 11.05.2012. Как говорится: просрали нашу радиостанцию.

В это время Подстрешный и Кузьмичев в своем блоге бодро обещали выпустить в августе новый номер, с которого Навигатор будет писать не только о PC-играх, однако и в сентябре номер не вышел. Через некоторое время пообещали новый номер с новым главредом, им вновь стал Игорь Бойко, вернувшийся из телевизионного небытия (или куда он там уходил на самом деле). Еще одно обещание выпустить новый номер оказалось обманчивым, однако новый номер все-таки вышел, хоть и с месячной задержкой от обещанной даты. А следом вышел еще один, и один. И понеслась родимая снова.

Немного субъективной реальности

Тексты чуть менее, чем полностью состоят из игрожурских штампов про заскорузлый игровой процесс и крепкие середнячки, сдобренных щедрой порцией поцреотизма и шмуклерства в самом нелепом виде, например, повсеместные шутки про «тупых пендосов». Регулярно встречаются авторы, которые пытаются написать необычный текст, что, в силу плохого владения русским языком и нулевой эрудиции, приводит к появлению малоосмысленных словесных конструкций, смысл которых теряется. Ознакомившись с достаточным количеством материалов можно легко представить себе усредненный образ автора НИМ-а — не самый умный школьник-задрот, который так и остался школьником-задротом, отрастив усы и лысину. Что, на самом деле, не может не радовать — ведь от игрожура с ориентацией на казуалов тянет блевать не снимая обуви.

С крыши редакции уже достаточно давно сброшен флаг здорового цинизма и остроумия. На его место водрузили знамя поцреатизма и борьбы с клюквой. Главреду — похуй, он сам его на машинке прострочил. Унанян ушол в астрал стратегий и не вернулся. Щур — битард и долбоеб(пользуясь случаем — Щур, убей себя апстену, сделай мир и журнал чуточку лучше) — пару лет как заебался и свалил из журнала в реал, если не успевает отбрыкаться от Подстрешного, что-то пишет и снова исчезает. Роммель и прочее — сплошное УГ, через которое пробиваются лучи света: Васильев с «железом» и коллективный разум «Кшаду». Статьи — Оба Modern Warfare, End War, World in Conflict и прочее (окромя пожалуй Red Alert 3, съязвить на сей счет мозгов и чувства юмора редакции уже не хватает) где участвовала или упоминалась «Mother Раша» печатались исключительно в целях расчехления редакционного говномета… Ну а с благословения Подстрешного продолжалась штамповка откровенно воняющих заказухой статьи о продолжениях «не к ночи помянутому»… Апогей настал с чисто едровского плаката работы Кузьмичева, о том как злой Грузин ползет на берег, точит свой кинжал. И заключительных слов какому-то пиндосу из игропрома — «Ну вот как все было на самом деле!!!». Продолжилась кампания — письмами и последующим насильственным интервьюированием создателей ремейка Medal of Honor, которые ничего не знают про Афганистан.

Внутренние Мемы

  • PC only & Forever — бывшая официальная программа партии, выражавшаяся в виде круглой эмблемки, которую по настроению прячут на обложке. Коммунизм построить не удалось и НИМ стал мультиплатформенным.
  • Мы верим — этот мир реален — девиз журнала, печатается на полосе в нижней четверти обложки, скорей всего придумал Геймер.
  • Живи играючи — девиз выпиленного журнала Консоль.
  • МШС — мужские шовинистические свиньи, они же — сотрудники редакции.
  • ПККК (не путать с ПКК) — Предельно Крутой Красный Карандаш главного редактора, объект поклонения редакции, персонаж множества карикатур.
  • Сиськи — объект поклонения и фапа Кузьмичева, считается, что если иллюстрации к почте обошлись без них, то этот номер не задался. Впрочем и сам Даня обладает сиськами чуть менее, чем четвертого размера.
  • Желтая Феррари — автомобиль Reckless Driver’а.
  • Радионавигатор — предок Видеонавигатора. Они писали подкасты до того как это стало меинстримом.
  • Видеонавигатор – потомок Радионавигатора. ПКК и DAHR в роли Бонуса и Гамовера.
  • Пиксельхантинг — «забава» на диске времен рассвета русскмх квестов. Суть забавы: найти в интерфейсе диска волшебный пиксель — щелкнешь по нему и тоны профита тебе обеспечены (Хотя можно и просто папку посмотреть).
  • Махмуд позвонит — выражение было выведено путем брожения веществ на НИМовском форуме. Махмуд — один из авторов, даже когда-то редакторов, Навигатора, он звонит нерадивым игрожурам, предвещает им пиздец. В ЖЖ типа ЛЖ существует одноименное сообщество.

Внутренние Герои

  • Геймер, он же Гэймер — антропоморфная сущность, воплощение собирательного образа человека играющего. Первые три-четыре номера лез изо всех щелей и пугал детей разворотами с собой любимым. Изображал его какой-то древний друг тогдашнего главреда Дениса Давыдова с театральным, ЕМНИП, образованием. Изображал, впрочем, только на фотках, а писал за него сам Давыдов. После смены главреда переплыл в Игроманию, откуда был выпилен из-за унылости.
  • BiB the Tall — Бойко Игорь Борисович Высокий, — самый главный сотрудник редакции, пытался уйти из журнала и заняться делом (каким-то медиа-проектом), позже все-таки вернулся.
  • ПКК, он же КПП — Подстрешный Константин Константинович, бывший зам, потом главред, теперь видеоглавред. Обожает Лару и её Крофт. Усат, ведет совместный с Даней блог, чуть менее, чем полностью состоящий из дрочки на совок, сисек и плохой музыки.
  • DAHR, он же Даня, он же Даниил Кузьмичев — мясистый бородатый задрот на лясипеде с красными (это важно!) катафотами, мнит себя рейдером, иногда рисует картинки. Ранее вместе с КПП вел Видеонавигатор. Поцреот и совкофаг.
  • Сергеич и его каток — когда-то работал в НИМе и закатывал в асфальт игрошлак. Существовал рейтинг типа «каток».
  • Жанна — проданная в почтовое рабство рыжеволосая фемина, в существование которой одни верят, а другие нет, найти фото-пруф нереально. На самом же деле – первая жена первого главреда Дениса Давыдова, нанесшая ему немало душевных травм.
  • Конрад Карлович — старенький, очень старенький, сотрудник редакции, в которого перевоплощался неизвестный автор. Какое-то время заведовал почтой, иногда писал колонки, сейчас считается MIA.
  • Кшаду — сорокалетний дядька, который прикидывается вселенским хаосом и монстром[пруфлинк?]. Пруфлинк? КШАДУУУ! КШАДУУУУУУ!
  • Джонсоны — семья из Техасщины, любители Наскара, приезжали в редакцию бить морду автору, не смотря на то, что вымышленные герои.

Примечательные рецензии

Вангеры

Знаменитый Epic Fail журнала. Игорь Власов, писавший рецензию на этот культовый продукт, Вангеров раскритиковал и унизил. Мало того, он ещё включил свое воображение, в результате чего пострадала не только сермяжная правда, но и сам автор вместе с неокрепшей детской психикой читателей.
Оценка: 5.0

Коллеги из VBTT тогда даже накатали открытое письмо.


Resident Evil 5, GTA 4 и еще overдохуя примеров

Хотя штемпель PC only & Forever недвусмысленно намекал, имели место такие прецеденты, как рецензии на консольную погань , на православное ПК еще не анонсированную. Для статистики отметим, что первым изменил любимой системе — Константин Подстрешный. Но чего еще ожидать от тогдашнего главреда Консоли?

Оценка: 8,1 (выставлена после выхода на ПК)

Дальнобойщики 3

Cтатья, в которой автор только и делает, что придирается к таким «мелочам», как: убогая графика, всеобщая забагованность, дебильный дизайн, тупое радио-плейлист, третичность, ацтойность и унылоговнистость. Всё вышеперечисленное ни один другой автор отечественной игропрессы даже не заметил! Еще это заметили на АГ.ру и поставили 5,7. Правда рецензия там появилась только в январе 2010 года.
Оценка 5,3

Disciples III

Рецензию на этот высер жизнедеятельности написал нимовский специалист по нефти — Гнэл Унанян. Как и в остальных отечественных игровых журналах, автор растекается нектаром по древу, повторяя каждый абзац, какая Disciples III отличная игра.
Оценка: 6,5.


World of Warcraft:The Burning Crusade(TBC) Sunwell

На удивление показательный пример авторских способностей И. Бойко и его Предельно Крутого Красного Карандаша. Анонимус рассказывает по памяти, так как — печально, но правда — был невероятным задротом. Примерно в 10-14 числах месяца компанией Blizzard был выложен большой обзор того, что, наверное, появится в новом дополнении. Информация в этих статьях берется с еще влажных дизайн-документов и является сильно приблизительной. Все описанное запросто может измениться или вообще не попасть даже в первую бету. Часть из них, при близком знакомстве, вообще не может быть реализована. Идеи на то и идеи. Где-то в 20-ых числах страждущая толпа получила доступ к серверам с полноценной бета-версией. Это был один из тех случаев, когда бета-тестинг сделали открытым. Первыми туда, конечно, рванули задроты, потому что возможность изучить боссов нового контента задолго до выхода приводит к первым на сервере убийству, почету, уважению и росту ЧСВ. Примерно через 15 дней тест-сервера были закрыты, а анонимус купил свежий (вы же помните, что НИМ выходил в 15 числе месяца?) выпуск Любимого Навигатора. Открыл статью с обзором. И фалломорфировал. Статья Бойко была почти дословным переводом пресс-релиза Blizzard (Кстати, достаточно распространенная практика в игрожуре), причем на тест-сервере Бойко не был, так как приличная часть того, что было в исходном англоязычном тексте, до беты не дожила или была очень сильно изменена.

Это нудная присказка. Сказка начнется дальше. Анонимус, слегка окосев от покупки перевода статьи за свои же деньги, написал письмо Бойко, с просьбой пояснить, почему же надо переводить заведомо несоответствующий истине текст и почему было просто не заглянуть на сервер? Благо, времени до выхода оставалось еще достаточно? Ответ потряс. Оказывается, читателям необходимо понимать, что:

  1. 20 с лишним дней не так уж и много для подготовки статьи в номер
  2. На тот момент, когда писалась статья — это был единственный крутой материал
  3. Подписать чужой текст своим именем не так уж и страшно, ведь было добавлено немного отсебятины (предложения два, если не ошибаюсь)
  4. Заходить на тест-сервер нет времени, работы много.


Анонимус пытался дискутировать и был проигнорирован. Тогда оба письма были размещены на форуме НИМ. И… удалены. Автор получил бан и объяснения, что нефиг обвинять в плагиате Самого. Такие дела.

Кстати, сейчас статьи по ММОРПГ, обычно, вызывают лютейший попаболь всех действительно играющих, так как написаны человеком в игре не разбирающимся никак. Заведомо неработающие таланты и особенности классов преподносятся как убервафли, а некоторые куски текста (привет Расуле) подозрительно напоминают цитаты с форумов. Даже делая скидку на месячную подготовку журнала (так ответил Бойко на вопрос Анонимуса «почему вы печатаете устаревшую информацию»), положение достаточно прискорбное. А разгадка одна: на MMORPG Навигатору насрать и писать о них никто не хочет. А было б не насрать, это был бы специализированный бложик.

Пример общения с читателями

Обсуждение видео консольного шутана. Фееричный долбоебизм и упертость демонстрирует редакция в 2 часа ночи. Судя по тому, что в какой-то момент они пишут "мы", и даже называют анона Госсподи - фимозом страдает не один, а несколько человек.

Интересные факты

  • Несмотря на надпись PC Only And Forever на обложке, те же люди пытались выпускать журнал «Консоль», посвященный, как несложно догадаться, игровым приставкам. Хотя, если присмотреться чуточку повнимательнее, то не совсем те же. Основу труппы Кольсона составили бывшие юные авторы журнала «Великий Dракон», из числа тех, которых не взяли в «Страну Игр» после развала легендарной мурзилки. Проект прожил недолго и умер в муках, некоторые жалеют об этом по сей день, в основном из-за того, что вместе с журналом умер комикс Даниила Кузьмичёва.
  • В 1997—1998 году в рубрике Z-Zone были проведены две Игры: журнал публиковал связанный с играми фантастический рассказ и задавал связанные с его повествованием вопросы, отвечая на которые, читатели зарабатывали очки и влияли на дальнейшее развитие его событий. Игры были проиллюстрированы Даней в наилучшем виде.
  • Восстановленный главред Навигатора в узких внутриредакционных кругах знаменит тем, что, по легенде, собственными руками уронил на Марс космический зонд Фобос-2, забыв прописать в его управляющем коде символ 'h'. Было это в далеком 1988 году, когда молодой Игорь Бойко служил простым военно-аэрокосмическим капитаном.
  • Первый главред (Денис Давыдов) был убежденным сотонистом, анхуманом и алкоголиком (хотя потом ударился в православие, перестал пить алкоголь, а вот слушать митол не перестал), страдал различными дефектами речи и не только речи. Покинул Навигатор в 1998 году (подравшись с учредителем) и пытался издавать монструозный журнал «Игрополис», который скончался в зародыше из-за дефолта. Впоследствии был замечен на посту главреда Игромании в не самые лучшие для нее времена, а точнее, в 2000 году начал за здравие с капитальных реформ и полной смены редакционного состава, однако через полгода журнал скатился обратно в болото уныния и безблагодатности, где пребывал до 2003 года, то есть до прихода следующего главреда. К тому же, из-за некоторых особенностей характера этого главного редактора (и смехотворной, в те времена, зарплате), текучка кадров при нем была очень высока. С 2010 года руководил издательством «Техномир», то есть повелевал уже 4 журналами («Игромания», «ЛКИ», «Мир Фантастики» и «Mobi»). Благодаря выдающимся руководительским качествам Давыдова и его продуктивной деятельности на этом посту, «Mobi» уже закрылся, а из остальных начался массовый исход сотрудников (а некоторые даже умудряются уходить ногами вперед, как главред ЛКИ).
  • Один из старейших сотрудников «Навигатора» Владимир «Адмирал» Веселов — престарелый шмуклер, отчаянный любитель танчиков и шталина, идейный борец с необъективными обзорами и литературным слогом.
  • На заре своей карьеры Гоблин написал в НИМ былинную статью «Надмозги за работой» о трудностях перевода. В 1999 он же публиковал в Навигаторе лютый эпос о приключениях десантников в подземельях Строггоса под названием «Ground Zero: Санитары подземелий» и, задушевную многостраничную статью про то, как хорошо служить в армии (учитывая то, что среднестатистического читателя НИМ-а в армию не взяли даже если бы он захотел, смысл этой публикации). Кроме того, в НИМ Гоблином было создана тысяча статей по мультиплееру в Quake и Quake 2, в которых он в наглую скомпилировал чужие англоязычные FAQ и статьи по данным играм, скоммунизденные им втихую из интернетов и сдобрил их казарменным юмором.
  • В «Навигаторе» публиковались чуть-ли не все известные игровые журналисты, включая отцов Ag.ru (но только не Номад!). Zombiek отличился тем, что зарелизил переданную ему на обзор бета-версию «Mad Space».
  • В недописанном романе Андрея Подшибякина «Игрожур», часть действующих лиц являются пародией на работников «Навигатора» (например Фельдмаршал и усатый анимешник — Владимир Веселов и Константин Подстрешный).
  • 150-ому номеру предшествовали номера 149-а и 149-б, что вызвало разрыв материальной реальности в онлайн-каталоге и реал-головах. 150-ый номер комплектовался эпическим полотном DAHR’а формата А3, на другой стороне была напечатана правоверная надпись «PС only & Forever».
  • Владимир Веселов, навигаторский стратег написал книгу в серии «Антисуворов» про танки, о том, что наши танки — они сугубо оборонительного назначения. Может танкистам она покажется интересной.
  • Дмитрий Хомак, он же Aalien, он же сооснователь уютненького, он же его же админ, какое-то время работал в Нави.
  • Впервые за все время проведения игровой выставки Gamescom, в состав жюри приглашен представитель Российской Федерации. Главный редактор журнала "Навигатор игрового мира" Игорь Борисович Бойко приглашен в состав официального жюри Gamescom, проводимой с 13 по 18 августа 2014. Жюри определит лучшие игры и устройства в 17 номинациях.
  • В 2014 году приобрели права на бренд «От винта!», тем самым в очередной раз возродив непотопляемую, как и Навигатор, передачу.
ИгрожурПечатные (Game.exeMegaGameВеликий DраконВиртуальные радостиСтрана игрИгроманияКсакепЛКИНавигатор) • Онлайновые (Playground.ruStopGame.ruZero PunctuationАг.ру) • Let's playОт винта
TemplateGamesBottom.png