Киноштамп/Хард и софт

Материал из Lurkmore

< Киноштамп
Перейти к: навигация, поиск

Это подстатья-включение в основную: Киноштамп.

Содержание

Хард и софт

Бомба

  • Чем тупее фильм, тем больше вероятность того, что она будет атомной. Причём она непременно будет с крупным жидкокристаллическим экраном с обратно отсчитывающимися циферками и таймером, а таймер будет звуковым и противно пикать: «биип… биип… биип». За несколько секунд до взрыва непременно начнётся ускорение пикания: «биип-биип-пиипппппппппппппп БДЖУХ!!!». Впрочем, чаще таймер всё-таки удаётся отключить, поиграв в угадайку «красный или синий», буквально на последней секунде (а циферки на экране замрут в позиции от 00:04 до 00:01, в зависимости от степени прямолинейности мозгов режиссёра). Также ядрёны бомбы в фильме могут ядрёно бабахать от прострела, огня, близкого взрыва. В таких условиях IRL в худшем случае будет маленький Чернобыль, а не классический ядерный грибок.
  • Также типична ситуация, когда взрыв всё-таки происходит (независимо от того, была то бомба или утечка газа). Как правило, взрывается ненужное более помещение, где только что происходила ожесточённая перестрелка ГГ с толпами врагов. Когда ГГ всех их уже положил и отошёл от здания метров на пятнадцать, за его спиной разыгрывается феерическое огненное шоу, однако лицо героя остаётся невозмутимым, он продолжает торжественное шествие в сторону зрителя. В редких случаях взрывная волна таки достаёт до героя и красиво роняет его на землю. Но и в этом случае он немедленно поднимается и продолжает торжественное шествие в сторону зрителя.
  • Важные объекты и здания оснащены системой самоуничтожения, активировав которую, выключить уже не удастся. Естественно, объект начинает рушиться задолго до назначенного срока: пока бодрый голос по громкой связи отсчитывает минуты, из рандомных мест бьют клубы пара, огня, стены красиво трескаются, подпорки ломаются, потолки валятся. Надо полагать, для лучшей эвакуации персонала. Обычно на экране проходит гораздо больше времени, чем остаётся собственно до взрыва, но не беспокойтесь: бада-бум произойдёт, только когда герои отойдут на безопасное расстояние.

СМИ

  • Главный герой включает новости, где, по (не)счастливому совпадению, как раз говорят о том, что ему интересно. Диктор всегда начинает говорить в ту же секунду, как включили телевизор (если дело происходит вне дома ГГ, то произносится кодовая фраза: «Быстрее, сделайте погромче!»), а после нужного блока новостей обязательно скажет что-то вроде «а сейчас о погоде» или «а сейчас новости спорта».
  • Если ГГ случайно во время погони за/побега от ГЗ попал в чужой дом, то там обязательно будут:
а) молодая пара, смотрящая телевизор трахающаяся под одеялом;
б) семья за обедом. Мама, папа, сын лет пятнадцати и дочь лет десяти.
В обоих случаях хозяева с отмороженными лицами будут, не моргая, смотреть на ГГ и хранить гробовое молчание до тех пор, пока тот, извиняясь, не уйдёт. Когда ГГ уйдёт, хозяева удивлённо переглянутся.

Телефоны

Csi.jpg
  • Мобильный телефон всегда выходит из строя в тот момент, когда ГГ нужно сделать важный звонок.
  • Если во время разговора по телефону звонят в дверь, то за дверью окажется тот, кого ГГ меньше всего ждал.
  • Важный звонок всегда звучит тогда, когда ГГ собирается уходить. Если же ГГ не собирается уходить, а, наоборот, собирается заняться любовью, звучит особо важный звонок с просьбой о немедленном выезде.
  • Ни один ГГ не знает, что в Пиндостане с любого таксофона можно позвонить «за счёт вызываемого абонента», поэтому он всегда просит монетку у прохожих. Магическим образом, ГГ знает об этом в том случае, если камера находится в данный момент по другую сторону линии — тогда отвечающий всегда получает предложение оплатить разговор за свой счёт.
  • Чуть менее, чем все звонки имеют одинаковый звук вне зависимости от конструкции аппарата (кроме мобильников).
  • По голливудской традиции, номер телефона очень часто начинается на 555. Это связано с тем, что киноделы не хотят давать в фильмах реально существующие телефоны (по которым могут долго и упорно звонить). Поэтому к телефону всегда прибавляется код 555, которого в Америке не существует.
  • ГГ помнит номера всех своих знакомых и может по памяти набрать их с чужого мобильника.
  • Набор номера в мобильном телефоне всегда происходит нажатием одной-двух кнопок. Вызываемый абонент всегда отвечает максимум через одну-две секунды (это относится и к стационарным телефонам). Если абонент не отвечает больше двух секунд, то:
а) он убит, и в следующем кадре показывают его труп, лежащий возле звонящего телефона;
б) он безумными глазами смотрит на телефон, косясь на пистолет, прижатый к его шее — а злодей с пистолетом зловещим шёпотом объясняет ему, что говорить. После этих двух секунд телефон все-таки берётся;
в) включается автоответчик;
г) вызываемого абонента связывают/тащат/укладывают в багажник машины.
  • После того, как связь прервалась, ГГ должен несколько раз прокричать в трубку «алло». Сигнала «занято» мы никогда не услышим.
  • Чтобы расстроить ГГ, злодеи часто наносят визит близкому ему человеку. ГГ, узнав о замыслах злодея, судорожно набирает номер близкого человека и, слушая гудки, приговаривает «ну же, возьми трубку, пожалуйста». Потенциальная жертва уже собирается снять трубку, но слышит звонок в дверь и решает, что сначала впустит гостя.
  • Злодеи прошлого, чья связь с внешним миром осуществлялась посредством телефонной сети общего пользования, не имели проблем с тем, чтобы обезопасить свои переговоры с подельниками от прослушивания. Они просто использовали телефонный аппарат, на котором была интересная кнопка, при нажатии которой происходило что-то, делавшее звонок неперехватываемым. Причём второй абонент мог звонить с какого угодно аппарата, хоть с таксофона.

Компьютеры

  • Врезаться в любую линию передачи информации и незаметно прочитать/подменить передаваемые данные — дело пяти минут и осуществляется при помощи обычного ноутбука.
  • Любая операция с эвэемъ производится посредством пафосного тыкания по клавиатуре, без использования мыши и вообще глаз. Любой ГГ в совершенстве владеет слепым десятипальцевым методом печати и скоростью 9000 знаков в минуту, клавиша «пробел» при этом никогда не нажимается.
  • Любая информация выдаётся в виде красиво отрендеренных графиков, картинок, схем и т. д. Размер буковок — всегда ровно такой, чтобы их без труда смог прочитать зритель, от одного до пяти сантиметров в среднем, а для совсем слепых вся информация обычно проговаривается вслух. Касается как компов, так и миниатюрных и/или портативных устройств, даже если это сканер ДНК или межпланетный радиомаяк.
  • Официальная распечатка с заключением эксперта ФБР (криминалиста, медика) выдается на руки (кладется на стол перед подозреваемым) с красивыми иллюстрациями, визуальным оформлением, которому позавидует Татьяныч, теми же крупными буквами (например, DNA MATCH 100%) и жрущим нефиговое количество чернил шрифтом. Досье КГБ / ЦРУ в бумажном формате (если в электронном, см. предыдущий пункт) на героя или кого-то из его подельников дел делается либо в виде тоненькой желтой папочки с приколотой фотографией, либо толстенной черной папки, из которой вываливаются черно-белые снимки формата так А4.
  • Короткие тексты из одного-нескольких слов выводятся на дисплей со скоростью десять символов в секунду с характерным «компьютерным» звуком «трьрьрьрь».
  • Если ГГ смотрит в экран, то на его сосредоточенном лице проецируется содержимое этого самого экрана. Видимо, в кино используются компьютеры исключительно с двойным выводом — на монитор и на ГГ.
  • Хак суперсложных систем шифрования и подбор длиннющих паролей осуществляется за считанные секунды (часто абсолютно необученными для этого людьми). При этом, как правило, интерфейс компьютера напоминает что угодно, но только не Винду, Макось или Линукс. Копирасты такие копирасты…
  • Если ГГ необходимо заразить вирусом компьютерную сеть злодеев, то он никогда не поленится написать к вирусу юзер-френдли интерфейс. В результате процесс отображается в огромном окне с прогресс-баром и надписью «Loading virus…»
  • Выход компьютера из строя сопровождается взрывом — чаще всего, монитора. Обратное тоже верно: компьютер уничтожается выстрелом в монитор.
  • В фильмах восьмидесятых одно время был такой штамп: информацию с компов злодеи считывали, прикладывая к монитору неведомый девайс, похожий на пульт от телека. Девайс пикал/мигал и воровал данные. После воровства монитор выключался сам собой. В качестве примера — боевичок «Вольный охотник/Bounty Hunter».
  • С компа можно подключиться к уличной камере и увеличить изображение с неё в стопицот раз без потери чёткости. В особо продвинутых фильмах можно даже изменить ракурс изображения на 180 градусов («Враг Государства»).
  • Все электронные устройства, будь то компьютеры, игровые приставки или записные книжки, используют одни и те же протоколы передачи данных, работают под управлением одной и той же ОС и обладают одинаковым набором команд. Поэтому с помощью КПК можно взломать банкомат и систему безопасности здания («Терминатор-2»), а с помощью игровой приставки — робота («Робокоп-3»). Ещё в каком-то фильме взламывали спутник с мобильника. Но апофеоз — это, конечно, запуск написанного на земле вируса в инопланетный компьютер в «Дне Независимости» (впрочем, там этому нашли неплохое объяснение, так что можно считать данный конкретный случай скорее стебом над штампом).
  • Все неиспользуемые компьютеры (используемые в качестве декораций) всегда включены и постоянно выводят какую-то текстовую информацию в просто огромных количествах.

Прочие технические средства

  • Устройства слежения определяют координаты «жучка» с точностью до одного метра и отображают их в виде мигающей и пикающей красной точки. Часто в них зашита не только подробнейшая карта местности, но и полный трёхмерный план любого здания. Сам жучок чаще всего имеет размер булавки, успешно работает в любой жопе и зачем-то постоянно мигает красным светодиодом и/или пикает.
  • В инфракрасном диапазоне врага всегда видно через любую стену.
  • Портативные радиостанции позволяют связываться на расстояния в сотни километров, даже если один или оба корреспондента сидят в бункере, под землёй или в пещере. Причём качество сигнала всегда будет идеальным.
  • Сложная научная аппаратура почему-то всегда дико взрывоопасна. Даже если это всего лишь электронный микроскоп.
  • Фонарь. Любой фонарь, независимо от цены и возраста, в самый ответственный и тревожный момент начинает предательски моргать в руках главного героя. Когда напряжение достигает пика, он спокойно гаснет.
  • Часы абсолютно у всех героев всегда синхронизированы секунда в секунду. Второстепенные часы часто стоят и показывают время 10:10.
  • Любой из хороших персонажей с растущими откуда надо руками может собрать (в буквальном смысле из мусора) устройство любой сложности, включая комп, бомбу, автомат, ядерный реактор и телепортатор. Причем сбацанный из говна и палок девайс будет работать как минимум не хуже фабричного варианта того, что он призван заместить. Как правило, объясняется тем, что сборщик гений, ну или просто в сто раз опытнее вражеских инженеров стопицотого разряда.