Барабанщик

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Nohate.jpgНЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
Eri x Yakumo.jpgВ эту статью нужно добавить как можно больше Майков Портных, Нилов Пиртов и Терри Боззио.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.


«

Ты yжe нe мaльчик xy-e-e, юный бapaбaнщик, y-y-y…

»
Алиса, «Голубой банщик»
«

Барабан был плох, Барабанщик лох!

»
— Народная мудрость
Это он только выглядит добрым

Барабанщик (драммер, ударник, друмир, боробанер, стукач, дятел, барабос, барабанист) — музыкант, издающий звуки путём удара палочками, которые он держит в руках, по поверхности барабана и тарелок, и, что не так очевидно, путём удара колотушкой педали по бас-барабану. Барабанщики считают себя основой любой музыки, поэтому часто спорят с басистами за право считаться главой ритм-секции.

Кроме того, барабанщик в криминальной среде — это ещё и стукач.

Содержание

Условия, необходимые для того, чтобы стать драммером

Первый драм-сет начинающего барабанщика
  • Наличие двух ног и двух рук (желательно) — хотя барабанщик Def Leppard обходится одной рукой (но и использует установку, разработанную для него под одну руку).
  • Чувство ритма и слух.
  • Координация. При первом знакомстве с ударной установкой необходимость одновременно махать руками с палочками и ногами с карданом вызывает у большинства людей разрыв шаблона, так как движения конечностей в таком случае дублируются. У драммера же руки и ноги работают независимо друг от друга, на что требуется немало практики.
  • Орудие — девайсы троллинга (палочки, установка aka кухня, тарелки, педали и т. п.)
  • Знание нотной грамоты. Точнее, специальной барабанной нотной грамоты. Говнари и новички считают, что обойдутся и так, однако рано или поздно их настигает суровая реальность, ввиду неспособности сыграть мало-мальски навороченный брейк. И тогда они срочно берутся за эти ваши рудименты и стикконтролы, а там без нотной грамоты — ну ты понел. Но чаще встречаются обратные случаи, когда начав знакомство с ударными с нотной грамоты, сабж вскоре забивает на неё хуй за ненадобностью.
  • Простейшие биты.
  • Не быть стукачом, но форму доклада знать обязательно!

О начинающих

«

...Я ВЕРЮ В ЖЕЛЕЗНУЮ ЗАДНИЦУ

»
— (с) Томас Лэнг
Домашний трап-барабанщик
  • Всегда носит палки в руках, даже если за спиной рюкзак емкостью на 100 литров и мороз −273. Ибо считает что все должны знать, что он музыкант.
  • В 95% случаев барабанщиками становятся, насмотревшись на позёров. ТП же садятся за барабаны, насмотревшись на группу Ранетки.
  • Играет палочками по чему ни попадя, в большинстве случаев размахивает палочками в воздухе, представляя перед собой барабанную установку, а себя ниибаццо каким крутым драммером.
  • Непременно считает, что ему нужна установка и покупает дешевый сет, как правило это maxtone, phil pro, sonor505, Medeli. Естественно, ставит это говно домой и начинает троллить соседей, чем очень их огорчает. Соседи, в свою очередь, начинают яростно стучать в ответ по батарее центрального отопления, ИЧСХ, даже иногда попадают в ритм.
  • Хоть один раз в жизни писал на форумах «С чего начать?», «А как называется тот или иной девайс?» или «Подскажите пожалуйста, стоит ли брать эту вещь?», ибо ориентируется на цену/бренд, а не на звук.
  • Участвует в холиварах, как и подобает быдлу.
  • Совершенно не знает матчасть, считая, что это ему не нужно.
  • Имеет кривые руки с кривыми ногами. Иначе говоря — не поставленными.
  • Услышав цену одной профессиональной тарелки/установки/педали (в особо запущенных случаях даже палочек), в ужасе кричит, что денег нету.
  • Хотя-бы раз получал в ебало от соседей, которых заебал.
  • сабж

О более продвинутых

Обыкновенный барабанщик за работой
  • Что-то умеет играть, занимается с преподом или учится самостоятельно.
  • Играет либо в одном стиле, либо прогрессирует от одного к другому. На умеющих играть свинг смотрит как на богов.
  • Имеет свой сет: либо акустический, либо электронный, либо занимается на установке из всякого хлама, подушек и прочей херни. Более изобретательные экземпляры собирают педали, хэты и барабаны из подручных материалов.

Also, сет постоянно требует обновления на лучшее — зачастую барабанщики сидят с дырявыми носками, зато с новыми тарелками. Последнее, кстати, относится не только к ударникам. Бывают гитарасты, которые голодают в пользу новой гитары. А нормальные клавишники покупают себе мидиклаву, внешнюю звуковуху и качают из интернетов FL Studio с over 9000 VST-инструментов. Но это уже другая история.

  • Играет в говногруппе, порой в двух-трех одновременно. Или же в группе не играет вообще — занимается ударными только в свое удовольствие. Окончательно заебавшись играть за идею, либо завязывает, либо становится сессионным музыкантом или же преподом (зачастую совмещает). Also, в этом случае, естественно, должен знать матчасть.
  • Выкладывает свои говновидео в коньтакт и/или на ютуб. Или же просто выкладывает фотки, где он сидит за барабанной установкой, аки гитарист на фоне ковра.
  • В 95% случаев участвует в холиварах или же просто обсуждениях на форумах или в группах вконтакте.
  • Кроме Портного и Джордисона, знает ещё примерно 10 крутых барабанщиков.
  • 90% барабанщиков, прокачавших координацию конечностей, 16е ноты и прочие триоли, начинают яростно критиковать всех других барабанщиков, причем уровень критики прямо пропорционален популярности критикуемого. Алсо, избегают критики барабанщиков из своего города, ибо есть неиллюзорный риск огрести по шее.
  • Матерый барабанщик часто (хоть и не обязательно) отличается не только развитой координацией, но и неслабой мускулатурой, особенно если речь идет о скоростной игре. Махание палочками далеко не самое легкое в физическом плане занятие, так что за несколько сыгранных мелодий, идущих одна за другой, спина барабанщика легко и непринужденно покрывается мылом, а еще через несколько таких же мелодий у неподготовленного поциента руки просто перестают подниматься.

Места обитания и интернет-пастбища

Взаимоотношения в группе

b
Весьма продвинутый любитель
«

Судьба барабанщика — смотреть на три задницы перед собой.

»
Ринго Старр

Ненавидят гитаристов по ряду причин:

  • В 95% групп можно увидеть, как гитаристы указывают барабанщикам, какой ритм им играть и как. На самом деле, если барабанщик-новичок, не умеющий сам придумывать хорошие, годные партии (по причине бедного воображения или отсутствия опыта, например), приходит в уже сыгранную группу с опытными чуваками, такой вариант поначалу вполне удобен.
  • Нет ничего хуже, когда гитараст или другой член группы садится за установку и начинает ебашить. Результаты плачевны: как правило, это разбитое ебало поциента, сломанные палочки или же разбитые тарелки в паре с расстроенной установкой.
  • Потому что в свое время не получилось самому стать гитаристом или басистом.

Во время перерывов между песнями, барабанщик, ввиду недостатка тренировок, начинает играть, что невероятно доставляет барабанщику и троллит других участников группы.

  • Среднестатистический гитараст носится со своей гитарой по сцене, всячески тешит свое ЧСВ, чем привлекает внимание существ противоположного пола. Барабанщик же вынужден сидеть в дальнем темном углу сцены и подыгрывать гитарасту. Тем не менее, это не мешает подавляющему большинству тупых пёзд клевать именно на мускулистые палочки барабанщика и после концерта говорить ему: «Хорошо играешь».
  • Некоторые барабанщики стучат стоя. Обычно, это перкуссионисты и прочие стучатели по народным барабанчикам вроде японских/корейских тайко, но можно стоять и перед обычной установкой. Из-за невозможности использовать педали теряется бас-бочка и хайхет, поэтому вместо них колотят по нижнему тому и открытому хету, получая характерный раздолбайски-дребезжащий саунд. Зато можно подпыгивать, пританцовывать, подпевать и метко кидаться палочкой в зрителей. Замечены в различных латинамериканских народных бэндах, ранней Jesus and Mary Chain, Velvet Underground и где-то ещё. За характерным звуком — слушаем незасулуженно неизвестную отечественным панкам пластику L.A.M.F. от The Heartbreakers (бас-бочки там есть, но многие партии сыграны «как на ногах»). И, конечно же, ранняя скреже-дребезжащая «Гражданская Оборона» (Летов и Кузя принципиально стучали только стоя).
  • Крайне редко бывает, когда барабанщик является руководителем группы. Так, например, в группе ДК лидером был Жариков, сидящий на барабанах. Этот весёлый малый искусно владел ритм-секцией, а вот заскорузлые мелодии других инструментов доводили до абсурда. Об этом впервые поведал Сергей Летов, который не мог поделить саксофонную партию с Клемешевым. На что Жариков сказал: "Ну чё вы как маленькие? Тональности поделить не могут! Тебе в какой удобнее играть — из учета твоих инструментов и т. д.? В си-бемоль? Вот и играй себе в си-бемоль… " В итоге было ощущение, что опытные музыканты-виртуозы играли так, как будто бы вообще играть не умеют. Делай выводы, юный барабанщик.

Некоторые факты

Особенности национальной торговли
  • Очень редкий подвид в среде музыкантов.
  • Нужен почти каждой группе, обязательно с орудиями троллинга с карданом в том числе. А очень хорошего драммера можно сыскать либо за деньги, то есть нанять драммера-сессионщика, либо соблазнить его действительно годной группой.
  • Вес девайсов превышает таковой у среднестатистической гитары в среднем в 3 раза.
  • Фапают на барабанщиков, превосходящих их по уровню развития.
  • Порой склонны забывать о том, что барабаны — это шумовой музыкальный инструмент и воспринимать игру на них как особый вид спорта[1]. Со временем это либо проходит, либо превращает поциэнта в адепта «экстремального драмминга», что тоже неплохо.
  • Зачастую играют и на других инструментах.
  • Многие барабанщики из разряда херков, имеют вселенское ЧСВ и при удобном случае дают посмотреть или послушать дрочь, снятую на уебашную мобилку, чем страшно раздражают других барабанщиков, которые вынуждены были с ними познакомиться.
  • При любом удобном случае старается подчеркнуть, что он барабанщик, фразами типа «Надо сегодня пластырь купить, а то на прошлой репе пальцы в кровь стер, потому что играл 64-ми» (что говорит о неправильной постановке рук и проблемах с хватом палочек, вкупе с хреновым звукоизвлечением).

Троллинг

Скажите любому барабанщику, что он громко играет. Эффект превзойдёт все ваши ожидания. Я гарантирую это! Однако, если поциент воспримет это как похвалу, то знайте, что он недостоин вашего внимания, ибо глуп и нуб — базовое изучение техники игры на ударных предполагает упражнения, в которых чередуется скорость и громкость игры. Поэтому действительно занимавшийся барабанщик точно знает, когда он играет громко, а когда — тихо. Таких, хоть их и немного, потроллить не удастся.

Скажите любому барабанщику, что его, ссаного стучалу, можно запросто заменить виртуальной сэмплерной драм-машиной. Качественная реакция: жертва люто-бешено срёт кирпичами, называя (или придумывая) недостатки виртуальных драм-машинок (Хотя идеальный тайминг вроде комплимент). Этот аргумент, кстати, довольно справедлив: обычной школьной группе барабанщик не нужен (ибо и так хрен сыгрываются), хватит и драм-машины. Правда, и сама школьная группа никому не нужна.

Холивары

b
Начинает доставлять с 1:00
  • Кто является лучшим барабанщиком в мире? При этом ссылаются на рейтинги типа top100 — 100 лучших барабанщиков мира (самое интересное, что эти рейтинги составляют фаны той группы, где играет данный драммер). Особо частыми примерами для обсуждений являются Ларс Ульрих (Metallica), Джои Джордисон (SlipkNoT), Дэйв Ломбардо (остальным уступает разве что в уровне ЧСВ, но никак не в технике, Slayer), Чад Смит (RHCP), Трэвис Баркер (Blink-182). Небыдло же тихо фапает на Джина Хоглана и помалкивает. Олдскульные и хорошие барабанщики почитают Джона Бонэма, Кози Пауэлла, Яна Пейса и Митча Митчелла. Из более современных техничных стукачей можно вспомнить Джеймса Оуэна Салливана a.k.a. The Rev из Avenged Sevenfold, который дал бы просраться жордисону и ларцу по технике (гугли Bat Country, Blinded in Chains и Beast and The Harlot), но почил в бозе аж в 2009 году из-за передоза веществ. Еще можно про него сказать то, что он таки неплохо пел и играл на клавишных (все партии клавишных и некоторые партии бэк-вокала в песнях группы написаны были им (смотреть записи с концертов, где он подпевает)).
  • Количество барабанов, тарелок у драммера той или иной группы, а также частота их использования.
  • Какая установка лучше? Pearl vs Tama vs Yamaha и еще 9000 фирм-производителей
  • Maxtone гавно или нет?
  • Какие топовые педали лучше?
  • Стойки vs рама?
  • Две бочки vs кардан?
  • Какие тарелки лучше (Paiste vs Meinl vs Sabian vs Zildjian)?
  • Какие палочки лучше (карбоновые vs деревянные vs Ahead)?
  • Какие пластики лучше (Evans vs Remo)?
  • Акустическая установка vs Электронные барабаны.
  • Триггер vs микрофон
  • Yamaha vs Roland vs Midi-converter.
  • Что лучше за эти деньги?

Кардан

Сабж

Кардан (двойная педаль, double kick) — в настоящее время де-факто устройство из арсенала большинства современных барабанщиков, хотя изначально использовалось барабанщиками-митолиздами. Представляет собой две педали с двумя колотушками, закрепленными на правой (или левой для левшей) педали. Та педаль, на которой крепятся колотушки, управляет только одной из двух колотушек, вторая колотушка приводится в движение другой педалью через карданную передачу. Такая конструкция используется для того, чтобы играть на бас-барабане («бочке») не одной, а аж двумя ногами, обычно это нужно для извлечения шестнадцатых нот в быстром темпе (что не мешает тому же Нико МакБрейну из Iron Maiden валить одной ногой на простой педали 32-е еще в лохматый 83-й в песне "Куда залетают только орлы"). Сумрачный гений также придумал одиночную педаль с двумя колотушками, одна колотушка срабатывает при нажатии педали, другая при отпускании. Особенно доставляют две таких педали, соединённые карданом.

Кардан появился не потому, что стоит дешевле пары бочек с подзвучкой, нет. А потому что 95% барабанных установок выпускались с одной только бочкой, кроме того, две бочки = больше проблем при транспортировке и настройке оных, а также невозможность добиться идеально синхронной настройки для каждой из них, что значит некоторые отличия тембров звучания.

По данному объекту также не обходится без холиворов:

  • Цепь/двойная цепь/кевларовый ремень/прямой привод
  • Tama Iron Cobra последних лет сборки/Pearl Double Eliminator индонезийской сборки
  • Axis/Pearl Demon Drive/Trick/Czarcie Kopyto — что быстрее, что дороже?
  • Что признать безоговорочной хуйнёй — Veston, Maxtone, Peace, Mapex и т. д.
  • Форма и материал бойка колотушки (мясная пластмасса vs классический фетр)
  • И вообще, кардан или две бочки?

Барабанщик против драм-машины

Также, в последнее время набирает обороты и данный спор. И действительно, почти все пыхтенье драммера можно легко заменить драм-машиной. И у драм-машины есть безоговорочные плюсы:

  • Идеальный ритм
  • Драм-машина не ноет по поводу телок
  • Любые возможные скорости и сложности партий
  • Драм-машина не лажает
  • Драм-машина не имеет своего мнения
  • Драм-машина не будет спорить с вашим взглядом на партию
  • Драм-машина не спит с женой басиста

Пример звучания драм-машины

И это главные плюсы. Но все-же, минусы у драм машин есть. Драм-машина всегда исполняет свою партию одинаково и никогда ни под кого не подстраивается. Запрограммировал определённый темп — придерживайся только его. Все предопределено заранее, никакой импровизации. По сути, драм-машина - это просто прокачанный метроном. Не получится во время концерта внезапно взять и ускориться (в порыве эмоций, например). Кроме того, любую песню должны будут начинать ударные (во многих песнях наоборот — начинает гитара, а ударные «подхватывают», но, как было сказано выше, драм-машина подхватывать никого не будет).

Впрочем, проблема была решена ещё в 70-ые: ставить на драм-машину специально обученного человека, который нажимает на кнопки, ускоряет, замедляет, ВНЕЗАПНО добавляет звуков, а в свободное от этого время прыгает, колбасится, подпевает и создаёт на сцене беспредел. А в наше время (раз дрянь-машинка всё равно на компе крутится) к ней легко добавляется бас, что позволяте сэкономить на басисте.

Стоит сказать, что с тем же успехом можно было бы заменить гитариста\клавишника\басиста\<добавить по вкусу> на аналог, и лишь только вокалист остается совсем незаменимым. Хотя в таких направлениях, как грайндкор, их можно легко подменить на кашляющую собаку или простывшего петуха совсем незаметно для фанатов. Для тех, кто не представляет забористых партий барабанщиков, стоит посмотреть клипец «One of these days» от Pink Floyd — Ник Мейсон дает жару.

Опять же

Аркаша Северный посвятил сабжу песню «Девочка в платье из ситца». Текст на редкость придурковатый: …Был бы ты лучше слесарь, или какой-нибудь сварщик, В крайнем случае — милицОнер, Только не барабанщик! Ты передай своей маме — сделаю все что хотите, Продам установку, куплю контрОбас, Только меня любите!

Ебашилово

И всё таки, если вы решили стать барабанщиком, то на ютубе есть передача Ебашилово, там вам покажут, как играть ЕБАШИТЬ по установке. Передача является клоунским шоу и едва ли чему-нибудь вас научит — приглашенные «звезды» никогда не используют показанные приемы на живых концертах (бухло, вещества и обычная лень не способствуют профессиональному росту, а публике похуй на их музицирования). Смотрите другие сайты вроде freedrumlessons — там все для идиотов рассказано, правда на английском. Есть более серьёзные передачи на ютубе, такие как проект ЧИЛИ. Еще неплохие уроки от MusicWorker.Ru А вообще стоит задуматься о том, чтобы пойти к преподавателю.

На самом деле

 
b
Magnify-clip.png
Это ударник. Барабанщик Ебашилово нервно курит где-то рядом
b
Magnify-clip.png
Макс Роуч показывает. Учись, говно

Любой элемент ударной установки (будь то барабан, тарелка, стойки, или же сами палочки) может служить источником звуковых колебаний. Таким образом, получаемый звук зависит не только по какому инструменту и в какой последовательности бить (что пытаются показать нам горе-неучи), а еще и с какой силой, в какое место и чем — при таких условиях из минимальной комбинации инструментов можно извлечь много, очень много видов звука, различающихся громкостью, высотой тона, продолжительностью. Именно поэтому драм-машина никогда не сможет заменить нормального барабанщика.
А если ещё и уметь составлять грамотные, гармоничные, музыкальные и продуманные партии, читать правильную классическую барабанную литературу, слушать правильные классические барабанные стандарты, то цены такому барабанщику не будет никогда.
Ленивые же позеры от ритм-секции пытаются компенсировать свою музыкальную импотенцию количеством инструментов (moar железа!!!), хитрыми техническими девайсами (moar карданов!!!), скоростью ударов-в-минуту. И эта олимпиада продолжается по сей день, с каждым днём зарождая всё больше и больше говнобарабанщиков.

Галерея

b
Рич vs Колаиута
b
Джоуи на саундчеке
b
Он же на концерте. Вызывает Сотону.
b
Джинджер Бейкер и Вещества
b
Nokia 1100 на ударных
b
Адово, например
b
Еще более адово!
b
Канонический амбидекстр по версии Леонардо да Винчи (final build)
b
Барабанщик должен уметь делать так!
b
Даже черепаха
b
Барабаны? Нет, не слышали...
b
Сферический барабанщик в студийном вакууме, а ты, говно, учи матчасть
b
Деатхекоре на барабанах. Учим, конспектируем.
b
b
Эпичный драм баттл вокалиста (который сам не менее барабанщик) и ударника


Примечания

  1. http://www.worldsfastestdrummer.com/, http://en.wikipedia.org/wiki/WFD_World%27s_Fastest_Drummer_Extreme_Sport_Drumming. Nuff said