Участник:Dispetcher14/Тайный город

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Dispetcher14 приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.Дата последней правки страницы: 18.08.2014

Тайный город (пинд. Secret city) — цикл романов Вадима Панова в жанре городского фэнтези. Общая суть сводится к тому, что овердохера лет назад планету населяли различные расы, переживая взлёты и падения. Со временем их жалкие остатки осели в Тайном Городе, расположенном, ныне, на территории нерезиновой.

Содержание

Собственно

Говоря подробнее, те самые расы, которые населяли планету раньше, обладают способностями управления магической энергией. Энергия берётся не из ниоткуда, а из источников — особых артефактов, которыми обладают Великие Дома, они же сильнейшие из существоваших рас. Сами романы построены на различных коллапсах, которые периодически происходят в Тайном Городе и за его пределами.

Из очевидных проблем можно выделить злоупотребление автором в использовании различной мифологии, в частности перевираются многие персонажи того же Лавкрафта. Хотя, надо отметить, что в некоторых местах это получилось достаточно годно. Это же относится и к некоторым как историческим, так и географическим отсылкам.

Впрочем, это не делает задумку менее годной, благо сюжеты весьма разнообразны, да и самих книг уже аж 21 (на момент написания статьи ожидается выпуск ещё одной), причём три из них — сборники, включающие небольшие рассказы от автора и фанфики.

Критики осуждают автора за использование достаточно простого стиля изложения, а так же за повторение многих базовых описательных моментов (то есть кто есть кто и т. д.) почти в каждой книге. Кроме того, многие недовольны тем, что книги не несут в себе особого высшего смысла. Хотя, если подумать, то именно это обстоятельство и делает чтение доставляющим.

Великие Дома

Три величайшие правившие на Земле расы, осевшие в Тайном Городе, образовали Великие Дома — по сути, «штаб», набор поддных, состоящих из представителей расы, источник и вассальные семьи.

Великий Дом Навь

Он же Тёмный Двор. Якобы, первая раса, пришедшая на Землю после власти асуров (с них всё и началось), надавала им по щам. Формально правителем является Князь Тёмного Двора, однако по факту всем заправляет комиссар. Контролируют практически всю ситуацию Тайного Города, первыми принимая решения и обставляя конкурентов (разумеется, втихаря, эдакие интриганы). Отличаются резким отношением к выпадам против своих друзей, коими являются вассальные семьи и некоторые заслуженные личности. Цитадель, она же штаб-квартира, располагается на Ленинградском проспекте. Основной боевой единицей являются гарки — элитные военные, облачённые во всё чёрное, которыми так дорожит Тёмный Двор. Источник энергии успешно хранится в тайне. Символ — белка, грызущая орехи. Вассальные семьи:

  • Шась (шасы) — главные торгаши. Примазались к навам много лет назад, успешно пользуются их покровительством и защитой. Держат под собой абсолютно всю торговую сеть Тайного Города, ищут во всём выгоду, проворачивая нехилые операции и выуживая прибыль из всего, чего только можно.
  • Ось (осы) — обитатели подземелий ДС. Причём, одинаково юзают как и метро, так и катакомбы, вырытые в различные времена правителями города и собственными силами. Отличаются малым (по пояс среднему человеку) ростом, хорошим зрением в темноте. Управляют стаями больших крыс, представляя не хилую угрозу заходящим под землю. Отличаются слабоватым умом и умением слагать бесконечные баллады, заёбывающие абсолютно всех, кто их слышит.
  • Эрли (эрлийцы) — главные врачеватели Тайного Города. Могут вылечить практически всё, что можно, но и дерут за это тучи бабла. Оккупировали парк Царицыно.
  • Масан (масаны) — по сути, вампиры. Выходят только по ночам, высушивая определённых индивидуумов. В силу этого подвергаются достаточно жёсткому контролю со стороны Тёмного Двора. Могут превращаться в облако газа, пробираясь так через щели. Обладают весьма жёсткой идеологией и принципами чести. Алсо, в их задачи входит укрощение масанов клана Саббат — эдаких мятежников, ушедших из Тайного Города и, периодически, совершающих на него набеги.

Великий Дом Чудь

Он же Орден. Пришли после падения людов. По своей сути — рыцари, нехило использующие как классические, так и магические боевые способности. Имеют достаточно строгую иерархию, распределяющую весь коллектив по ложам. Правителем является Великий Магистр, ближайшими помощниками — Мастер Войны и Магистры Лож. Для чудов характерен рыжий цвет волос и суровые правила чести (рыцари же, как никак). В конфликтах города проявляют себя умеренно. Штаб-квартира — Замок, располагается на Проспекте Вернадского. Источник — Карфагенский Амулет, а символ — Белый Единорог. Вассальные семьи:

  • Хван (хваны) — четырёхрукие воины. По праву считаются лучшими наёмными убийцами. Прекрасно владеют различными видами оружия, особенно холодного. Вообще в Тайном Городе не очень распространён огнестрел, в силу щитов, разной степени урона для разных противников и скорости их же перемещения. Хваны выполняют ответственную миссию: охраняют и выращивают Золотой Корень — растение с рядом свойств.

Великий Дом Людь

Он же Зелёный Дом. Были вторыми. Этот великий дом от иных отличает тот факт, что к магии способны только представители женского пола. Зато энергия их источника подходит для использования обычными людьми (челами), и некоторые школы Зелёного Дома принимают человских колдунов на обучение. В событиях проявляют себя несколько резко, и, отчасти глупо, впрочем сохраняя достойные позиции. Правитель — Королева, ниже идут жрицы и фа́ты. Мужчины практически не имеют власти, участвуя в советах, скорее, по традиции (исключение — Барон Мячеслав), а так же управляя доменами (территории, по сути). Штаб-квартира — Зелёный Дом, расположен на Лосином Острове. Источником является некий Колодец Дождей, а символ — Танцующий Журавль. Вассальные семьи:

  • Приставники — семья, бизнесом которой является охрана всех кладов, когда-либо кем-либо зарытых. Знают их расположение и проводят какие-то махинации с ними. Периодически вскрывают их на продажу, оставляя себе 10% прибыли.
  • Ко́нцы — главные кутёжники Тайного Города. Сфера развлечений — их предназначение. Организация шоу, мероприятий, содержание клубов, казино и многое другое — им нет равных. Алсо, хранят особый семейный секрет, позволящий стопроцентно клеить тянок абсолютно всех семей.
  • Красные Шапки — представители умственного меньшинства. Суровые мужики, более всего походящие на байкеров. Отличительная черта — красные банданы. Являются худшими войнами, но используются многими для выполнения несложных операций различного уровня (от «пушечного мяса» до мытья полов, благо их много, а деньги им нужны почти всегда). Вынуждены всё время потреблять виски — катализатор мозговой деятельности. обитают в Южном Форте, в Бутово. Руководит ими великий фюрер, ниже идут уйбуи.
  • Моряны — результат генетического эксперимента фаты Мары. Одна моряна получалась из двух челов, засунутых в специальный артефакт. Умеют «накидывать» боевую шкуру, делющую их крайне сильными в схватке (клыки, когти, яд, скороть и пр.). Делятся на чёрных и белых: первые являются усовершенствованной версией вторых. Могут управляться с помощью браслета той самой фаты Мары, успешно похеренного Зелёным Домом. В свободное время оххраняют штаб, бегая по лосиному острову и прочим лесопаркам (Нескучный Сад, например).

Важные действующие лица

Сантьяга

Комиссар Тёмного Двора. Несомненно, главный интриган, стёбщик, франт, победитель (хотя бы по одному разу) каждого мероприятия Тайного Города, ловелас, в прошлом — самый развязный нав. Одинаково бесит абсолютно каждого представителя конкурирующих Домов, одновременно вызывая восхищение, заставляя одинаково ссать кипятком и Зелёных и Рыцарей от продуманных действий Тёмного Двора. Пожалуй, единственный, кто в любой ситуации контролирует положение. Носит светлые элегантные костюмы, ездит на элитных спортивных авто, регулярно устраивает редизайн кабинета, и др. В общем: составляет контраст всему Тёмному Двору. Кроме того, является крутым магом и войном. Умело выстраивает интриги, извлекая выгоду для Тёмного Двора.

Майор Корнилов

Гениальный руководитель отдела специальных расследований. Отличается отсутсвием незакрытых дел и осведомлённостью о Тайном Городе. Выражает открытую нелюбовь к сотрудничеству с Сантьягой, впрочем, либерален к нелюдям (не мешают жить — так почему мы им должны мешать?). Отличается проницательностью и умением вовремя оповещать Сантьягу о разного рода НЁХ, помогая расследовать инциденты.

Команда Кортеса

Челы, наёмники. Самые крутые представители наёмников в Тайном Городе, являются друзьями Тёмного Двора, активно прикрываются им. Состав:

  • Кортес — глава тусовки, бывший сотрудник Имперской разведки. Обладает туевой хучей навыков, делая его серьёзным противником даже для магов. Кроме того, является чуть ли не единственным торгашём, способным противостоять шасам. Поёбывает Яну.
  • Артём — напарник. Был, буквально, завербован Кортесом в первой же книге, будучи сначала лохом, но постепенно наращивал скилл, ныне представляя не менее сурового и бесстрашного персонажа. Забит тату чуть менее чем полностью. Поёбывает Ингу.
  • Яна — ранее снайпер, ныне единственная оставшаяся гиперборейская ведьма, отвергнувшая учение ненависти Кадаф. Как и все гиперборейцы вынуждена ширяться Золотым Корнем. Одна из сильнейших магов.
  • Инга — молодая рыжеволосая бестия, достаточно сильная человская ведьма. Переворбована Артёмом от сектантов, планировавших настроить челов против нелюдей. Отметилась ограблением одного из крутейших шасов и Оружейной Палаты.

Ласвегасы

Личные аналитики Сантьяги. Доминга и Тамир Кумар — нав и шас. Наикрутейшим образом просчитывают вероятности, а так же предсказывают события, обеспечивают удалённый поиск и прочее. Благодаря им, Тёмный двор опережает в скорости оценки событий всех остальных.

Оганизации

Тиградком

T-grad communication — объединённая информационная сеть, включающая телевиденье, радио, интернет-ресурсы, банкинг и прочее. Руководитель — человский кулхацкер Егор Бесяев.

Торговая Гильдия

Объединённая торговая сеть, та самая, которую держат шасы. Оборачивает абсолютно все товары, от артефактов до оружия и транспорта, занимая так же сферу услуг и недвижимости.

Служба Утилизации

Служба, занимающаяся прикрытием Тайного Города от челов. Выполняет различные функции, начиная от простого убирания трупов и кражи улик у стражей порядка, заканчивая инсценировкой представлений, необходимых для объяснения событий.

Ящеррица

Элитный клуб Тайного Города. По праву самый популярный, вокруг него вращается множество событий. Управляющий — конец Птиций.

Малые группировки

Семья Тать

Они же — Таты. Одна из сильнейших, в своё время семей, «божественные лорды». Способны достигать усиления эффекта от заклинаний за счёт выполнения дополнительных условий. Остатки наводят страх на все Великие Дома, а потому за ними охотится Тёмный Двор. Читеры, поскольку невозможно проглядеть будущее событий, связанных с ними.

Кафедра Странников

Группа челов, открывшая технологию Большой Дороги — пути к далёким мирам. Состоит из челов с развитыми способностями: интуитивная самооборона, взгляд в далёкие миры, продвинутая ложь, геомантия и пр. Отлавливается Великими Домами. Неуспешно.

Забытая пустынь

Перманентные монахи, обитающие в ближнем Замкадье. Имеют прямое отношение к церкви, но не контактируют с Тайным Городом по старому соглашению. Подход к магии несколько иной, в нужные моменты дающий профиты.

Твари Кадаф

Они же гиперборейцы, бывшие челы. Адепты магии основанной на Золотом Корне. Были челами, но злоупотребление веществами изменило их до неузнаваемого облика. Имеют прямое отношение к тому самому Лавкрафту. Выпилены совместными усилиями Великих Домов и челов, ныне заперты в зоне Кадаф, занимающей Кремль и Красную Площадь (использование магии в этих местах грозит образованием порталов).

Целители

Челы, обладающие предрасположенностью к лечению. Полноценными магами не являются, могут только лечить. Маскируются под врачей, помогая, в основном, челам. Главный закон — не оказывать помощь воинам.

Вундервафли

Арканы

…то есть, заклинания. Точнее, заклинание это то, что читают, а результат — аркан. Результат деятельности магов. Сила зависит от возможностей строителя.

Артефакты

Вундервафли, способные оказывать магическое воздействие. Бывают самых разных видов, начиная от простейших маскираторов, заканчивая оружием.

Карта Тиградком

Пластиковая карточка, является одновременно кредитной картой и идентификатором жителя Тайного Города.

Навские эскизы

Особые тату, набиваемые мастерами Тёмного Двора. Могут содержать в себе направлялки для арканов, являться детекторами магии/зла/etc, добавлять скиллов, лечить, защищать, свзяывать и многое другое. Ими и забит Артём.

TODO: добавить ещё

Кроме Книг

Существовало несколько попыток создания онлайн-игр по мотивам. Само собой, получилось УГ и быстро слилось.

В 2014 году ненужно-РенТВ осмелилось выпустить экранизацию. Тут нельзя сказать однозначно. Актёры подобраны плохо, снято не очень, спецэффекты уступают даже Доктору Кто, в целом уровень сериала напоминает Power Rangers. Однако, как ни странно, сценаристам удалось неплохо передать характеры и харизму, да и в целом качество съёмки не вызывает отвращения, что делает просмотр сериала достаточно интересным для тех, кто читал сабж.

Ещё есть визуальная новелла отечественного производства для Айфонов и Андроидов, правда, с сильно изменённым сюжетом (действие из DC перенесено в Америку, Вестник стал бабой etc.).

Итог

В целом, автор создал невъебически крутой и законченный мир, не имеющий, по сути, аналогов. Несомненно, стиль нельзя назвать уникальным, но сам подход, а так же общий сюжет явно не имеют плагиата. Читать однозначно стоит, но автор статьи предупреждает, что сабж вызывает привыкание, и в силу количества книг может поднадоесть. По этому не увлекайтесь. Кроме того, по этим же причинам, велика вероятность упарывания данного фэндома.


TODO: добавить галерею, срачи, фэндом, мемы.