Обсуждение:Rock'n'roll
Материал из Lurkmore
Ну блин, я поступил по гайдлайнам. Делайте, что хотите. Matthews 15:54, 23 апреля 2009 (MSD)
- вин
- +9000
А где Сюткин, лол?
- фейл
"Однако если в блюзе чаще всего[1] тонический аккорд, а иногда и субдоминантовый — минорные, в рок-н-ролле все аккорды — мажорные септаккорды[2]. Произошел рок-н-ролл от буги-вуги. " - автору этих строк у меня даже пожеланий нет. Просто не пиши о музыке, и мне уже будет спокойней.
- А скажите таки тогда, как на самом деле?
- минорный блюз - изобретение джазовиков и рнбишников. Настоящий блюз играется на основе специфического блюзового лада, аккорды в аккомпанементе - мажорные. Алсо, мажорный септаккорд состоит из мажорного трезвучия и БОЛЬШОЙ терции, обозначается maj7 либо +7, а то, что ты имеешь в виду - доминантсептаккорд - состоит из мажорного трезвучия и МАЛОЙ терции, и называется он так вне зависимости от его расположения по ступеням лада. Просто в натуральном мажоре такой аккорд строится именно на доминанте, однако блюзы к натуральному звукоряду не имеют никакого отношения, поэтому похуй, на какой он ступени - все равно доминантовый. По строению.
- отличается блюз от рокенролла настроением и ритмом (из шаффловых рокенроллов широко известен только Рок Араунд Зе Клок). Пульсация опять же - ровная, в блюзе таки вторые-четвертые доли акцентируются; оттяжек никаких. Буги-вуги вообще 8тактовые, а рок-н-ролл, как и блюз, - 12. Однако по ритму рок-н-ролл действительно ближе к буги-вуги. Короче, фраза безграмотна, у тебя в голове каша. Как лучше написать, не знаю, но подумаю. Да и стоит ли?
- Ну, я всегда думал, что бывает большой мажорный септаккорд - Cmaj7 - и малый мажорный - С7. Доминант - это он же, да. Пульсация ровная - это я вроде собирался написать в виде "нет свинга". Не написал, да? Черт. Буги-вуги: "В основе большинства пьес буги-вуги лежит гармоническая структура 12-тактового блюза, чередование аккордов I, IV, V ступеней, которые часто использвуются в правой руке. (идет фрагмент из 12 тактов)" - И. Бриль, Практический курс джазовой импровизации для фортепиано, М.: Кифара, 2006. Что фраза безграмотная - согласен, ОК. Предлагаю заменить "мажорный" на "малый мажорный" и добавить про отсутствие свинга. ОК?
- про ритм - ОК, про заменить - нет. "Если в блюзе... минорные..." - выпилить совсем, не минорные они там обычно. И необходимость в малых мажорных отпадает. Да и к чему разводить теорию?
- Разводить теорию - чтобы люди примерно себе представляли, на чем построено то, что они слушают. По-моему, это довольно полезно. Про минор: вот, например, на альбоме John Mayall & The Bluesbreakers The Hard Road 1967, по-моему, больше половины - минорные блюзы. А это, как я понимаю, именно что самый классический блюз. Или они не минорные, а у меня плохой слух?
- Так ты Клэптона с Лед Зеппелин сразу в пример приводи. Или того лучше - композиции "Стилл Гат Зе Блюз" и "Мой друг лучше всех играет блюз", они минорные, хуле. Перечитай, что я писал про минорные блюзы ранее. Ключевые слова - джаз, рнб, блюз-рок еще. Это не то же самое, что блюз.
- Домашнее задание - послушать Роберта Джонсона и Мади Уотерса и посчитать количество минорных блюзов.
- *Послушав Мадди Уотерса и Джона Ли Хукера*. ОК, ты выиграл. Хотя когда я на клавишах играю блюз, все равно тонический аккорд минорный, как ни крути. А на гитаре мажорный лучше, да))
- Народ, а как самба вдруг в типичном ритме рок-н-ролла затесалась? Там же шаффл "выровненный", разве нет?
- *Послушав Мадди Уотерса и Джона Ли Хукера*. ОК, ты выиграл. Хотя когда я на клавишах играю блюз, все равно тонический аккорд минорный, как ни крути. А на гитаре мажорный лучше, да))
- Разводить теорию - чтобы люди примерно себе представляли, на чем построено то, что они слушают. По-моему, это довольно полезно. Про минор: вот, например, на альбоме John Mayall & The Bluesbreakers The Hard Road 1967, по-моему, больше половины - минорные блюзы. А это, как я понимаю, именно что самый классический блюз. Или они не минорные, а у меня плохой слух?
- про ритм - ОК, про заменить - нет. "Если в блюзе... минорные..." - выпилить совсем, не минорные они там обычно. И необходимость в малых мажорных отпадает. Да и к чему разводить теорию?
- Ну, я всегда думал, что бывает большой мажорный септаккорд - Cmaj7 - и малый мажорный - С7. Доминант - это он же, да. Пульсация ровная - это я вроде собирался написать в виде "нет свинга". Не написал, да? Черт. Буги-вуги: "В основе большинства пьес буги-вуги лежит гармоническая структура 12-тактового блюза, чередование аккордов I, IV, V ступеней, которые часто использвуются в правой руке. (идет фрагмент из 12 тактов)" - И. Бриль, Практический курс джазовой импровизации для фортепиано, М.: Кифара, 2006. Что фраза безграмотная - согласен, ОК. Предлагаю заменить "мажорный" на "малый мажорный" и добавить про отсутствие свинга. ОК?
Ну про Джими Хендрикса запилите пожалуйсто, ибо в сотне величайших гитаристов всех времён стоит первым и для развития рокнролла сделал многое. Да и AC/DC это хард-рок, а не хэви-метал, ибо... ну блять какой это хеви-митол то?!
- Я предполагал статью про рок-н-ролл в узком смысле. Потому что пилить сюда же Джими Хендрикса, Дип Перпл, Лед Зеппелин, Блэк Саббат (как же без них?), а потом AC/DC, Rainbow, Motorhead, Iron Maiden, а потом еще Металлику, а потом вообще до каких-нибудь Lordi докатимся... ну ты понел. Matthews 04:07, 24 апреля 2009 (MSD)
А мне кажется, что /lm/ превращается... превращается... превращается /lm/... в муз. кружок!!!
- А мне кажется, что лучше музыкальный кружок, чем игровая энциклопедия. Алсо, отрицать значимость рок-н-ролла, по-моему, нелепо. Насчет отдельных исполнителей дискасс вполне возможен, но тогда, блджад, выпиливайте всех Металлик и Алис. Matthews 03:57, 24 апреля 2009 (MSD)
Блеать!!! Эта статья про РОК_Н_РОЛЛ полна Любви и Обожания. АНОНИМУС!!! Будь добр. 1. Сними енту плашку (насчет блджад). 2. Поставь НЯ!!!!!!!!!!! 3. Вдобавок плашку - ЭТО НЕ ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ О РОК-Н-РОЛЛЕ. 4. Как только статья будет закончена - она должна буде зохвачена экспедиционным корпусом. 5. Такие дела.
- На википедии тоже статья про рок-н-ролл (и про рок-н-рольщиков) неполная. По-хорошему для полноты информации надо переводить хотя бы с английской версии статьи про рок-н-ролл
Содержание |
Пилить отдельные
Про Хендрикса, Цеппелинов? Про рок?
- Я за))). Про рок - точно, и про Цеппелинов - пожалуй. Насчет Хендрикса не знаю, не то что бы он мне нравился. Хотя по Значимости, конечно стоит. Matthews 18:34, 23 апреля 2009 (MSD)
- Поддерживаю. Начните кто-нить, а мы продолжим. Фыва Олджов 20:16, 23 апреля 2009 (MSD)
- Не забудьте зайти на w:Led Zeppelin и w:Хендрикс,_Джими и все переписать. Станете крутыми - со статьей на /lm/
- Ну, должен же народ знать, кто первым придумал гитару с двумя грифами, а кто придумал ее поджечь? Matthews 20:36, 23 апреля 2009 (MSD)
- Тогда уже и про The Who пишите, блджад.
- И про Курта, который придумал всё это расхуяривать к ебеням после каждого своего концерта ^^
- Дурачек, это как раз Who и придумали в далеких 60-х.
- Блядь, мы тут про р'н'р пишем, а не про депрессивных героинщиков
- Дурачек, это как раз Who и придумали в далеких 60-х.
- И про Курта, который придумал всё это расхуяривать к ебеням после каждого своего концерта ^^
- Тогда уже и про The Who пишите, блджад.
- Ну, должен же народ знать, кто первым придумал гитару с двумя грифами, а кто придумал ее поджечь? Matthews 20:36, 23 апреля 2009 (MSD)
- Не забудьте зайти на w:Led Zeppelin и w:Хендрикс,_Джими и все переписать. Станете крутыми - со статьей на /lm/
Cleanup
По-моему, пора убрать мусор, срач в примечаниях, лишние плашки, обработать напильником и будет годная статья. Сделайте кто-нибудь, а то если я буду заниматься этим, получится война правок. Matthews 03:22, 26 апреля 2009 (MSD)
- Чуть подредактировал вначале (ссылка на двенадцатитактовый квадрат на вики. Алсо, капча Biko Collins меня просто убила, лол.
Ну что, совместными усилиями, вроде, done. Кому что не нравится - пишите ;) Matthews 19:08, 1 июня 2009 (MSD)
- Я бы добавил насчёт того, что рокнрол привлёк контркультурой (джаз – музыка родителей), но парадоксальным феноменом остался в виде своих перверсий контркультурой и для дальнейших поколений (см Говнарь). Никто не может гарантировать, что наши внуки не будут собирать на голове коки и лабать какое-нибудь "кибербилли" или там ещё чего-небудь. При всём при этом просто уменьшается массовость явления (но не качество).
- Ну, кагбе, наверняка будут. Но не очень понятно, что считать перверсиями и до какого уровня уменьшения массовости можно это считать контркультурой. Предлагаю провести социологическое исследование вконтакте: поискать там группы про рок-н-ролл. Но это все, к сожалению, уже не ко мне, ибо и вконтакте меня нет, и в псайхобилли и что там еще бывает (и в акробатическом рок-н-ролле, кстати), не разбираюсь.
- И вот ещё – в статье не раскрыто такое сверхфапабельное явление как "акробатический рокнролл". /r/ в статью спецов по данному вопросу.
- Холи щит! Будучи дошколотой я занимался данным сверхфапабельным видом танца! Почему же я бросил? Б Л Я Д Ь!
AC/DC
ЩИТО? AC/DC НИКОГДА не играли металл, и металлистами себя не считают! AC/DC играют хард рок. Есть мнение, что AC/DC играют немного замедленный и тяжеловатый рок'н'ролл (инфа не проверена (музыкант-кун нашептал), но если прислушаться, то, в принципе, можно уследить такую тенденцию. Хотя это можно уследить где угодно. И вообще, про АЦ/ДЦ давно пора статью отдельную писать
- Дорогой друг, если ты можешь мне объяснить мне разницу между хард-роком (с двуми гитарами и павер-кордами) и хеви-металом, я тебе буду очень благодарен.
- Дорогой друг, вот Вы, видимо, не только не знаете разницы между хард роком и металлом, но и, скорей всего, не слушали ни то, ни другое, а еще пишете статью про Рок'н'Ролл
- Где-то выше по тексту произошел переход от дискуссии к срачу. Поясняю свое мнение: четкой границы между хард-роком и хеви-металом не существует; по некоторым признакам (две гитары; форсированный вокал на протяжении всей песни; время образования; аудитория) AC/DC относятся к хеви-металу. Рок-н-роллы типа Whola Lotta Rosie у них тоже есть, но не являются лицом их стиля. (Алсо, если кто не знает, изначально хеви-металом называли Rolling Stones и The Who). Matthews 02:33, 20 сентября 2009 (MSD)
- По степени утяжеления (от меньшего к большему): рок-н-ролл, рок, хард рок, метал, хэви-метал, ну и прочие думы, дысы etc. Алсо педивикия знает всё.</ref>
- Спасибо тебе, Капитан. Педивикия разрешит наш спор: «Although the band are commonly classified as hard rock and are considered pioneers of heavy metal, they have always classified their music as "rock and roll"». Так-то! Matthews 02:33, 20 сентября 2009 (MSD)
- Мне кажется, что единственное верное мнение тут принадлежит участникам самой группы, говорят рокенрол значит есть рокенрол. Но если по отношению к диси такужю позицию принять можно, то вот скажем по отношению к моторхэду тяжеловато, потому как уж процентов 30 их творчества точно можно классифицировать как хард-рок.
- Здесь начинается спор об определениях. Т.е. в словаре написано: рокенрол: 1. Стиль музыки, характеризующийся блаблабла, Элвис Пресли, блаблабла. 2. Некоторые представители хард-рока и хеви-метала также называют свой стиль рокенролом. Я имею в виду, если у нас (псевдо)энциклопедическая статья, то мнение отдельных групп колышет только во вторую очередь. Потому что я могу играть хип-хоп и говорить что это рокенрол, что же, на этом основании писать третье значение? Заключение: с моей точки зрения, сейчас в статье написано именно так, как надо: классическое определение+"по мнению некоторых". Matthews 21:34, 26 сентября 2009 (MSD)
- Ваще, наверное не совсем правильно говорить о том, что группа играет строго определенный стиль музыки, так как у некоторых групп стиль меняется от альбома к альбому, это во-первых. Во-вторых, вроде как принято практически не разделять метал и хэви-метал по разным стилям, а метал характеризуется использованием всяческих эффектов, дисторшнов и подобных зумов (у того же Айомми чуть ли не фургон эффектов). АЦ/ДЦ же играет ваще без эффектов (есть какой-то сайт, на котором публикуются инструменты и устройства, использующиеся разными музыкантами), тупо гитара - усилок - монитор, поэтому вряд ли их можно отнести к металлу, это если по "МЕТАЛичности", если же по стилю игры и по другим параметрам, то там может и похоже на метал, но вроде обычно металисты часто горядтся тем, что играют метал и прямо об этом заявляют, ЭйСи/ДиСи же никада такого не говорили. Вобщем ХЗ, как обычно. PS: нашел сайт: Ангус Янг и Тони Айомми
- По первому согласен. однако в случае с AC/DC, мне кажется, можно все-таки выделить некий общий стиль, эта группа не так разнопланова, как, например, Битлз. Далее: я, во-первых, не уверен, что металл характеризуется эффектами помимо дисторшена. Дисторшен же у АС/ДС еще какой, на мой неискушенный слух. Хотя, наверное, я не улавливаю разницу между ним и овердрайвом. С другой стороны, Блэк Саббат, где играл Айомми, считаются как раз-таки хард роком)))). Matthews 15:49, 28 сентября
- Ваще, наверное не совсем правильно говорить о том, что группа играет строго определенный стиль музыки, так как у некоторых групп стиль меняется от альбома к альбому, это во-первых. Во-вторых, вроде как принято практически не разделять метал и хэви-метал по разным стилям, а метал характеризуется использованием всяческих эффектов, дисторшнов и подобных зумов (у того же Айомми чуть ли не фургон эффектов). АЦ/ДЦ же играет ваще без эффектов (есть какой-то сайт, на котором публикуются инструменты и устройства, использующиеся разными музыкантами), тупо гитара - усилок - монитор, поэтому вряд ли их можно отнести к металлу, это если по "МЕТАЛичности", если же по стилю игры и по другим параметрам, то там может и похоже на метал, но вроде обычно металисты часто горядтся тем, что играют метал и прямо об этом заявляют, ЭйСи/ДиСи же никада такого не говорили. Вобщем ХЗ, как обычно. PS: нашел сайт: Ангус Янг и Тони Айомми
- Здесь начинается спор об определениях. Т.е. в словаре написано: рокенрол: 1. Стиль музыки, характеризующийся блаблабла, Элвис Пресли, блаблабла. 2. Некоторые представители хард-рока и хеви-метала также называют свой стиль рокенролом. Я имею в виду, если у нас (псевдо)энциклопедическая статья, то мнение отдельных групп колышет только во вторую очередь. Потому что я могу играть хип-хоп и говорить что это рокенрол, что же, на этом основании писать третье значение? Заключение: с моей точки зрения, сейчас в статье написано именно так, как надо: классическое определение+"по мнению некоторых". Matthews 21:34, 26 сентября 2009 (MSD)
- Мне кажется, что единственное верное мнение тут принадлежит участникам самой группы, говорят рокенрол значит есть рокенрол. Но если по отношению к диси такужю позицию принять можно, то вот скажем по отношению к моторхэду тяжеловато, потому как уж процентов 30 их творчества точно можно классифицировать как хард-рок.
- Спасибо тебе, Капитан. Педивикия разрешит наш спор: «Although the band are commonly classified as hard rock and are considered pioneers of heavy metal, they have always classified their music as "rock and roll"». Так-то! Matthews 02:33, 20 сентября 2009 (MSD)
- Дорогой друг, вот Вы, видимо, не только не знаете разницы между хард роком и металлом, но и, скорей всего, не слушали ни то, ни другое, а еще пишете статью про Рок'н'Ролл
2009 (MSD)
- На этом сайте, между прочим, дисторшена нет ни у одного из них). Matthews 15:52, 28 сентября 2009 (MSD)
- Дисторшн тут имеется ввиду как обобщение ко всем "искажающим" (distortion) эффектам. Овердрайв и дисторшн вещи разные, хоть и на слух КАЖУТСЯ малоразличимыми. Дисторшн превносит в звук искажения, овердрайв это тупо слишком мощное усиление, то есть усилитель усиливает (простите за тавтологию) звук слишком сильно и кажется, что он искажается. Причем каждый усилок еще и усиливает по-своему, поэтому и получаем разный звук и разный овердрайв, неискушенному слушателю похуй, а любители и музыканты (так как имеют с этим дело постоянно) естесственно отличают враз. Честно говоря слушать усиленный (пусть и сильно) звук самой гитары часто слышать приятнее, чем искаженный, но в искаженном тоже свои прелести. Это я к тому, что и АЦ/ДЦ и Блэк Сэббэт обе винрарны до опупения ) А сэббэт, насколько я знаю, являются все-таки блэк металом, но это опять-таки ХЗ... Buck$$
- 1. Спор ни о чем. 2. Хотя я и не гитарист, но: овердрайв действительно искажает звук (а не кажется), когда громкость большая, то некоторые пики громкости усилок не способен возпроизвести, и они "обрезаются", в результате вместо синусоиды волна приобретает другую форму. Дисторшн, как эффект, насколько я знаю, делает примерно то же самое, только с помощью особых схем. Впрочем, тогда непонятно, чем педаль овердрайва отличается от педали дисторшена, а я не гитарист. 3. Опять же, Педивикия: "Black Sabbath are an English rock band, formed in Birmingham in 1968 ... Originally formed as a heavy blues-rock band named Earth, the band began incorporating occult- and horror-inspired lyrics with tuned-down guitars, changing their name to Black Sabbath ... in the 1970s. As one of the first and most influential heavy metal bands of all time, Black Sabbath helped define the genre with releases such as 1970's quadruple-platinum Paranoid." При этом heavy metal используется в первом значении этого слова (напоминаю, термином hard rock обозначали Rolling Stones и The Who, термином heavy metal - Deep Purple, Led Zeppelin и Black Sabbath, а всякие Iron Maiden и Judas Priest - это уже New Wave Of British Heavy Metal). А вот про блэк: "During the 1980s, certain thrash metal bands established a prototype for black metal. This so-called "first wave" included bands such as Venom, Bathory, Hellhammer and Celtic Frost.[1] A "second wave" emerged in the early 1990s, which consisted primarily of Norwegian bands such as Mayhem, Burzum, Darkthrone, Immortal and Emperor. This scene developed the black metal style into a distinct genre." Т.е. в 80-х он только зарождался, а выделился в отдельный жанр вообще в 90-х. В то время как Саббат - 68-ой. 4. Предлагаю на этом дискуссию завершить, потому что упорно не вижу ни результата, ни лулзов.
- Дисторшн тут имеется ввиду как обобщение ко всем "искажающим" (distortion) эффектам. Овердрайв и дисторшн вещи разные, хоть и на слух КАЖУТСЯ малоразличимыми. Дисторшн превносит в звук искажения, овердрайв это тупо слишком мощное усиление, то есть усилитель усиливает (простите за тавтологию) звук слишком сильно и кажется, что он искажается. Причем каждый усилок еще и усиливает по-своему, поэтому и получаем разный звук и разный овердрайв, неискушенному слушателю похуй, а любители и музыканты (так как имеют с этим дело постоянно) естесственно отличают враз. Честно говоря слушать усиленный (пусть и сильно) звук самой гитары часто слышать приятнее, чем искаженный, но в искаженном тоже свои прелести. Это я к тому, что и АЦ/ДЦ и Блэк Сэббэт обе винрарны до опупения ) А сэббэт, насколько я знаю, являются все-таки блэк металом, но это опять-таки ХЗ... Buck$$
- На этом сайте, между прочим, дисторшена нет ни у одного из них). Matthews 15:52, 28 сентября 2009 (MSD)
ОК, тогда кончаем базар, а то действительно можно бесконечно спорить. Buck$$
Вы оба правы, все равно металл каждый для себя определяет по-своему, на этом уже лет тридцать копья ломаюь, но помимо музыки за ним стоит и определенная субкультура, в которую ни АцДц, ни Моторхэд не вписываются, поэтому металистами их называть некорректно.
Насчёт овердрайва и дисторшона. Тут, я вижу, всякие любители-куны развели эпичнейший срач по этому поводу, причем over 50% из них в тему вообще не въезжают (когда увидел, заявление о том, что АС/DC играли без эффектов, а Блэк Саббат - это блацк митолл, то чуть со стула не упал). Так, вот овердрайв - это искажение звучания путем мягкого ограничения амплитуды звуковых колебаний, дисторшн же достигается путем жёсткого ограничения. Если посмотреть на графики амплитуды звуковых колебаний для гитары, играющей на овердрайве и на дисторшоне, то можно увидеть, что в первом случае волна хоть и ограничивается с определённого момента, но форма вершины остается скруглённой, а у дисторшона вершина тупо срезается. Благодаря этому, звук создаваемый дисторошоном более жёсткий и непривычный, хотя так бывает не всегда. Мягкий дисторшон и жёсткий овердрайв вообще отличить очень сложно, порой даже опытные музыканты не могут точно определить, где что. Алсо, лично моё мнение: АС/DC - типичные представители хард-рока, Моторхэд - первая волна хэви-метала. На мой взгляд звучание у Моторхэда больше похоже на Блэк Саббат, чем на рок-н-ролл. Ваш гитараст-кун.
- Не over 50%, а просто 50%, т.е. один из двух). Спасибо за пролитие света на тайну дисторшена, впрочем. А насчет AC/DC и, в особенности, Motorhead я все-таки не согласен, но это опять будет какое-то унылое говно вместо срача. —Matthews
На мой взгляд Motorhead и AC/DC это не совсем не рок-н-ролл. Они были вдохновлены им, но песни: это треш, металл и хард-рок и чуть-чуть рок-н-ролл. Но его мало. Но есть смысл упомянуть их, чтобы школота знала, что современная музыка пошла именно от них. И что они являються переходным звеном.
Отдельное спасибо автору статьи
Что он не стал пилить ее под Элвиса и строить по принципу "КОРОЛЬ - наше все, остальные Хейли, Ричарды, Перкинсы и прочие Льюисы и рядом не стояли". Элвис, ИМХО - просто ОДИН ИЗ целого ряда рок-н-рольщиков середины 50-х. Особенно доставляет, что он, в отличие от остальных, ни одной песни не написал сам.
sample text
Я бы хотел у вас спросить где Fats Domino? Я думаю, что Ain't That a Shame? знает каждый, кто интересуется рок-н-роллом, а его The Fat Man является одним из пртендентов на звание первой композиции в стиле rock-n-roll.
- Открой википидорскую статью о рок-н-ролле на языке оригинала и попробуй найти там Fats Domino. Не найдешь, а если найдешь - то мельком. Только в нашей версии статьи он почему-то считается одним из значимых рок-н-рольщиков.
ИМХО рокабилли надо выкатить отдельно, поскольку а) пограничный стиль, и не только рок, и не только кантри и б) весьма обширный и не исчерпывается Перкинсом и блэк'н'оренж стрей котами.
Little Richard и каблуки туфель..
Про Джерри Ли Льюиса вот с первых строчек написали что он играет сабж на рояле и даже ногами. А для меня такой прием прочно ассоциируется как раз с Малышом Ричардом, как-то и фото-видео такого исполнения запомнились именно с его участием.. Нет, Джерри Ли тоже мог, вполне веселый человек, но кого же все-таки объявлять "символом" такой игры?
ебать-катать!