Тракторист

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Wrar64.pngA long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
Да не будет он работать!

Тракторист — тот, кто играет в компьютерные игры жанра шутер при помощи только клавиатуры, без использования мыши. Мем возник как описание перемещений персонажа, схожих с движением трактора на гусеничном ходу. Мем распространился во второй половине девяностых, употребляясь (и встречаясь, конечно) практически во всех компьютерных клубах этой страны.

(Есть мнение, что теперь трактористом называется игрок, играющий в игру без наилучшего для неё контроллера, при этом контекст зарождения мема очень часто забывается.) Так же есть мнение, что название появилось из-за издаваемых при игре звуков, весьма схожих с тарахтением трактора.

Содержание

Печальная история явления

В конце восьмидесятых — начале девяностых на рынке стали появляться компьютерные игры с видом от первого лица. Анонимус помнит, как впервые увидел таких первопроходцев жанра, как Wolfenstein и DOOM. В те давние времена мыши были ещё диковинкой, и не все умели ими пользоваться. При игре в обычную аркаду с двумерным видом сбоку для управления персонажем обычно использовалась только клавиатура, и с появлением псевдо-3D игр ничего не изменилось. Хотя такие FPS, как Wolfenstein, уже имели возможность работы с мышью, ею пользовались далеко не все — не в последнюю очередь потому, что разработчики сами порой предлагали совершенно чудовищные схемы применения мыши.

Например, нужно было двигать мышь по коврику для горизонтального перемещения персонажа, — очевидно, разработчики не видели разницы между мышью и трекболом, где такое действительно уместно. Даже если игрок менял настройки по умолчанию на более футуристичные (по тогдашним меркам), для получения возможности свободно «вертеть головой» с помощью мыши (т. н. режим mouse look) ему требовалось сначала нажать особую клавишу. В самом деле, в псевдо-3D шутерах подобная продвинутость чаще всего не требовалась, так как для прицеливания достаточно было худо-бедно навестись по двум координатам: противник либо всегда находился на том же возвышении, либо срабатывало автоприцеливание.

Основная же причина тракторизма кроется в том, что одиночная игра на чисто клавиатурной раскладке проходится без проблем, но вот мультиплеер для многих был в диковинку, тем более в Wolfenstein его не было совсем. Однако первое же столкновение с мышиным оппонентом резко расставляло все точки, и у поциента, как минимум, возникали сомнения по поводу его раскладки. Тем не менее, трактористы продолжали бытие в городских селениях и в 96-м — 99-м годах, когда, казалось бы, без мыши стало уже совсем не обойтись ввиду появления тру 3D-шных экшенов, таких как Квака. Собственно, именно Quake I стал закатом эпохи трактористов (тогда это были в основном олдфаги, игравшие ещё в Дум и Вульф) — если на плоскости скорость управления с клавиатуры была ещё более-менее, то при необходимости поднимать/опускать прицел мышка выигрывала однозначно.

Управление

Яркий представитель семейства трактористов (олдфаг-тракторист-папка (женский вариант))

Управление (псевдо)-3D игрой обычно осуществлялось следующим образом: правая рука клалась на правую область клавиатуры (кнопки-стрелки), а левая рука на левую часть клавиатуры, поближе к кнопкам Ctrl, Alt, пробел. Разные батоны делали следующие вещи:

Действие Типичная раскладка тракториста Раскладка тракториста с использованием Numpad'а Стандартная раскладка WASD
Идти вперёд Up Numpad 8 W
Идти задом Down Numpad 2 S
Поворот налево вокруг своей оси (с фиксированной низкой скоростью) Left Numpad 4 Двигать мышку влево (можно делать с любой скоростью)
Поворот направо вокруг своей оси (с фиксированной низкой скоростью) Right Numpad 6 Двигать мышку вправо (можно делать с любой скоростью)
Бег вперёд LShift+Up LShift+Numpad 8 LShift+W
Бег назад LShift+Down LShift+Numpad 2 LShift+S
Поворот налево вокруг своей оси (с фиксированной высокой скоростью) LShift+Left Numpad 7 Двигать мышку влево (можно делать с любой скоростью)
Поворот направо вокруг своей оси (с фиксированной высокой скоростью) LShift+Right Numpad 9 Двигать мышку вправо (можно делать с любой скоростью)
Стрейф влево LAlt+Left Numpad 1 A
Стрейф вправо LAlt+Right Numpad 3 D
Атака основная LCtrl LCtrl Левая кнопка мыши
Атака вторичная Z Z Правая кнопка мыши
Использовать/открыть Space Space E
Прыжок X X Space
Присесть C (встречается и в WASD) C LCtrl
Взгляд вниз RCtrl Numpad + Двигать мышку на себя
Взгляд вверх Numpad 0 Numpad - Двигать мышку от себя
Центрировать взгляд Numpad Del Numpad5 Двигать мышь в нужном направлении
Выбор оружия от первого до десятого 1…0 (прижилось и в WASD) 1…0 Скроллом перелистывать оружие поочерёдно (анонимус напоминает: скролл появился далеко не сразу, так что тыкали пальчиками, как миленькие) или нажимать на колёсико (за неимением колёсика - среднюю кнопку мыши, олдфаг помнит, что это).

Современный тракторист-кун заявляет, что для смотрения нормальными трактористами-олдфагами всегда использовался нумпад. В зависимости от конкретной игры на 1 и 3 или 7 и 9 могли переносится взгляды вверх/вниз, а на +, -, /, 0, Enter, Del и т.д. прочие необходимые действия типа прыжка и атаки. Кроме того раскладка под левую руку могла была похожей на WASD, только находилась в середине клавы (кнопок в зоне достижения пальцами больше) — TFGH например.

Существовали также варианты управления, в коих движение игрока осуществлялось кнопками мыши: левой (вперед) и правой (назад). Таким образом, появлялась возможность быстрого и полноценного обзора окружающего пространства. Наличие скролла позволяло переключать оружие или выполнять специфические действия вроде включения оптического прицела. Левая рука вполне уютно размещалась на клавишах < и > (соответственно, стрейфы влево-вправо), / использовался для прыжка, огонь открывался путем нажатия Ctrl, а клавиша Space была предназначена для использования@открытия. Анонимус пользовался сиим вариантом в таких играх, как RtCW или Unreal. Вариант, ясное дело, мог дорабатываться в связи со спецификой отдельной игры, однако вся соль сохранялась.

Недостатки

Тракторист в честной сетевой схватке заведомо проигрывал мышисту ввиду явных преимуществ управления мышью. Тракторист не мог мгновенно развернуться, повернуть голову вверх и т. д. в то время как на мыше игрок моментально осматривал помещение, направлял рокетлаунчер на опережение по пути тракториста и разрывал его в мясо. Но и такое бывает, что и медведь летает — в клубах существовали продвинутые трактористы-задроты которым удавалось противостоять мышкарям. (спойлер: Разгадка в том, что старые шариковые мыши в клубах того времени были тем ещё говном с западающим и проскальзывающим шариком)

Иные проявления

  • Консольщики с геймпадами со стиками называют трактористами людей, играющих в файтинги с клавиатуры.
  • Алсо управление в 3D экшенах с видом от первого лица на консолях с геймпадами тоже неслабо напоминает тракторизм, особенно если у игры есть кроссплатформенные сервера…
  • Игрок в авиасимулятор, не имеющий джойстика/штурвала и педалей. Но чаще их называют пианистами.
  • Пианист на компьютерной клавиатуре, ёбаный стыд.

Алсо

  • Трактори́ст — человек, профессиональной деятельностью которого является ВНЕЗАПНО управление различными видами тракторов, а также часто и грузовыми автомобилями.
  • Тракторист — былинный воен Аллаха из Ичкерии Салаудин Тимирбулатов, героически сражавшийся с пленными российскими военными. Кровавая гэбня героизм оценила, впаяв ему вечное обитание в «Чёрном дельфине». Ну или не вечное, если 25 лет продержится и вести себя хорошо будет.
  • Тракторист — программист пишущий программы на Assembler и только на Assembler, без исключений.
  • Поросёнок Пётр — также имеет неиллюзорную связь с трактором.
  • Ламер в World of Tanks.
  • Тракторист — байкер, перемещающийся в пространстве на мотоцикле Урал

См. также


ГеймерыБиллибойГеймерЖелезнодорожный симмерЗадротКазуалМанчкинМариобойСиммерСонибойТракторист
TemplateGamesBottom.png