Killer Instinct
Материал из Lurkmore
A long time ago, in a galaxy far, far away... События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает! |
Killer Instinct — тройка игр жанра файтинг, разработанная студией Rare (создатели знаменитых Battletoads) и впервые увидевшая свет в далёком уже 1994 году. В России серия KI не была столь известна, как Mortal Kombat, так как выпускалась на платформах, не получивших широкое распространение в этой стране (в девяностых королевой рынка 16-bit консолей была Sega Mega Drive 2, она же Genesis, а после Российская Федерация стала территорией победившего ПеКа-гейминга). Несмотря на это, отличавшаяся особым визуальным стилем и геймплеем игра занимает определённое место в памяти олдфага, а главная музыкальная тема вызывает волну ностальгии по временам, когда консоли были приставками, геймпады — джойстиками, а проджектайлы — фаерболами.
Содержание |
Сюжет
Мегакорпорация Ultratech, занимающаяся, помимо всего прочего, разработкой вооружения и генными экспериментами, регулярно проводит турнир Killer Instinct для обкатки результатов своих исследований на всех желающих. Несмотря на то, что условием победы является смерть противника, желающих принять участие в схватке находится немало, поскольку на турнире каждый преследует свои, известные лишь ему, цели.
Игры серии
Killer Instinct (1994).
Игра была выпущена компанией Midway для аркадных автоматов, а годом позже портирована на Super Nintendo (выходила версия и для портативной системы Nintendo Game Boy, но видели её разве что три с половиной олдфага). Первая часть была выполнена в мрачном и кровавом стиле, имела необычную графику, созданную с помощью 3D-рендеринга, и ряд уникальных особенностей геймплея.
- В первую очередь, бой не имел деления на раунды — здоровье персонажа состояло из двух полосок; при опустошении первой он ненадолго оказывался в нокдауне и затем вновь продолжал сражаться. (Позже эта менее снисходительная к проигрывающему игроку система была использована в Injustice: Gods Among Us.)
- Во-вторых, система неблокируемых связок ударов — Combo. Если ранее это достигалось кропотливым таймингом одиночных атак, то здесь связывание ударов стало автоматизированным, что значительно облегчало управление. Комбинации имели различные градации, в зависимости от числа ударов в связке, высшей и наиболее известной из которых была ULTRA COMBO.
- В-третьих, в игре появился уже ставший самостоятельным мемом C-C-C-COMBO BREAKER!, позволяющий прервать непрерываемое избиение своего бойца.
- Наконец, как и в серии Mortal Kombat, в игре было множество добиваний поверженного противника (всё же FATALITY — термин сугубо игр MK), оппонента можно было прикончить связкой ULTRA (MK-аналог — BRUTALITY) либо же выполнить STAGE ULTIMATE (Stage FATALITY соответственно).
Killer Instinct 2 (1996).
Вторая часть серии также вышла для аркадных автоматов Midway. Планировалось портировать на 16-битную SNES и её, но увы, этому не суждено было осуществиться. Впрочем, в том же году игра вышла-таки на Nintendo 64 под именем Killer Instinct: Gold. Данная часть являлась сюжетным сиквелом части первой и, помимо новых персонажей, имела отличия в геймплее.
- Появилась полоска т.н. супер-метра, заполнявшаяся по мере получения персонажем урона и расходовавшаяся на выполнение усиленных спецприёмов.
- Введена возможность парирования блокированных ударов.
- Упростилась система проведения комбо, более того — появилась возможность встраивать в цепочку ударов спецприёмы, отчего урон от одной комбинации мог достигать заоблачных значений.
- Система же добиваний, напротив, усложнилась. Поверженный противник уже не стоял, терпеливо ожидая экзекуции, и умерщвление приходилось вплетать прямо в процесс боя.
Killer Instinct 3 (2013).
Midway обанкротилась в 2009 году, а компанию-разработчика — Rare — приобрела Microsoft Studios, которая, будучи впечатлённой успехом ремейка Mortal Kombat 9 (2011), решила после семнадцатилетнего перерыва возродить Killer Instinct эксклюзивом для Xbox One. Разработку третьей части поручили Double Helix Games под присмотром Rare — отцов серии. Не связанная ни ограничениями консолей предыдущего поколения, ни страхом портирования на мыловарню 4, новая игра получила отличную картинку. А также забойный саундтрек и... рейтинг PG-16. Помимо немалого числа новых персонажей добавились и небольшие изменения геймплея.
- C-C-C-COUNTER BREAKER! — отменяет C-C-C-COMBO BREAKER!, благодаря чему связка ударов продолжается.
- Добавился аналог супер-метра — Instinct meter, позволяющий по заполнении активировать уникальную для каждого персонажа способность.
- Шкалы супер-метра (теперь — Shadow meter) стало можно тратить не только на усиленные спецприёмы, но также и на брейкер, и на парирование.
- Добивания упразднили, оставив лишь STAGE ULTIMATE.
Стоит ли внимания игрока новое прочтение когда-то славного файтинга? Способна ли доставить драйв лишённая пусть и гротескного, но насилия схватка? Можно ли назвать перерождение серии удавшимся? О да!
Персонажи
Aganos (KI3). Последний из древних каменных големов, когда-то использовавшихся для ведения боевых действий в Европе и Ближнем Востоке. В настоящее время его задачей является уничтожение другого участника турнира — Kan-Ra.
Aria (KI3). Кибернетическая модель-симуляция, являющая собой видение корпорацией лишённого слабостей Человека Будущего.
Black Orchid (KI). Правительственный агент под прикрытием, отправленная саботировать турнир Killer Instinct и собрать разведданные о корпорации Ultratech. (Будучи обладательницей внушительных, способных убить лишь одним своим видом (см. ниже) сисек, является главным объектом фап-контента. Этакая Chun-Li мира KI.)
Cinder (KI). Пироман-рецидивист, пойманный Ultratech и использованный ею в качестве подопытного кролика по превращению человека в живой факел. Как ни странно, новое обличье пришлось ему по нраву, и корпорация получила верного слугу в его лице.
Fulgore (KI). Прототип кибернетического солдата (человеческий мозг плюс блестящий металлический зад), собранный Ultratech и введённый в турнир с целью проведения полевых испытаний. В каждом турнире участвует более совершенная модель.
Glacius (KI). Ледяной космический турист из далёкой галактики, регулярно посещающий Землю по причинам, так или иначе связанными с Ultratech. Во время последнего визита проебал двигатель своей тарелки и теперь участвует в турнире, чтобы накопить на билет до дома.
Hisako (KI3). Обычный японский призрак обычной японской школьницы, потревоженный раскопками, проводимыми Ultratech. Цель Hisako — всего-навсего убить всех.
Jago (KI). Тибетский монах, ведомый Духом Тигра с целью искоренить Зло этого мира. Неожиданно Духом оказывается демон Omen, и теперь все медитации инок посвящает борьбе со своей тёмной сущностью — Shadow Jago (KI3).
Kan-Ra (KI3). Вавилонский колдун, столь же злой, сколько и древний. Был пленён племенем Maya, но случайно освобождён боевыми действиями Ultratech. Все свои старания направляет на поиски мази от разложения.
Kim Wu (KI2). Представительница династии специально обученных самураев. Оказалась на турнире, так как должна исполнить свой долг — защитить свой народ от Зла в лице Gargos.
Maya (KI2). Королева амазонок и по совместительству — охотник на чудовищ. По вине Ultratech от неё сбежал трофей — Kan-Ra, и теперь Maya намерена вернуть его.
Omen (KI3). Демон, вестник Gargos, когда-то бывший тёмной сущностью Jago. Теперь, после удачного (не для него) сеанса экзорцизма, сражается с Добром лично. Как говорится, Зло должно быть с кулаками.
Riptor (KI). Получеловек-полудинозавр, созданный отделом генной инженерии Ultratech. При удовлетворительных результатах полевых испытаний корпорация намерена наладить его серийное производство. Как и в случае с Fulgore, на каждый турнир отправляется новый, улучшенный образец.
Sabrewulf (KI). Оборотень Баскервилей. Страдающий ликантропией европейский аристократ, был заманен Ultratech на турнир обещаниями лекарства в случае победы. Как это ни удивительно, был обманут и использован в качестве подопытной собаки. Тем не менее, не отчаялся и по-прежнему ищет средство избавления от своего недуга.
Sadira (KI3). Лидер Red Eyes of Rylai — клана наёмных убийц. Отправлена на турнир по заданию от Aria — спиздить инопланетный двигатель у Glacius и убить лишних, по мнению корпорации, людей.
Spinal (KI). Боевой скелет, регенерирован той же Ultratech из праха убитого когда-то солдата с помощью технологии стволовых клеток. Занят поисками древнего артефакта, который позволит ему наконец-то уже сдохнуть.
TJ Combo (KI). Бесспорный пятикратный чемпион мира по боксу в тяжёлом весе. Как и положено всякому приличному нигре в файтинге, установил в руки кибер-импланты, при обнаружении которых и был лишён всех титулов. Участвует в турнире ради денег и славы.
Thunder (KI). Вождь краснокожий, занимающийся расследованием сперва исчезновения, а после — убийства своего брата, участвовавшего в прошлых турнирах Killer Instinct.
Tusk (KI2). Воин-варвар, чемпион гладиаторских боёв, оставивший схватки и пиры ради кровной мести демону Gargos.
Eyedol (KI). Босс первой части игры. Огромный двухголовый циклоп, возвращённый Ultratech из небытия для уничтожения чемпиона турнира, буде такой найдётся.
Gargos (KI2). Босс второй части. Гигантский гаргулья, лорд-демон, вернувшийся в наш мир после смерти своего врага Eyedol в одном из турниров. Раньше, видимо, ссался совать сюда свой нос.
Killer Instinct и Mortal Kombat
Вопреки распространённому мнению, данные серии файтингов не являлись конкурентами друг другу. Напротив, будучи файтингами западной культуры и выпускаясь для общей платформы — аркадных автоматов Midway — они, наряду с WWF WrestleMania, прежде всего конкурировали с файтингами восточными. Имея различные управление и геймплей, они, тем не менее, заимствовали друг у друга удачные идеи и их целью было как удовлетворить спрос игрока на разнообразие, так и разубедить владельцев аркадных залов покупать японское железо. Так бы Midway и стала монополистом, но эпоха игровых автоматов уже заканчивалась, уступая рынок консолям. Но это уже другая история.
Прочее
Помимо самой игры, был выпущен одноимённый комикс. К сожалению (а, может, и к счастью), экранизации игра так и не удостоилась.
«Killer Instinct» — это название песни винрарной шведской группы Machinae Supremacy. Собственно, эта песня написана по игре, как и многие остальные другие у MS.
Первый в России чемпионат по видеоиграм прошел именно по Killer Instinct. Событие освещалось в программе «Денди — Новая реальность», а победитель в качестве приза получил 32-х битную консоль Panasonic 3DO.
Галерея
Killer Instinct | кошерная игра | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||