Game.exe

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Game.EXE)
Перейти к: навигация, поиск
Wrar64.pngA long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
Eri x Yakumo.jpgВ эту статью нужно добавить как можно больше картинок голой Маши А и винрарных текстов Х.Мотолога.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
«

В область детской литературы наша группа привнесла элементы своего творчества для взрослых, т.е. — заумь, которую я в предыдущем протоколе назвал контрреволюционной.

»
— Д.И. Хармс, протокол допроса.
Последнее прижизненное изображение больного.

GAME.EXE (aka пфьу.учу, ИГРА.УЧУ, Счастливый УЧУ, Первый Межгалактический Журнал; родился под именем «Магазин игрушек» в марте 1995, умер как «Game.exe» в июле 2006) — один из немногих российских lifestyle-журналов о компьютерных играх (вторым был питерский PRO-ИГРЫ).

Содержание

Целевая аудитория

Пользовался огромной популярностью среди русских игродевелоперов, русских игровых журналистов и эстетствующих студентов, пьющих «Туссин +». Таким образом, эффективная аудитория журнала в лучшие годы составляла over 9000 человек, я гарантирую это. Одна из небольших странностей журнала — свирепая, хотя и несколько односторонняя, война с так называемым игрожуром — то есть, фактически, со всей российской и украинской игровой журналистикой вместе взятой. ЧСХ, большинство представителей игрожура встречало эти статьи с одобрением, плавно переходящим в дикий хохот, а журнал читало и завидовало. Существует подозрение, что несколько редакторов этого журнала в процессе работы подхватили воспаление ЧСВ и даже умудрились заразить им измученных «Туссином +» студентов, которые до сих пор ненавидят игрожур. В последние годы жизни журнал избавился от впитанной им с молотком матери (главреда Игоря Исупова) ненависти к консолям, однако желаемого прироста ЦА так и не случилось. Начались всё большие обжимания с небыдлом.

После ансаммона И. Исупова с поста главного редактора издательство «Компьютерра» сделало попытку возродить .УЧУ в качестве еженедельной lite-версии с урезанным тиражом/объемом и говенными бумагой/версткой/спеллчекером/всем остальным. В силу данных обстоятельств некробамп быстренько провалился, и летом 2006 года журнал закрылся уже навсегда. Такие дела.

Некоторые авторы .УЧУ впоследствии нашли приют в уютненькой «Стране Игр» Вренчика, другие — в русской компании «Новый Диск» (оно же — «Русская Нинтенда»), Андрей Подшибякин (Ом) ныне заведует отделом игр в журнале «Афиша». Умеренно доставляющий портал Кино-Говно.ком, к слову, был запилен выходцами из журнала, а именно Михаилом Судаковым и парой модераторов .УЧУ-форума. Изредка на нем до сих пор можно увидеть дух ТОГО .УЧУ: так, например, первые месяцы там висел тролльный баннер с показывающим фак Исуповым.

Чем доставлял

Game.exe фактически является родоначальником российской игровой журналистики[1]. Первые номера носили имя «Магазин игрушек», и было многим счастье.

Многие считали журнал еретическим, особенно неправославная «Игромания» (её экс-издатель и по сию пору исходит на говно по поводу сабжа); некоторые люди считали его журналистов «дебилами, придурками, больными и просто обожравшимися грибов субъектами с деформированной психикой». Именно этот журнал стал первым литературным компьютерным изданием, про который даже писались дипломные работы на филфаке. А еще именно эти люди ввели в обиход такие слова, как «дорредакция», «дрочитатели», «учу-человек», «пфью.учу», «казуал» и несли прочий прекрасный мотологический юмор в массы. Временами редактор и авторы доставляли невозбранно, цитируя присланные им на почту письма читателей.

Помимо сомнительных нововведений, перечисленных в предыдущем абзаце, следует отметить объективную насыщенность текстов УЧУ:

  • рефлексией (то есть анализом того, зачем писать об играх, как и для чего их делают и вообще зачем они нужны — а также есть ли в них признаки искусства);
  • культурными аллюзиями, рассчитанными на спецпублику, смертельными дозами;
  • успешным использованием стилистической и лексической игры (в отличие от других изданий; см. о/у Гоблин);
  • живительным (до поры до времени) снобизмом, подкреплённым нехилым евгеническим отбором авторов (осуществлялся бессменным главредом);

Вследствие этого в средне-поздний период добрая четверть площади журнала могла быть посвящена аналитическим материалам на тему разработки игр (по тому же принципу, по которому серьёзные журналы о кино публикуют много материалов о технологии, длинных интервью с создателями и прочего анализа), а также колонкам, написанным в жанре эссе.

В целом же тексты УЧУ ярко и выгодно отличались от прочей сделанной по шаблону новости-обзоры-прохождения-читы-железо игромакулатуры — злободневностью, стёбом и богатством языка. Чем, собственно, журнал себя и похоронил, ибо его ЦА слабо пересекалась с ЦА игр, им описываемых (да-да, школьник, речь про тебя).

Также стоит отметить временами винрарное наполнение CD и DVD, прилагаемых к журналу (раньше, школьник, интернетов в этой стране было мало, и обнаружение на диске доселе невиданного/неслышанного на фоне прочего УГ доставляло невозбранно). По сути, для людей с дайалапным интернетом эти диски были тем же, чем сейчас для нас являются культурные блоги: на них можно было найти не только демо-версии известных игр, но и инди-разработки (задолго до того, как было объявлено об "инди-революции"), интересные флэш-клипы и даже литературу.

Помимо всего вышеперечисленного, журнал отличался неустанно поддерживаемым культом редакции. Прочитав пару номеров, читатель начинал свободно ориентироваться в сложных отношениях между членами творческого коллектива.

Отдельно стоит рассказать о дизайне описываемого издания; ему уделялось значительное внимание, так что порой каждые несколько месяцев происходил полный revamp плашек, виньеток и даже ориентации текста на страницах (календарную не хотите?), зачастую с весьма винрарными результатами.

В целом журнал можно отнести к плеяде журналов-художественных проектов, которая заглохла с наступлением сытых 2000-х («Столица» Мостовщикова, ещё раньше «Трамвай», ранняя «Афиша», в каком-то смысле разные Птючи и грымовские проектики). Сегодня доступен в виде архива на некоторых ресурсах.

tl;dr

Если кратко: Game.EXE был первым, и строго говоря, единственным журналом об играх, который пытался иметь самостоятельную литературную ценность. То есть, теоретически, доставлять он мог даже если не играть ни в одну из описываемых игр. Причем, лучше было в них и не играть — велик риск был обнаружить нечто прямо противоположное тому, что было прочитано в рецензии.

Авторы

  • Господин ПэЖэ (Павел Гродек) ака Кудесник шотгана — вечно старый маразматик, который в припадках разума писал статьи, где:
    • обсирал современные игры;
    • вспоминал про то, что было давно и далеко;
    • снова впадал в маразм.
Также известен тем, что в свое время написал русскую версию BOFH.
  • Александр Металлургический Барышников
  • Александр 'Скар' Вершинин — спортсмен, красавец, и, по-совместительству, один из трех столпов (наряду с главредом и ОМХ) журнала, тексты которого отличались повышенной трудноусвояемостью даже на фоне остальных авторов.
  • Фраг Сибирский (Александр Башкиров)
  • Маша Ариманова (Александр Башкиров)[2] — уникальный человек, могла написать 6 полос про пластилин, его физико-химические свойства, историю возникновения, детские воспоминания, и в последнем абзаце сделать вывод, что игра — говно.
  • Андрей Ом — aka лысый Мужик С Монтировкой, он же Андрей Подшибякин.
  • Олег Михайлович Хажинский — главный по стратегиям. По состоянию на 2014 год подрабатывает бренд-директором Allods Team, запиливает свою MMORPG Skyforge. В итоге, запилил фееричнейшее нечто, смешав РПГ, стратегию, слэшер (в большей степени) и, приправив это графоном, 15–ю классами, между которыми можно переключаться бесплатно и прям посреди боя, ну и внутренней соцсетью–форумом Элинет,

и многие другие. Для Game.exe характерен тот факт, что добрая половина авторов (три из упомянутых и ещё больше неупомянутых) являлись виртуалами с тщательно разработанной легендой, а остальные, даже если не имели псевдонима (как Фраг или Ом), свою легенду также разрабатывали с огоньком и сноровкой.

Кошерный текст Х.Мотолога


Способы примененния

Дзэн-чтение до самого просветления, алсо — нарезка квадратиками и использование в сортире по назначению.

Копипаста

Невыносимее амбиций новичков может быть только усталость мастеров. …И только одна вещь не дает врожденному оптимизму погибнуть, цветам увянуть, а солнцу закатиться окончательно и навсегда. Амбиции мастеров.

Ашот Ахвердян, #04'2003 (93)

А ведъ вещуны небеснiя клятвенным словомъ о небосводъ стучалi: мол, фалаутомъ заморскимъ будешъ, зомба ты наша дуръмаръская. Изображенiя ворованнiе рисовали, как у купцов интерплъевъ междусобойно положено. Выбърай себе уменiя по вкусамъ радостямъ. Хочешъ, воякою костоломнъмъ станъ, илъ охотникомъ зверобоiнъмъ, илъ даже воромъ презреннымъ или инокомъ волшбопотентънiмъ. И я повестисъ на сий разводъ изволил, как пейзанинъ захудалый. Выбралъ себе свойствъ сверхъестествънныхъ, ума палату и смекалки авосъку. Думалъ: буду магистром магическимъ, стану повелеватъ стихiями и басурмановъ злодейскихъ молнiей в ягодицъ шъкварить. Выбиралъ перксы и трэйтсы прозападническiе, как в мирахъ приличнъхъ положено. Тутъ небеса обетованнъыя затряслися от гогота олимпиiскаго. Братiя всемогущъя перстами в мою сторону дразниласъ, а одинъ мелкiи пакостникъ съ облака оземъ грешнуя сверзилъся — такъ надрыватъся изволилъ. Ирония демиурговъ оскорблънiем мне показаласъ, и решилъ я результатомъ задавитъ небеснуя ухмылку.

Александр Вершинин, #06'2001 (71)

Вы заметили, в последние годы игрорынок просто кишит различными сиквелами, аддонами, продуктами противоестественного франчайзинга и страхолюдными клонами. Маститые издатели раз от разу наживаются на одном и том же проекте под сменной штукатуркой и тем довольны. А все почему? Доигрались. Боится рядовой народ новизны. Шаблонного продукта хочет на полках какой-нибудь лавки. Понять покупателя можно — устали люди обжигаться на всяких недоделках экспериментального характера. До сих пор чураются непонятных названий и тянутся обожженными пальцами к знакомым надписям.

Александр Металлургический, #10'2001 (75) (за 8 лет до выхода 13-й по счету части Need For Speed)

Физики не просто шутят, они загибаются от хохота, их кладут в гробы и выносят вперед мозгами.

Андрей ОМ

Люблю немцев. Жалко, что мы их победили.

ББ (тут)

Ссылки

Примечания

  1. А как же Deнди Новая Реальность и Великий D? — Ключевое слово «журналистика», то есть навыки сбора, обобщения и интерпретации информации. Упомянутые скрасили юность, но с вторым и третьим у них было туго.
  2. Таки похоже, что Маша — фейк. Но подрочить вспомнить милое лицо можно, например, тут и там, или же узнать новые детали её биографии.


ИгрожурПечатные (Game.exeMegaGameВеликий DраконВиртуальные радостиСтрана игрИгроманияКсакепЛКИНавигатор) • Онлайновые (Playground.ruStopGame.ruZero PunctuationАг.ру) • Let's playОт винта
TemplateGamesBottom.png
Источник — «http://lurkmore.co/Game.exe»