Участник:Uran/Левиафан
Материал из Lurkmore
Эта статья находится на доработке. Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Uran приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может Модераторам: выпустить Дата последней правки страницы: 12.03.2015 |
Внимание! Статья-детектор! Одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt. Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — Фанат Артхауса. |
{{Спойлеры}}
« |
Впечатлений (от фильма) особых нет, мы здесь все алкаши, живущие в собственной помойке. С эстетической точки зрения я против показа, я вообще не знаю, кому этот фильм стоит смотреть | » |
— Глава села, в котором снимали Левиафан |
Левиафан — эпический фильм расового новосибирца Андрея Звягинцева про алкаша-лузера, которого все кинули то кому на Руси жить хорошо, вызвавший исступление эмоций в рунете и ставший самым обсуждаемым продуктом российского кино в 2014 и 15 годах, как до своего выхода, так и после.
Содержание |
Левиафан. Начало
Всё началось с того, что успешный (хуева туча наград кинофестивалей, в том числе в Каннах — это не penis canina) российский артхаусник Звягинцев наткнулся на лурке на статью об известном американском трактористе. Докурив это подзабытой байкой о средневековом помещике-партизане Михаэле Каалхасе, Звягинцев объявил, что снимет по мотивам произведений фильм, сразу же намекая, что это будет событием. И наживка была проглочена - рашкинский зритель давно уже хотел увидеть на экранах "Ворошиловский стрелок-2", только поэпичнее (пусть и подобные фильмы регулярно снимаются), либерасты почуяли очередное испражнение на "рашку-говняшку", поцреоты напряглись, но не сильно.
Действительно, актёрский состав впечатлял, команда та же, что сняла его каннские винрары и в довершение всего, был выброшен трейлер, где чиновник в исполнении "народного злодея" Мадянова внаглую поливает говном главных героев. Звяг прокатил фильм закрытым показом для зарубежных критиков и ВНЕЗАПНО сорвал овации, фильм получил какую-то там премию, что ещё больше подкинуло дров в ещё не разгоревшуюся топку последующего срача. Главным же аперитивом для всех послужила номинация на Оскар за лучший иностранный фильм, но об этом - ниже.
Краткий пересказ фильма.
В каком-то сраном посёлке живёт слесарь-золотые руки Николай, типичный алкаш, жлоб и терпила. Живёт не один, а с сынулькой-школьником и второй женой Лилей. Живёт не тужит, со всеми дружит, да вот незадача — местный уёбищный мэр, не просыхающий от пьянок, хочет отобрать у него жилплощадь. Сраться с мэром в одиночку Колян не может, и призывает из Москвы приятеля Диму, известного адвоката. Дима неоднократно фейлит:
1) Сначала просирает суд
2) Затем вялотекуще бегает по инстанциям, не проявляя должной адвокатской хватки, посему снова промах
3) Пытается шантажировать мэра компроматом — но зачем-то садится к мэру в машину и, получив пизды от местной братвы, съёбывает восвояси
Причина фэйлов вскоре выясняется — на самом деле Дима приехал не сколько спасать кореша, а сколько выебать его жёнушку, которая, поступая как истинная блядь, отдаётся ему без особого труда сначала в гостинице, попутно цитируя "Основной инстинкт", потом и на глазах у всех друзей и знакомых, пока Коля отвлекается попыткой расстрела портретов совковых вождей. Офигевающий рогоносец выписывает пиздюлей другу и бляди, и Дима исчезает.
Коля удваивает количество алкоголя на свой организм и прощает жену. Однако сын героя, оказавшийся единственным адекватным ГГ в фильме, понимает - пока его батя бухал, а сам он курил с в разрушенной церкви траву с гопниками, ситуация стала критической и выгнал блядину-мачеху из дома. Та утопилась (хотя как - не уточняется), а Коленьку загребли менты по наводке его же товарищей, припаяв ему убийство жены и отправив его, просохшего только на суде, на зону валить лес на ближайшие 15 лет, пацан достаётся друзьям-стукачам, дом эпично снесён и на его месте ВНЕЗАПНО сооружается церковь и выясняется, что за мэром стоял местный батюшка.
В итоге, мэр винс, а Коля фэйлс. Конец.
Срачи и холивары
До всеобщего показа
Первыми напряглись Минкульт Мединский и РПЦ. Первый — потому что в фильме было много мата и куча говна на страну, вторые — из-за толстых и тонких подъёбов в сторону церкви. Однако номинация на Оскар повела события другим путём и власть имущие решили — пущай будет, всё же последний раз на Золотого Мужика не номинировали давно, а саму статуэтку не брали и подавно, если победим, будет чем гордиться, а если проебём (а шансы на победу казались на тот момент великими), то поворчат и забудут через год. На случай российского показа фильму пофиксили маты, что не помогло.
Простые же люди тоже немного побурлили, в особенности те, которые заподозрили, что фильм по сути будет о том, как мы катимся в сраное говно, ругаясь с теми, то считал по другому. В одном все были солидарны - каким бы говном фильм не был, пусть получит Оскар — будет чем гордиться.
После всеобщего показа
Едва фильм коснулся торрентов, говна возбурлили не на шутку, так как зритель ожидал немного не это.
Те, кто ожидал Киллдозера и ВорСтрела-2, обломались — ничего этого в фильме не было, вместо того, чтобы мстить (как произошло в реале в тех краях) герой обыкновенно бухал до конца фильма, вызвав фрустрацию у офигевших зрителей. Поцреоты и религиозные взбурлили вдвойне, как же — по их мнению, Звяга лизнул очко Америке ради Оскара и всемирной славы, захотел стать парнем номер один среди киношников и для этого, как и фестивальники-артхаусники до него, испражнился на русских людей и русскую православную жизнь говном, причём на государственные же деньги (в титрах написан примазавшийся на всякий пожарный Минкульт)! Ожидавшие просто нормального кина увидели очередную чернуху, тем не менее, технически неплохо снятую.
РПЦ отреагировала странно: если официальные лица, хоть и скрипя зубами, но похвалили, то активисты-религиозники увидели жёсткую ересь и потребовали запрета показа; актёра же, который играл священника, потребовали предать анафеме. Слушать эту мелочь никто не стал.
Левиафан vs обзорщики
В этой среде Левиафан по срачам и разносторонним обзорам обошёл даже Бондарчуковский Сталинград. Как текстовые обзорщики, так и видеообзёры поделились на лагеря:
- Те, кому заплатили
- Те, кому не заплатили
- Те, кому фильм понравился
- И те, кому не очень
Более всех отметился БэдКанина, обосрав как фильм, так и тех, кому он пришёлся по нраву, разбив не политическую и социальную подоплёку фильма, а логику и сценарий; на Кино-Говно впервые после многих лет были написаны две противоположных рецензии. В целом же, впечатление оказалось скорее отрицательным, нежели положительным, так как Звягинцев всех наебал, показав сильно искажённую библейскую притчу про Иова вместо обещанного Химеера.
Левиафан vs Дурак
Когда чернушники Борис Васильев и Алексей Балабанов отправились в мир иной, пустовавшее место надо было занять — всех опередил Юра Быков, сняв получившие признание, но недологичные с точки зрения сюжета "Жить", "Майор" и "Дурак". Фильмы испражнились на Рашку и её жителей не меньше, а то и больше Левиафана, но шибких бурлений не было. так как на Оскар и в Канны фильмы не отправляли. Именно Дурака стали противопоставлять в рецензиях Звягинцевскому кинцу больше других — кинцо про сантехника, под музыку Цоя пытающегося спасти разваливающийся дом с жлобожителями, казалось более грамотным, нежели именитый соперник, если бы не смазанная концовка. На самом же деле оба говно оба обыкновенная чернуха, только снятая по разному и длина языка связи у режиссёров разные.
Фэйлы и нестыковки
Как всегда, когда снимается "реалистичное кино" про то как русских людей обижают и этот самый реализм начинает сравниваться с действительностью, само собой возникают логические нестыковки.
- Завязка. ГЗ хочет снести дом, чтобы построить церковь. Но зачем, если есть полуразрушенная старая, да и места в этом полупустом посёлке вокруг хватает? Впрочем, некоторые зрители, смотревшие фильм не по обзору Баженова, подмечают, что перед храмом стоит мост, и скорее всего, он стоит на въезде в город, что выгодно. Тем более, простой зритель проглотит это часто юзаемое в подобного жанра фильмах допущение.
- Лоховатый адвокат из Москвы без должной хватки для этой профессии — юристы фейспалмят, глядя на его вялые попытки спасти положение. Сцена же с компроматом и поездкой в машине мэра вообще ни в какие ворота не лезет. Впрочем, если учесть то, что он приехал не спасать ГГ, а выебать его жену, то вроде бы всё становится понятно. Но в таком случае, он мог бы просто втихаря её с собой забрать, вместо этого зачем то ей отказав.
- Главный герой — уважаемый в городе человек, слесарь-автомеханик, как показано, обладающий связями — но никто за него не заступается (кроме случая в полиции). ИРЛ анонимус знает случаи, когда связи помогали выйти с наименьшими последствиями
- Охуевшие от увиденного в кинце иностранные журналисты приехали в мест съёмок, чтобы убедиться, какой там пиздец — пред их глазами предстал не серый Зажопинск, а вполне нормальный городок с обычными людьми.
Оскар
Церемонии с нетерпением ждали все - и она состоялась. Итог — Эпик фэйл, Оскар получила польская "Ида" про ЕРЖ-женщину, ищущую могилу своих родителей, а Звягинцев полетел домой. Злорадство хейтеров фильма превысило все пределы, но было недолгим, Оскар поставил точку в спорах и холиварах и вскоре после церемонии срачи быстро пошли на нет.
А вывод?
Левиафан - обыкновенный чернушный фильм про лузеров, алкашей и их житие, коих снимается великое множество и не только в России; снятый, к слову добротно с технической стороны и в плане актёрской игры, но, как и полагается, с трагическим утрированием и логическими дырами. Виной споров по нему является мощный чёрно-белый пиар фильма со стороны его создателей, не увенчавшийся особым успехом: Оскара нет, а остальные награды не настолько заметны и быстро забудутся, как и сам фильм, чего мы ему и желаем.