Личные инструменты
Счётчики

Участник:StarScream.jpg/Виртономика

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый StarScream.jpg приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.Дата последней правки страницы: 11.12.2015
«

Я не плакал лет 10, пока не начал играть в Виртономику.

»
— Дипломированный экономист

Виртономикабраузерка про экономику, немного сложнее «Счастливой фермы», но стремительно падающая на её уровень с каждым годом. Игра висит в интернетах уже триллион лет и за это время в ней разобралось примерно полтора анонимуса.

Браузерка для тех, кто дрочит на циферки

Содержание

[править] Что это?

Виртономика это очень просто

Виртономика - эта такая «Счастливая ферма», только в 100500 раз сложнее. 95% игроков выдерживают пару дней и уходят по причине огромной сложности освоения, из-за этого ЧСВ сообщества стремится к бесконечности. В игре можно строить фермы, заводы, магазины и вообще всё, что приносит профит, при этом игра является пошаговой, то есть все действия внезапно случаются после «пересчёта» во время которого в игре ничего делать нельзя. Из-за подобной механики что-то быстро натыкать, как в других браузерках, довольно проблематично и игроки копят бабло ГОДАМИ. Как и в любой браузерке, без доната там практически нечего делать, хотя многие упорото упорно пытаются и порой у них даже что-то выходит, примерно через пару лет. В игре существует несколько серверов, так называемых реалмов, по старой традиции их называют женскими именами, что как-бы намекает на Фрейдийские комплексы разработчиков.

[править] Сервера

  • Vera - самый первый и самый старый реалм, предназначен для игроков из этой страны. Самый сложный, самых хардкорный, но и самый интересный.
  • Olga - клон Vera, практически не отличается от своей сестры, смысл существования утратил давно
  • Lien - Реалм для азиатов, отличается географией и временем пересчета предназначенным для их часового пояса. На Лиен есть целый Китай на растерзание, Япония и прочие тигры, однако игроков комар надрочил. В следствии этого играть там гораздо легче чем на Вере. Отлично подходит для онакомления с игрой для последующего перехода на поцанские сервера ибо долго тусить на Лиен крайне скучно из-за отсутствия движухи.
  • Anna - абонентский реалм, за 10 очков в месяц можно получить все что хочешь. При всем при этом играет там полторы калеки, так как за деньги увеличить размер пениса там нельзя.
  • Fast - обучающий реалм с пересчетом каждый час. Предназначен для нубов или откровенно помешанных задротов. Играть вечно там нельзя, через 3 дня компания удаляется. Во времена конкурсов (Кваля в мешке) на реалм набигают задроты и за 3 дня умудряются полностью загадить игровой мир и отгрохать компании круче чем у некоторых на основных серверах, которые они развивали годами. В перерыве между конкурсами там тусуются бизнес тренеры, обучая идитов «основам бизнеса» и нубье, осваивая функционал.

[править] Бочка дёгтя

  • Игра позиционирует себя как экономический симулятор, хотя от него очень далека
  • Чуть более чем полностью анальный донат, которого с каждым годом всё больше
  • Гигантская сложность освоения. У игры есть своя вики, 100500 FAQ, учебник по игре на 50 страниц и этого мало. Дураков и дорог вопросов не убавляется
  • Свой сленг. Квала, топы, рабы, фантики, меды и т. д. При этом одно слово может иметь разные значения в зависимости от контекста
  • Никакого потолка нет, игра условно бесконечная и если игрок выдерживает агонию первой недели, далее его может засосать лет на 5 похуже WOWа
  • Мало игроков, мало движухи
  • Сообщество с терминальной стадией СПГС

[править] Ложка мёда

  • Все таки единственная Русская браузерная игра таки про экономику с годной экономической моделью
  • Есть призрачная возможность играть без доната и очень призрачная возможность даже выводить
  • Средний возраст игроков за 25, что всё-таки сказывается на качестве аудитории в сторону плюса
  • Администрация поддерживает обратную связь параллельно с троллингом
  • Множество сфер деятельности, товаров и городов для освоения
  • Таки «свобода действий©»

[править] A long time ago...

Все мы играли в монополию и всегда её как-то не хватало. Рождение Виртономики это одна большая драмма. НекийАлексей Кузнецов спиздил идею у известной в определенных кругах игрухи про капитализм и сделал версию для браузеров. Потом пришли люди, которые купили игру, решив что они лучше знают «как надо» и сбацали всё по новой. Простые юзеры этого не оценили и не захотели покидать уютный обжитой домик, ради недостроенного дворца. Немало помоев было вилито на головы грешной администрации, однако, Вирта стартовала, а МаниМания продолжала работать и было там хорошо. И продолжалось так довольно долго, пока в один прекрасный момент все компании в МаниМании не удалили, но при этом мир продолжал жить. [1] Короче проект пошел пиздой, было весело, пока сервер окончательно не упал. Пришлось оставшимся всё-таки идти в Вирту, которая в то время была очень дырявая (такая дырявая, что дырки правились каждый день). Самое веселье было связано с рестартами: всем аккаунтами с МаниМании переносили оплаченные очки или выдавали халявных 5 очков для нищебродов. Народ наш смекалист и пошло веселье - создали компанию - очки в деньги - деньги в дело (на другой аккаунт) - рестарт - очки опять на месте. Теперь рестарт уполовинивает очки, но пока этого не было многие стартовые капиталы Вирты были нажиты "нечестным" путем, не говоря уже о том, что многие квалы были прокачены аксакалами до введения штрафов. Кстати вирта - лучшая браузерная игра 2007го года по версии журнала Навигатор игрового мира. [2]

[править] Сообщество

Типичный ответ администрации

Сообщество представляет собой масонскую ложу, где все друг друга знают, на новичков смотрят как на говно, а администрация всю эту массу толсто троллит. Хотя в её защиту, иногда эта самая администрация таки прислушивается к тому, что говорят игроки, и вносит изменения, только делает это выборочно, а когда таки делает, то делает всё, не так как просили (и кое-что, чего вообще не просили). Средний возраст игроков 25-35 лет, а у школьника при попытки освоения механики лопается мозг и даже играя год, знать вообще всё невозможно в принципе. Общение с новичками происходит в стиле у кого нет миллиарда триллиона могут идти в жопу На форуме идет периодическое закидывание говном друг друга в моменты возникновения острых тем (типа срача на 200 страниц про Украину), хотя иногда всплывают вполне себе умные темы, иногда даже на экономическую тематику, с выкладыванием графиков, анализов и прочего. Хотя чем больше школьников в игру приходит, тем они всплывают реже. Вероятность возникновения умной темы на форуме после публикации этой статьи стремится к нулю. (—На всякого вангёра вообще-то находится свой Номад)

Особняком на форуме стоят темы с новыми гениальными идеями в стиле «Дабафьте банки!» которые с наслаждениям закидываются говном старичками с любыми, даже абсолютно бессмыслеными коментами в стиле «Кагда купить свою ферму за 500 баксов, тогда и предлагай». Большинство новичков после парочки попыток сильно обижаются и сдаются, но особо упоротые продолжают капать на мозги администрации и иногда даже успешно. Многие подобные вбросы и нытьё новичков в итоге приводили к важным игровым изменениям механики и баланса, что не может не радовать.

Другая важная особенность форума игры это так называемый запрет на пропаганду, что порождало анальную модерацию в свободном общении. Администрация очень не хочет хохлосрача и все «Крым наш!/Слава Україні!» отправляются в бан. Такая политика, как не странно, полностью отгородила сообщество от политической истерии и в Вирте Укры и Русы продолжают мирно сосуществовать, как будто ничего и не происходило. Стоит отметить пациентов которые просят отдать Крым России на ИГРОВОЙ карте.

Сообщество переодически порождает креативы в виде унылых стишков, сотен страниц фолосовствования не о чем и даже целые книги по мотивам игры http://fantlab.ru/work107173 и что-то менее талантливое http://ru.virtonomics.com/vera/forum/forum_new/26/topic/121671/view


[править] Корм

«

Блин, я думал вы все же подеретесь на логарифмических линейках...

»
— diska

Тролить сообщество игры довольно проблематично, но возможно. Проблема в том что 75% игроков сами являются тролями разной толщины и очень легко затролят вас обратно. Администрация же держит правила демагога как настольную книгу. За толстый вброс про сраную Рашку или про свидомых последует незамедлительный бан и удаление. При всех срачах в реале, в игре Русские и Украинцы живут довольно таки дружно. Самые действенные вбросы получаются на около политические темы или же касательно игровой механики, однако без матана и графиков можете даже не пробовать. Мало того что многие игроки имеют по 2-3 твинка, с которых они минусуют всем кто им не понравился по аватарке, тем у кого недостаточно сообщений (наград/активов/оборота/репутации - нужное подчеркнуть) они просто не будут отвечать. Не смотря на все это, в сообществе довольно много заряженныхх говном личностей с огромным колличеством свободного времени, которые всегда готовы разрядить говнометы друг в друга, но для качественного вброса нужен очень тонкий подход. Не нужно забывать что игра старая и выдать что-то новое и оригинальное в глазах сообщества довольно сложно.

Пример удачного вброса: http://ru.virtonomics.com/vera/forum/forum_new/11/topic/125735/view

[править] Механика

«

Полнейшая афера! Один раз брал подарок, один раз не брал подарок - итог один и тот же, банкрот! Игра - вымогательство денег! У новичка шансов нет!

»
— Страдание новичка
Типичный игрок в своем офисе

Все что делается в игре, все делается ради профита и прокачки. В конечном итоге, профит получается после продажи товаров и услуг так называемым виртожителям. Однако что-бы товар продать, его нужно сперва произвести, а до этого, найти нужное сыръе. В производстве используется классическая немецкая сетлеровская модель, когда из одного ресурса получается другой и т.д.

Например:

  • Шахта (Золото) => Ювелирная мастерская (Ювелирные украшения)
  • Ферма (Кормовые культуры) => Комбикормовый завод (Комбикорм) => Коровник (Молоко) => Молокозавод (Йогурт)
Кошеrная модель пrоизводства

В игре около 200 видов товаров на данный момент и 3-6 минимум добавляются каждый год. При этом для прокачки квалы производства и животноводства нужно пробивать среднее качество продукции, который определяют 3-4 задрота с 5ти летним стажем игры, производя 25-50% от всего объема сервера, абсолютно не давая качаться новичкам. И если в производстве еще можно найти товар куда не дотянулись их волосатые руки, то в животноводстве это сделать просто невозможно. Не смотря на все это, производство в игре хорошее, годное и одна из самых сложных и интересных сфер, которая даст фору любой не браузеерной игре. Апогея производства это самолеты, себестоимостью в несколько миллиардов, которые можно положить на склад или же продать с помощью государственного заказа себе в убыток.

Нахуй это туда. Админстрация как-бы говорит тебе куда надо идти со своими вопросами

Что-же касается торговли, то там используется «Кёльнская» модель розницы, что-бы это не значило. Торговля тоже вполне себе годная и умеренно сложная. Там тебе и обьемы рынка, и конкуренция, и разные районы города, и бонусы за уникальность магазина, конкуренты игроки и AI, обрывы поставок, реклама, бренд, рейтинг лучших магазинов сервера и даже действия мэра города влияют на торговлю, он может поддерживать одну их товарных групп города.

Все остальные игровые сферы это так или иначе упрощенная торговля (фитнесы, рестораны, мед. центры) или же упрощенное производство (шахты, фермы, плантации, рыболовные базы, лесопилки) с некоторыми особенностями.

Отдельно от всего этого идет управление и маркейтинг. Управление позволяет держать все остальное с помощью офисов, а маркейтинг отвечает за рекламу как конкретных товаров, так и подразделений в целом. Причем чем больше у тебя маркейтинг, тем больше бабла ты можешь слить за один ход.

[править] Квала

Квала как она есть

Основная заморочка и писькомерка в игре. Каждый игрок имеет квалификацию (типа скиллов) в разных областях. Торговля, управление, производство и т. д. От этой квалы зависит: какие предприятий и в каком количестве он может построить. Если квалы не хватает, предприятия будут работать плохо что скажется на скорости прокачки и на прибыли. Квала качается по 5-15% в день, превращаясь в 1-5% на высоких уровнях. Кроме всего этого, накапливается некий невидимый штраф, замедляющий ее прокачку, пока вы не задонатите. Несколько лет назад штрафа этого не было, и многие старички сидят с заоблачными значениями этой самой квалы, и конкурировать с ними невозможно. Инфа 100%

Для прокачки квалы нужно грузить «топы», топ 1 и топ 3. Что это такое вам внятно никто не объяснит, однако с помощью скриптов можно посмотреть текущюю загрузку и настроить под 100%. Задроты без скриптов не играют в принципе. Топ 1 это загрузка конкретного предприятия, например магазина по кол-во работников и их качеству. А топ 3 это итоговое колличество работников во всей сфере (То есть во всех магазинах вместе). Если загрузить топы на 100%, то квала будет расти довольно быстро, пока у вас не накопится тот самый штраф... Загрузка топов на высоких уровнях квал (50+) требует десятков тысяч работников, а это означает тысячи работающий предприятий, за всеми из них нужно следить, чинить оборудование и иногда что-то менять. И если вначале игроку кажется что 24 часа на управления офисом и магазином это очень много, то через пару месяцев, колличество юнитов (предприятий) доходит до 100 и таких проблем уже не возникает.

Кроме того к квале может быть плюс, полученный от бонусов и наград, на которые фапают все игроки. У некоторых игроков только этот плюс больше чем чистое значение квалы у остальных.

[править] Игровая география

На разных серверах есть разные страны. Страны реальные, администрация даже пытается как-то приблизить параметры городов (население, богатство и т. п.) к реальным. А потом мэры и губернаторы в лице игроков уже вертят странами как хотят. Так, самым выгодным городом для открытия производства долгое время оставался город Великие Луки. У стран разные пошлины, налоги, региональные бонусы, население, ресурсы и ограничения. Старые игроки окопались в самых доходных странах, продавая там свои товары, производя их в таких помойках, как Россия. Всё получается как в жизни. За один год реального времени добавляют от одной до трёх стран в игру и туда сразу набегает быдло, загаживая рынок. Когда реальные страны для добавления закончатся есть мнение что начнут добавлять Нарнии, Атлантиды, Вестерос и Миры Астральных Магов.

[править] Бестиарий

Играя в Виртономику рано или поздно вы уткнетесь носом в одного из списка ниже

  • Diska – он же Журавков Денис. Главный представитель администрации, когда дело доходит до общения с игроками. При этом сам является топовым игроком. Как и многие админы многих форумов, любитель высказать точку зрения КО в стиле «она утонула» и слегка подтролльнуть, хотя именно он периодически реализовывает идеи игроков и слушает вменяемую критику.
  • Jobond – второй админ, или даже первый, или третий. Никто не знает, как у них там всё устроено. С игроками общается реже, более адекватен чем diska, но вопросами игроков занимается редко

Существуют и другие админы, например MEN и sergo которые периодически появляются на форуме, минсуя или плюсуя посты, но редко вступая с игроками в полемику

  • Umbrella Corp. - Топ игрок реалма Olga. Накопил 78 трлн виртобаксов. Имеет 17000 предприятий и много свободного времени.
  • Молот Финанс -самый крутой и влиятельный топигрок реалма Ольга
  • Suffix – официальны