Участник:Kosuda/Battlestar Galactica Online
Материал из Lurkmore
Эта статья находится на доработке. Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый Kosuda приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может Модераторам: выпустить Дата последней правки страницы: 17.12.2015 |
Battlestar Galactica Online (BSGO, рус. Звездный крейсер «Галактика» Онлайн) — браузерная MMORPG, созданная по мотивам одноименного сериала. Создана русским филиалом компании Artplant на движке Unity. Позже куплена компанией Bigpoint и доведена до нынешнего состояния. Состоит из перманентного баттхерта игроков по поводу апдейтов, драм и багов. Алсо, можно грабить корованы!
Содержание |
Суть
После входа в игру, игрок выбирает сторону, Колонистов или Сайлонов. Игра начинается прямо посреди событий сериала. Люди, как обычно, нарываются на очередную порцию пиздюлей, уничтожив корабль Воскрешения сайлонов. Те, охуев от такой наглости, ВНЕЗАПНО набижали. И тут оказывается, что недалеко от поля боя находится какая-то странная НЁХ времен Первой Сайлонской. Игроку дают задание исследовать её, но тут же отзывают обратно, так как она начинает творить пиздец посреди боя. Понимая, что ловить тут нечего, обе стороны решают сделать сверхсветовой прыжок, но эта самая НЁХ расхуячивает движки обеих флотов в процессе прыжка. Оба флота оказались по разным концам галактики. Сценарий от Бога, впрочем, это все равно жалкая браузерка так что всем похуй. После этого тебе и приходится начать выживание в космосе, вместе с такими же задротами, добывая ресурсы, такие, как:
- Тилиум (моча) — твердое (тук-тук!) топливо. Используется для покупки нищебродского оборудования, а также для прыжков и ускорения корабля. У всех, кроме совсем уж недавно зарегавшихся нищебродов, его в буквальном смысле «жопой жуй».
- Кубиты (кубы) — тупо бабло. Вопреки названию, не квадратные, а по-надкусанные с углов. Используется для апгрейда, призыва добывающего корабля и покупки конкретно пацанских кораблей. Зарабатывается квестами, сдачей накопаной в сферическом вакууме воды, падает с мобов, коробок и в лохотроне на станцих.
- Титан — металл для ремонта (нужен не только жестяным сайлонам, но и колонистам).
- Вода — самый редкий ресурс. Обменивается на кубиты, соотношением 5 ед. воды = 1 кубит. Становится причиной локальных замесов и крысоподстав в пис-зонах. Сейчас за неделю нельзя продать больше ~280к.
- Грамоты (мериты) — даются за PvP, снос аванпостов врага и выполнением динамических заданий. Также служит для писькомерства, ибо зарабатывается не кликером и не донатом. Имеют определённый кап в день, на 1000 меритов и 1500 во время акции. Также некоторое время выпадали в DRADIS контакте как джек-пот.
У каждой фракции есть своя «главная» система, где расположен основной флот и в которой можно ежедневно брать квесты. У людей это Альфа Цети, у сайлонов — 242 Апполид.
Геймплей
Игроку даётся возможность невозбранно полетать по 45 системам сразу после начала игры, если тот захочет. В каждой системе имеются разные НПЦ противника, и нейтралы — дроны. При наборе определённой активности игроков, в систему прилетает аванпост — этакая посадочная полоса для кораблей. В нём можно ремонтировать корабль, обменивать воду, покупать различные вундервафли, и т. д. Алсо служит точкой респауна игроков. С ростом активности, растет и защита аванпоста турелями, вплоть до 146% 300%. Карта системы полностью трёхмерная, что позволяет вести довольно активные замесы[1]. Управление меняется в зависимости от корабля, на котором вы летите. Любители игры Freelancer будут рады страйкам, например. Однако не вздумайте вешать на них авионику Эскортов, иначе будете висеть сракой кверху. До 10 лвла вы можете полетать в Боевом Пространстве — этаком полигоне для нубов.
У каждой фракции есть "домашние" системы, куда не могут попасть игроки противоположной и ганкать нубов[2]. В каждой системе есть уровень угрозы, определяющий желание тамошних мобов надавать вам пиздюлей. Уровень игрока в игре почти ничего не решает (основные навыки прокачиваются уже к ~70 уровню), а решает качество шмота и правильная его комбинация. Стоит учесть, что непобедимых конфигов, с которыми можно невозбранно нагибать всех и всегда, нет. Но есть наиболее универсальные. Так что все зависит от тебя, Анон! Но если уж сильно хочется — можно попробовать полетать часик на самом Пегасе или Бейзстаре Сайлонов. Правда, придется раскошелиться, причем цена зависит от вашего же доминирования. Набигаете@нагибаете? Получите цену в 10к меритов. Вас анально карают? Нате вам 5к.
Также, можно скоординироваться с другими игроками и устроить тотальный геноцид врага (называется OP run). Они же, в свою очередь, попытаются вам помешать. Тут-то и возрождается дух сериала, когда ваш кораблик летит сквозь свистелки и перделки в буквальном смысле слова. Однако не стоит усердствовать слишком много, иначе по вашу жопу выдвинется банда мстителей за те фраги, которые вы набили во время боя. Еще есть режим арены, где вы можете помериться хуями с другим пилотом один на один, либо устроить групповой сеанс. Иногда разрабы устраивают массовый PvP ивент — Top Gun. Предназначен он для страйков и эскортов. Суть в том, что это своеобразный Deathmatch на определённой карте. При каждом убийстве вы зарабатываете очки, которые потом идут в общую таблицу. Турнир длится 2 часа, и по окончанию награждаются первые 50 игроков в таблице. Стоит отметить, что это неплохой способ тренировки PvP, так как балансировщик там грамотный.
Для разнообразия, есть еще система прокачки пассивных абилок. Всего есть 4 их ветви: Оружие, Защита, Двигатель и Компьютеры. Чтобы их прокачать, необходимо добывать экспу, которую вы набираете во время игры. Набранный вами опыт «вкладывается» в навыки, а не исчезает куда-то, поэтому не бойтесь понижения уровня.
Значимые системы
Некоторые системы довольно популярны среди сторон. Какие ресурсами богаты, какие любят НПЦ. Ниже перечислены системы, которые настолько популярны, что их можно использовать в троллинге вражеской стороны.
- Маспелл/Нильфхель — система, в которой раньше было множество платформ, в том числе одно скопление оных. Было популярным местом для владельцев линеек поафкашить или просто лениво постоять с пользой, а для страйков набить на них киллы. Теперь платформ там значительно меньше.
- Таннхаузер — победитель в номинации «лучшая система для фарма экспериментальным сканером» по мнению игроков. Суть в том, что давным-давно в магазин был добавлен этот самый хитровыебанный сканер. Но только на несколько дней и покупался за кубиты. Пока большая часть думала стоит ли его покупать и ждала отзывов от других игроков, его так же ВНЕЗАПНО вывели из продажи и на огромный срок. Заметить его в магазине и купить успели единицы, из них еще часть узрела, что ради каждого сканирования необходим расходник за кубиты, и без всяких расчетов доходов-расходов сочла его «неприбыльным». И только единицы без всякой конкуренции смогли невозбранно нафармить себе лямы воды.
- Хатир/Муннин — излюбленные места для фарма астеров и плаников обычным сканером. Некоторое количество платформ прилагается.
- Астериан — с недавнего времени сайлоны облюбовали эту систему, так как некоторым счастливчикам удалось обогатиться нахаляву. Узнав об этом, туда прилетела вся шарага красноглазиков, и отстроилась там. Лулз в том, что система находится совсем недалеко от базы людей и у самого края карты галактики. Поэтому смурфы, испытав дичайшую боль в жопе, набижали и вырезали всех, кто там находился. Однако сайлоны, почуяв нямку, стали регулярно туда летать, чем генерируют тонны НЕНАВИСТИ.
- Вегелин/Имсида — излюбленные места spawn-camping'а новичков, ибо дальше прыгать игроки не могут ввиду защиты. Поэтому высокоуровневым игрокам приходится часто залетать туда, чтобы дать пространство для прокачки.
- Центральные системы — иногда там спавнится большой НПЦ-дрон, которого игроки прилетают убивать регулярно. Суть в том, что этот моб спавнит волны дронов, которые пытаются аннигилировать игроков, и стоит неподвижно. Так как большинство игроков там летают на линейках и авианосцах, превращая действие в тупое сиделово, туда любят прилетать не сильно дружелюбные игроки и кидать туда ядерную ракету/бомбу. При массовом обстреле ими, взрыв от ракет сопровождается взрывом жопы жертв. Поэтому все системы в центре карты любимы всеми, в том числе и троллями.
Майнинг
То, ради чего это все затевалось, и основной источник местечковых баталий. Делится на 2 вида: майн астероидов и майн планетоидов. При майне астероидов: вы сканируете астероид на наличие ништяков, и, если они есть — сносите его нахер, и ищете другой. А вот майн планетоидов — уже более привлекающий (позволяет не бегать по карте и тыкать кнопку сканирования), и именно при нём уже начинается самая мякотка.
При нахождении ресурса на планетоиде, вам предлагается вызвать корабль за 100 кубитов. По прибытию корабль садится на планетоид и начинает копать ресурсы. Занимает довольно долгое время, поэтому лучше заранее выделить себе время для майнинга. После того, как корабль сел, возле него начинают периодически спавниться НПЦ, которые попытаются снести кораблик. Их-то можно вынести довольно легко, если вы не слишком далеко, а вот когда туда прилетает толпа ганкеров, тогда уже начинаются замесы. Либо массовый rape, если вы один. За уничтожение чужого майн-корабля дают очень неплохой ПРОФИТ, поэтому лучше не фидить чужую сторону. Особенно, если вы добываете воду.
Эффективность майнинга зависит от того, сколько систем контролирует ваша сторона. Если вы доминируете и унижаете, то кол-во ресурсов, которое приходит к вам за один раз, будет возрастать, и наоборот. Так что это вам не сраный минисруфт, с его унылой еблей блоков[3].
В начале игры считался илитным видом фарма. Причем настолько, что ради этого согласны были на низости и подставы (прибывали друзья с противоположной стороны, убивали владельца, расшитывавшего на помощь от стоящих рядом союзничков, но то только смотрели и ставили свою добу на место его). Ныне им серьезно промышляют разве что новички, остальные ставят его в качестве приманки или от безделия.
Грабёж корованов
Номад сейчас ссыт кипятком от радости. Периодически, когда вы находитесь в системе, вам приходит сообщение, наподобие «Мы нашли чей-то корован, но мы хз, чей он. Приди, разведай, замочи всех». По прибытию, вы должны либо защитить корован, либо ограбить его, ибо ваистену. Чем больше уровень угрозы в системе, тем сильнее мобы будут нападать на вас. Алсо, ничто не мешает мимокрокодилам из вражеской фракции придти и навалять вам и вашему коровану пиздюлей. Чем больше вы принимали участие в ограблении, тем больше будет профит от такой миссии. С них падает довольно-таки неплохой лут, поэтому регулярно убиваются.
Разрабы
Баги
« |
Баги к нам приходят, баги к нам приходят, баги к нам приходят, | » |
— Народное творчество |
В связи с дичайшей криворукостью разрабов, багов в игре всегда было полно. Большинство из них не доставляет ничего кроме неудобства, но проскальзывали и те, с которых можно было получить профит. Так было с багом на групповой лут, когда оный в группе не делился между всеми, а множился. Поскольку платы било огромное количество игроков (поговаривали, что под божиком набивали до ляма кубитов за день) и никто не уследил с кого все началось, никого не забанили и ничего не отобрали. При этом Бигпоинт умудрялся банить ни в чем не повинных игроков за якобы сознательное использование созданных им же багов. Так что будь осторожен, анон.
Список наиболее былинных багов:
- Баг с платами
Упомянут выше.
- Утекание на арену
Любой мог ливнуть бой даже будучи под угрозой, если ему находили соперникая для боя на арене.
- Баг с тюнинг-китам
Игрокам сыпалось в луте огромное количество тюнингов. Результат - откат игры на полдня.
- Прохождение миссий без СС-координат
Целый день можно было проходить прибыльную миссию на халяву.
- Ремонт авианосцев
Заключался в том, что рем карриеров действовал на все корабли кроме владельца. Целый день флоты из пары авиков бились против таких же и никто не мог никого убить. Зачем? Just for lulz! Был пофиксен на следующий день, никто не забанен.
- Заморозка
Корабль полностью терял управление, а картинка вокруг частично замирала. ИЧСХ, чаще всего это происходило при большом количестве геймеров, то есть в битве.
- Невидимые враги
Игрок огребал пиздюлей от тех, кого не видел, хотя стелсов тогда еще не было. Обычно случался после обновления страницы.
- Фантомы
Неоднократно всплывал в разных вариациях и не только на этом вашем Трое. Заключается в том, что игроки видят (а иногда и могут стрелять) по игроку, который уже давно улетел далеко-далеко.
- Застревание в системах
После прыжка в определенные системы у игрока начиналась бесконечная прогрузка, оканчивавшаяся обрывом соединения. При этом во время загрузки можно было принять приглашение в группу и на арену, а оттуды спрыгнуть в главную систему. Количество пострадавших увеличивали тролли, сообщавшие о разных нямках в забагованных секторах. Некоторые игроки ждали фикса сутки.
- Тимкиллы
ИБД и словесный понос
Любимые занятия администрации. Могут долго расписывать как они будут просматривать каждую заявку на смену стороны, какие параметры будут учитывать и т. д. А потом тупо перевести всех подавших заявки. Или месяцами менять пару кнопок в интерфейсе. Собирают идеи на форуме, но до реализации почти никогда дело не доходит вне зависимости от степени технической сложности и актуальности. Еще любят вести бложики, в которых красочно расписывают свои подвиги в преодолении трудностей геймдева и о светлом будущем игры. Но когда приходит время этого самого будущего, то все оказывается как всегда.
Балансировка игры
Поскольку сами разрабы в свое творение не играют, судят они о ней по фидбеку. Ну а поскольку фидбек состоит по большей части из мнения 95%, то и предложения разрабы получают главным образом в духе "понерфите %SHIPNAME%, меня нагибают!11". Ни о каких переработках гейммеханики, корректировке ролей, перебалансировке всего класса или добавлении некоего противовеса имбам, речь, как правило, не идет.
При вводе нового оборудования/кораблей, они иногда оказываются довольно OP (overpowered). Игроки бросаются качать, донатить, некоторое время гнут и потом получают нерф игрушки.
Отношение к игрокам
Администрация смотрит на игроков аки царь на челядь. Пока проблемы небольшие, можно класть МПХ и казнить (банить) особо несговорчивых, когда бунт становится больших масштабов - начинают чесаться.
Драмы и срачи
Несмотря на малую популярность игры, драмы в ней случались чуть ли не каждый день. Ниже перечислены наиболее значимые
Драма с выбором сторон и срач между фракциями
Еще с самого релиза игры, BP заметили, что очень многие игроки выбирают колонистов. А хули вы хотели, всем же нравится играть за «хороших» парней. Чтобы попытаться исправить такой дисбаланс, разрабы сделали так, чтобы при автовыборе стороны чаще кидало за сайлонов. Если это и дало какой-то результат, то его никто не заметил. На всех серверах синие превалировали в численности. Некоторые сайлоны время от времени разрабы открывали переход за сайлонов за бонусы, а позже за плату. Но эффект опять же получался временным и, как правило, недостаточным. Отсюда-то все и вытекает.
В связи с собственной численностью, не на каждого колониста приходилось достаточно сайлонов для ПВП, в то время, как у вторых врагов было с избытком. Качаться за сайлонов было проблематичнее, но поэтому они не стояли над планиками с тилькой патьками и тратить ресурсы старались эффективнее (да и опыт ПВП подсказывал что хлам, а что нет). Новички, которые сочли прокачку у сайлонов слишком трудной и не хотели разбираться в игре, регали новые акки за колонистов и радовались жизни.
Процент "ваннаби" среди людишек был существенно выше, чем у железяк, поэтому многие брали каноничные страйки не только потому, что на них проще набигать толпой (другие классы выдуманы геймдевами). Сайлоны же старались компенсировать недостаток кораблей тимплеем, сбивались в группы на СК и ЛК. Взаимодействие на страйках так себе - скорость, дистанция атаки и действия компов заставляет сбиваться в кучки, в то время как на ЛК уже необходима некоторая организация.
Годмоды
Это длинная история, так что ниже много графомании.
- The beginning.
В августе 2011 разрабы решили «улучшить боланс» ©. На тот момент никто не использовал уклоны (Каналы РСУ). Вообще. Поэтому их тупо апнули. Помимо этого игра претерпела еще несколько значительных изменений, но не будем о них.
Спустя небольшое количество времени до некоторых дошло, что новые значения уклонов позволят избегать огромного количества попаданий и тем самым танковать дохуя урона, чем и не преминули воспользоваться. После некоторого тестирования и был создан конфиг, получивший громкое название. Суть была в том, что на ЛК класса «перехватчик» ставилось 5 уклонов, что сильно резало эффективность орудийного огня по ним, а ракеты и АК гасились флаками (зенитки), коих в группе было овердохуя. Разрабы дисбаланс не признали.
- Ивенты на Скорпии.
На ютубе некий сайлон с пиндосского сервера Скорпия оставил комментарий, в котором пожаловался на трудную жизнь и попросил сайлонов к ним придти и порядок навести. Параллельно с этим на англофоруме америкосы посмеялись с конфига, обозвав его и евросервера нубскими. Взять калькулятор и посчитать все по формуле мозгов им не хватило. Вскоре сайлоны нарегали акков на Скорпии с припиской «Comrade» к нику, создали звено «USSR», подкачались немного и стали раздавать всем колонистам целительных таблеток от завышенного ЧСВ. А дабы зафиксировать результат документально, предложили устроить вечеринку в ночь на 9 мая (по нашему времени). Также предложили своим поучаствовать, набрать мелочи чтоб еще кто-то дамаг раздавал. Но хомячки почти все спали, а вот сайлоны-аборигены не упустили возможности лишний раз пнуть своих обидчиков.
В результате колонисты эпично обосрались, а для дополнительного унижения ивент был повторен 7 июля (4-го числа - День независимости СШП). Те немногие, кто успел хотя бы немного качнуть уклонный аезир, были понерфлены ФРкой и выпилены фокусом. Такие дела.
- Осознание.
После ивентов для всех стало очевидно преимущество уклонофенов. Кто-то еще пытался придумать хитрые тактики для борьбы с ними, но выглядело это уныло и даже авторы с трудом верили в свои схемы. Известность сетапа привела к его повсеместному засилью и вскоре каждый нуб считал своим долгом плакаться на них всегда и везде. Даже в фейсбуке игры под каждой новостью были комменты вида «нахуй новость, понерфите годмодов!». И вот, когда горшочек наварил говна на весь мир, он перевернулся!
- Нерф.
1 августа 2013
На лайв сервера вышел патч под названием «Ветер перемен» (прозванный в народе «газовой атакой»). В нем-то и содержался «тонкий» нерф уклонов для СК и ЛК в два раза. Владельцы годмодов фалломорфивали (впрочем, были и те, кто догадывался заранее), нубы визжали от счастья, на противоречивости реакций возник мегасрач. Но и здесь БагПоинт не обошелся без изюминки в виде скидки на прокачку двигателей ровно за день до патча. Потом, конечно, последовали отмазы и извинения в духе «все случайно, ошибка такая», но баттхерт задонативших по скидке это не остудило.
Эра уклонных фенов канула в лету.
- Компенсация.
12 августа 2014. Когда огромная часть игроков уже благополучно съебалась в другие проекты, разрабы таки компенсировали уклоны тюнинг-китами. Возможно просто испытывали фичу, так как вскоре последовали дальнейшие нерфы.
- Итог.
Поначалу сайлоны были нубами потому что никто не воспринимал их детище всерьез, потом они стали нубами, умеющими воевать только на имбах. Труъ нагибаторы по-прежнему играли на всяких корытах и огребали на них. Некоторые особо умные сами пересаживались на годмоды, но без сфокусированного огня убийство фенов проще не становилось, а вот сами они никуда из под этого фокуса убежать уже не могли и возмездие их неотвратимо настигало. Ну а организовываться самим и учиться тимплею оказалось намного сложнее, чем заебать разрабов.
ФРкосрач
Суть в том, что две стороны начали выяснять, кто первым начал пихать на ФР (модификация раптора) 2 компа на усиление (а точнее - удлинение) трех вирусов. Колонисты Виргона тянули одеяла на себя с помощью старого видео, сайлоны видео такой давности не откопали и толком вспомнить когда догадались до сетапа не смогли. (спойлер: Загвоздка тут в другом: человеки использовали сетап в группе против АК, а сайлоны против уклонных аезиров. В первом случае на ФР лучше поставить несколько одинаковых минусов, так как вероятность, что враг переживет даже один часто невелика. А вот в крупном бою против аезиров ФРке под вражескими флаками лучше находиться как можно меньше и реже.)
R.I.P. Kongou
Пример синдрома скорбящего. На сервере Саггитарон, за Сайлонов, играла 15-летняя тян-онямуфаг с ником Kongou. Она очень активно сидела на форуме игры, принимала участие в срачах — в общем, нихуя полезного не делала для общества в целом, но внимания получала чуть больше, чем дохуя. Пока 20 февраля 2015 года она не села в машину к своему бате-алконавту, и ожидаемо не разбилась нахуй. Узнав о её смерти, форумные фаги подняли целый тред, а одмены даже организовали «полёт памяти» на Растаабане, условно запретив все боевые действия, а особо упоротые даже поставили себе «R.I.P. Kongou» на имена кораблей, что можно встретить даже сейчас. Тролли, узнав об этом, всячески начинали подсирать им еще до начала полёта, подрывая всех на ядерках, однако злобные разрабы анально их покарали позже. И это далеко не единственная подобная акция!
Ввод невидимок
Эпичных масштабов баттхёрт, который продолжается и по сей день. Суть в том, что эти страйки, несмотря даже на их 400HP, могли вливать 9000 урона в буквальном смысле этого слова. У них были уникальные виды оружия, а главное — имели способность становиться стелс-пихотинцем перманентно, что позволяло, и сейчас позволяет проводить ганки на неопытных страйков, эскоротов и даже(sic!) линеек. На форумах стали появляться жалобы как нубов, так и про-задротов, ибо все, что делал стелс — бил, уходил в инвиз, хилился, возвращался и далее по кругу. Причем уходить в инвиз он может прямо под носом у лайнеров. Конечно, он не становиться полностью невидимым, и его все еще можно засечь по модельке, но из-за дефолтного чёрного цвета его можно очень легко потерять. Особенно весело, когда в системе гоняют сразу несколько таких экземпляров. Сам корабль стоит довольно дорого (35к меритов), и большинство игроков копят их именно на него.
А на самом-то деле, они прекрасно контрятся саппортами, потому что под дебаффами они не могут уйти в инвиз.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Взаимодействие игроков — чтобы набижать на аванпост противника, недостаточно просто взять и набижать толпой. Как минимум потому, что враги могут проделать ровно то же самое. Посему, игроки активно пытаются координировать друг друга в чате флота, планировать рейды, защиту от них и атаки на Нексусы. Кроме того, небольшие локальные стычки малых флотов и бои за аванпост/крупный астероид/что-либо другое (нужное подчеркнуть) нередко приобретают глобальный характер и масштабами слегка напоминают масс-PvP в другой небезызвестной космической игрушке.
- Низкий градус школоты — так как основная аудитория игры находится в Европе, они туда почти не суются. Если они и есть, то в очень малых количествах и в основном из Darkorbit'a. Но на русском сегменте игры все равно есть тролли, пусть и не процветающие.
- Нет заёбывающего доната — да, донат поможет вам быстрее качаться, но необходимой прямоты рук никто не отменял, ибо пилотировать тут тоже надо уметь, а кошелек за вас кораблем управлять не будет.
Минусы:
- Отсутствие контента — по большому счету игроков выпускают в мирок, ограниченный не таким уж большим количеством секторов, содержащих в себе астероиды, планетоиды, мобов, иногда аванпосты и других игроков. Помимо этого еще есть арена, и изредка проводятся турнирчики да ивенты, но все это уныло чуть менее чем полностью. Поэтому игроки сами находят себе развлечения и поводы для войны.
- Хуезабивание разрабов на имбаланс — иногда BP вводит корабли или оборудование, которые бывают очень нагибучи и злоебучи, вплоть до того момента, пока их не понерфят. Учитывая, что летом 2014 года вышел стелс-корабль, который так и не был понерфлен, ибо заёбывал даже про-игроков… Nuff said.
- Необходимость постоянного фарма — фарм жизненно необходим, если вы только зашли игру, либо обладаете кораблем, который требует ЖРАТ. Доходит вплоть до того, что вы тратите половину игрового времени на поиск халявного источника ресурсов и пропускаете все интересное. Почти не актуально для страйков с их копеечными расходниками.
- Нет продвижения по сюжету — уже который год люди и сайлоны готовятся для пафосного мочилова, а повода все нет и нет. Безблагодатно, товарисчи!
- Баги — присутствуют в игре перманентно.
Корабли
Осторожно, многа букаф
Виды
- Viper Mk2/Raider (бублик, рогалик) — ваш самый первый кораблик. Резкий, аки понос. Об этом еще Старбак говорила. Сравнительно недавно получил приличный ап скорости. Один из самых хрупких кораблей, но посредством установки 5 уклонов, 2 компов на уклон и 2 ремов становится крайне живуч, хоть и не шибко больно кусает (чтобы немного исправить это, можно установить «ехидны»). Обычно используется для соло полетов и выполнения квествов или в группах, если враг уебывает, а добить нужно, чтобы не вернулся и не дал пиздюлей в ответ. Класс: Перехватчик.
- Raptor/Heavy Raider — корабли-саппорты. Менее вёрткие, чем предыдущие корабли, однако это компенсируется самым большим обзором среди страйков. Обычно в бою его пытаются убить первым, ибо в компании с любым другим кораблем очень злоебучий, так как может раздавать нехилые бонусы союзникам и еще более страшные дебаффы (хотя в ОЧЕНЬ ограниченном радиусе). Класс: Командный.
- Rhino/Maradeur (лолодер) — самый живучий страйк, ибо терпит дольше всех. Имеет кинетические пушки в комплекте, 2 штуки которых дамажат как нидхогг. После апгрейда имеет оружие на корме, чтобы любители анального секса не беспокоили зря. Класс: Наступательный
- Viper Mk3/War Raider Mk2 — одни из самых непопулярных кораблей. Класс: Мульти.
- Viper Mk7/Cylon War Raider (тарелка, таблетка и прочие плоские округлые предметы) — самый популярный страйк в PvP, ибо имеет больше всех слотов под оружие и достаточно под компы, благодаря чему относительно универсален. Однако апгрейдятся только за мериты, да и статы базового корабля гораздо хуже, чем у апнутого перехвата. Поэтому берется матёрыми PvPшниками. Класс: Мульти.
- Эскорты (СК) — корабли, предназначенные для сопровождения группы страйков, либо линеек. Обладают средними характеристиками, но с точностью немногим менее страйков с существенно большим уроном и прочностью. Поэтому относительно неплохо отвешивают АКашкам.
- Scythe/Banshee (коса, кочерга, баня) — быстрые, но очень хрупкие эскорты. Настолько быстрые, что могут догонять страйков или убегать от них. До нерфа уклонов был и конфиг «танка». Слепой зоны практически нет, что вместе с хорошей скоростью не оставляет мелким шансов вцепиться в загривок. Класс: Перехватчик.
- Glaive/Spectre (дух, звезда) — самые востребованные из саппортов, ибо хоть и несколько картонные, но дальность и срок действия компов плюс огневая мощь у него побольше, чем у страйкового аналога. Имеет 5 слотов под компьютеры. Nuff said. Класс: Командный.
- Maul/Wraith — крепки, как стоячий хуй, ибо имеют больше всех слотов под броню. Однако, имеют самую большую слепую зону, к тому же, неповоротливы. Впрочем, опытных страйков мало, а крутиться на минимальной скорости несложно. Обычно используется для НПЦ-гриндинга. Класс: Наступательный.
- Halberd/Liche (курица, черепаха, хотдог) — опять же довольно гибкий в настройках «мультик» - не сильно отстает от баньши на скоростном, на другом может раздавать кучу дамага, а при желании можно и под кайт зафитить. Слепая зона меньше, чем очко при испуге. Класс: Мульти.
- Линейки (ЛК) — тяжелая артиллерия. Еще медленнее, чем эскорты, однако очень жирные и бьют очень далеко. Поэтому нубострайк обычно высирает тонны кирпичей, когда через четверть карты в него прилетают овердохуя ракет сразу. Требуют очень много денег как для покупки, так и для регулярного использования.
- Aesir/Fenrir (азик, фен) — после нерфа уклонов довольно унылая машинка, но на арене и в локальных перепихах может оказаться юзабельной. По скорости не сравнится с АК, конечно, но от других линеек может побегать, а урон от остальных немного потанковать. Да и если какой-нибудь эскорт близко подлетит, то рискует не успеть убежать. Класс: Перехватчик.
- Vanir/Hel (кровать) — одни из самых непопулярных кораблей. Дальность и длительность компов хоть и хорошая, но их сила совсем небольшая. Да и другие ЛК обычно сами такие же баффы раздают. Апнутая версия имеет больше энергии, чем все линейки. Класс: Командный.
- Jotunn/Jormung — вы вряд ли увидите хотя бы одного игрока, который его не любит, ибо эта махина ОЧЕНЬ крепка, так что любой, кто осмелится напасть, будет вас очень долго ковырять. Могут иметь под 10к НР, но любой адекватный игрок ставить плиты на броньку и ключи. Это самые медленные корабли среди всех остальных в игре, поэтому нужно быть пианистом, чтобы не давать противнику попасть в слепую зону за жопой. Класс: Наступательный.
- Gungnir/Nidhogg (ган, клешня, перчатка) — имеет огромную популярность, несмотря на большую слепую зону. Благодаря хорошему регену энергии, могут пустить ее как на раздачу плюх, так и на танкование. Класс: Мульти.
- Авианосцы — объект дрочерства всех, у кого его нет, и объект НЕНАВИСТИ у тех, кто его взял, ибо очень требовательные к ресурсам. Пока ваш авианосец пролетит от одного конца карты к другому, вы успеете выгулять собаку и посрать сами. Внезапно, не имеют выдающейся огневой мощи, несмотря на радиус стрельбы в пол-карты (если авик в битве стреляет по вам дальними пухами, можете быть уверены - перед вами нуб). Большой обзор позволяет им вешать особую метку, которая показывает вражину на всю систему, намекая, что во-о-он тот игрок хочет коварно подкрасться, либо же наоборот, помочь союзникам определиться с главным номинантом на получение пиздюлей. Плюс к этому немного дебаффает цель по неординарным характеристикам. Еще имеет комп, ремающий и восстанавливающий энергию всех союзных АК в радиусе 1000. Страйки, находящиеся в группе с ним, могут на него садиться, как на аванпост и ремонтироваться. Могут служить маячком для прыжка всех игроков фракции. В одиночку очень уязвимы. В игре всего один корабль такого класса — Brimir/Surtur. Один из них показан в начале статьи
Классы
- Перехватчики — быстрые, иногда вертлявые корабли, которые обычно являются занозой в жопе для тех, кто оказался лицом к лицу с ними. Любят атаковать ВНЕЗАПНО и в группах, что добавляет баттхёрта. Один такой выдаётся с самого начала игры.
- Командные корабли — саппорты. Не имеют такой мобильности и огневой мощи, но компенсируют это большим количеством слотов под баффы/дебаффы, что ой как помогает. Также имеют обзор в 9000 метров, поэтому, если вы выходите группой в незанятую, или вражескую систему — у вас обязательно должен быть хотя бы один такой корабль. Имеют самую низкую популярность, и встречаются только среди саппортофилов. Особо упоротые могут еще и расхуячивать по нескольку кораблей за бой.
- Наступательные — живые танки. Самые медленные корабли, которым особо пиздюлей не наваляешь, а вот они — запросто могут вас отпиздить. Обладают большим армором, плюс реген ниибически высок.
- Мульти — объединяют все вышеперечисленное. Лакомка для тех, кто не любит зацикливаться на одной роли.
Тилиумосрач
С недавнего времени BP решили, что хватит игрокам халявного тилиума и полностью переработали систему лута в игре. В итоге вышло так, что карриеродрочеры и им подобные начали люто срать кирпичами, ибо расходы на, к примеру, уничтожение платформы-нейтрала сильно превышали доходы, что уж говорить про прыжки и бусты. Сами разработчики обещали ещё с бета-теста поправить лут-систему, но на деле не изменилось ровным счетом нихуя. Даже ввод новых видов ящиков и обновленный дроп из мобов в виде бустеров это не исправил. Но апогеем баттхерта стало то, что перестало дропаться оружие и снаряжение 7 уровня. Вообще. Со временем срач поутих, вышел патч, чутка поднявший лут тиля, папки по-прежнему тратят старые запасы, а новички сглотнули.
Локальные мемы
- Frak! — мем из сериала, который используется для маскировки мата. Активно используется даже в чате, и, что удивительно, не влечет за собой банхаммер.
- Х заруинил игру — обозначает жалобы игроков на чуть ли не любое нововведение и влечет за собой угрозы ухода из игры. Однако по настоящему уходят лишь немногие и большинство остаётся ждать нового апдейта, на который они снова будут лить вёдра говн.
- Тостеры — жаргонное название Сайлонов. Происходит из-за внешнего вида голов у центурионов.
См. также
Ссылки
http://ru.battlestar-galactica.bigpoint.com/ — сама игра
Примечания
- ↑ Однако все объекты расположены в одной плоскости, аки астероидные поля. Поэтому верх и низ карты практически пусты
- ↑ Впрочем, они это делают и в системах рядом
- ↑ Если вы, конечно, не долбите астероиды
Battlestar Galactica Online | кошерная игра | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | |