Участник:KazaJin/Tekken

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Recycle.pngЭта статья находится на доработке.
Эта статья всё ещё не взлетела и не соответствует нынешним реалиям /lm/. Но добрый KazaJin приютил её в своём личном пространстве, и теперь она может тихо гнить неспешно дописываться здесь вечно.Дата последней правки страницы: 20.01.2015
«

-А почему Джин стал плохим в 6 теккене? Он же вроде положительным был.
-Да сексом он ни занимается, вот и озверел совсем, Hwo-chan же не даёт, а только дразница сцуко!

»
Суть сюжета

Tekken (сокр. TK, moon. 鉄拳, рус. Железный Кулак) — расово японский 3D-файтинг от Namco, ставка в котором сделана на реально существующие боевые стили и их детализацию, что отличает этот симулятор мордобоя от фаербольных МК и Стрит Файтера.

Содержание

История создания

Олдфаги, бывшие в 90-х школотой, помнят об игровых автоматах в их универмагах, на которых был установлен Virtua Fighter, он и является предком Теккена —— команда, делавшая его, откололась от Сеги и, влившись в Намко, создала свой собственный файтинг; и пусть блекджека в нём увы, не было, но пара шлюх таки имеется. В 1994 году первый Теккен, сейчас смотрящийся уёбищно, а по тем временам графически доставлявший, пришёл японскому анону по нраву, и был выпущен и на первой соньке, дабы доставлять и анонам других стран и профит его создателям. Так и вышло — революционное тридэ вкупе с большим набором ударов и некоторой реалистичности (враг не заёбывал хадокенами) как в геймплее, так и в движениях — каждый воин представлял свой собственный реально существующий стиль боя. Ну а дальше пошли новые части, в которые накинули больше драмы, больше приёмов и моар бойцов и клепают до сей поры.

Суть

Вообще, файтинг очень неоднозначен сам по себе.

Многие, имеющие первую сони, помнят его, как неплохой файт с классной графой, нормальной физикой и просто невъебенным количеством очень реалистичных приёмов. Да, это был Tekken 3. Все знали, что если у тебя есть PSone, то есть или Gran Turismo, или Tekken. Поциент по популярности стал обходить МК, ведь Бун с Тобиасом клепали многочисленные переиздания многострадального МК3, вроде Ultimate или Trilogy, а когда им стало ясно, что пора бы уже и новый файт запилить, они сделали уебанский МК4 с вырвиглазной 3D-графикой и отвратительной 2D-механикой. Что ж, теперь Намко запиливает солянку Tekken Tag Tournament, и крутость сабжа растёт ещё сильнее. Почему? До винрарной трёшки была вторая часть, весьма популярная до выхода продолжения, в котором убрали половину ростера. А теперь у нас новые тэг-фичи плюс все персонажи с первой по третью части. Но, как и у любой игро/кино/аниме франшизы, у Теккена наступил серьёзный кризис идей. С выходом в свет Теккен 4 появились множество скандалов и споров. А ведь было за что! Нахуй никому не нужные персонажи, ооочень слоупочный геймплей, и, конечно же, копираста с других файтингов. Для олдфагов - уже не тот, для геймеров/задротов - ещё не тот. Часть игроков пошла играть в МК:DA, другая - в DOA... to be continued

Особенности

Геймеры-файтеры всего мира признают Теккен лучшим файтингом двухтысячных (МК после ухода Тобиаса тонул в говне и до винрарной «девятки» ещё было очень далеко, Стрит Файтер только пробовал себя в 3Д), и вполне заслуженно, ведь:

  • Теккен имел простейшую боевую систему: 4 кнопки под каждую конечность, очень простые удары и спецудары (практически отсутствовали СФ-ные «прокручивания») и ядрёные комбо (для разъёба оными противника не требовалось подходить в упор, как в МК), любой ламер, впервые севший за игру, за несколько минут осваивал её и проходил, так как в игре был адекватный баланс сложности (easy проходился за пару минут, very hard без знания игры не осилить).
  • Задротов тоже не забыли: для них изобрели сложные 10-хитовые комбо[1] и систему контрударов и оглушений («станов»), а позже и усилили джаггловую составляющую, позволяющую запустить врага в воздух, заставить его пролететь над землёй около 20-ти метров от 15-хитового комбо и выбить остаток хп у стены.
  • Боевые стили детально продуманы и разнообразны: в самых ранних частях уже имелись перехваты и элементы борьбы в партере, естественно, были и клоны «боевых икон» — Брюса Ли и тд. Карате было похоже на карате, тхэквондо на тхэквондо, рестлеры принесли свои приёмы прямиком из WWF. Лайфбар, как и в реале, срезался с двух-трёх мощных связок, более того, каждый боец имел мощный «суперудар-накопилку», способную снести всю энергию разом[2].
  • Разрабы всегда старались над игрой, выжимая из консоли все соки и мощности, посему с третьей части игра всегда рулила по графике, скорости и производительности, имела красивые видеозаставки и опенинги за всех персонажей; также хватало места и для миниигр и приколов. Апофигеем этого стал пятая часть, которую разрабы вложили всё что могли, оставив по вышеописанным параметрам остальные драчки далеко позади, в то время как тот же Бун из МК жаловался, что в «сделать Армагеддон крутым по графону и впилить все фаталки и заставки ему помешали мощности консоли и маленькое место на диске»
  • Начиная со второй части, разрабы с различной степенью успеха стали пытаться развить сюжет игры и раскрыть персонажей
  • Возрастающий с каждой частью фансервис — клишированные персонажи, сиськи, труселя, похабные костюмы, пафос и секретные одёжи с добавившейся в поздних частях кастомизацией.

Основными претензиями к Теккену были пониженная кровавость (кровь в виде лёгкого малозаметного красного облачка при ударе) и отсутствие ядрёных суперударов, что было объяснено относительным реализмом. Также, Теккен был эксклюзивом для Сони вплоть до шестой части.

Сюжет

Преамбула. После трейлера седьмой части появилась труъ-версия сюжета сабжа. Анон мог бы запилить её, но история только начинает набирать обороты, и только б-гу и Хараде-сану[3] известно, что же было на самом деле. А пока вот, что было до:

Сперва сюжетка была проще пареной репы, но с каждой частью становилась всё сложнее и запутаннее. Итак, Хейхачи Мишима, миллиардер, владелец корпорации Мишима Зайбацу и самый сильный человек на земле ВНЕЗАПНО решает провести рукопашный турнир и объявляет приз победителю в размере одного миллиарда зелёных. Конечно, ты, %username%, скажешь «Чё за хуйня, игра из Японии, а сюжет тупее, чем мой брат-даун!!!», но не всё так просто, как кажется. Оказывается, у Хейхачи был сын Казуя, которого он умертвил, скинув в каньон. Но зачем? От богатства старик совсем очерствел и, подумав, решил, что нужно проверить, насколько живуч его отпрысок и отправил его в свободный полет с высоты 9000 метров. Вернёмся к турниру. Вот, когда на остров, где проходили соревнования, прибыло девятнадцать бойцов, отец увидел Казую. Не сказал бы, что старик охерел, но удивился точно, ведь в течении 20 лет о нем ни слуха ни духа, а тут на тебе! Как уже можно было догадаться, Казуя дошел до финала и таки да, захерачил отца, проделав тот же трюк, что и он — 20 лет назад. Как же мальчуган выжил? НЕНАВИСТЬ к отцу запылала ещё тогда, в каньоне, когда увечья были несовместимы с жизнью, да так сильно, что сам дьявол почуял её. Казуя поклялся отомстить любой ценой, и тогда рогатый предложил ему сделку — душа в обмен на жизнь. Конечно же, малец согласился, не подумав о последствиях.

Тепериче, когда власть оказалась в руках у Казуи, Мисима Зайбацу превратилась в огромный преступный синдикат, проворачивающий лютые преступления во всём мире, а сам герой оякудзился и превратился в сумрачного злодея с невероятно огромным ЧСВ. Теперь и ему захотелось приключений на свою дьявольскую задницу и он объявляет второй железный кулак. Всё тот же приз, всё теже люди(+ 6 новых). Оказывается, отец был так же живуч, как и сын, и потому благополучно выбрался из злополучного каньона с самыми благими намерениями. Таки добрался до финала и победил, а самого Казую скинул уже в жерло вулкана, чтоб проблем больше не иметь. Также на турнире была ещё одна немаловажная персона — Джун Казама. Но о ней позже.

Проходит 15 лет. Хейхачи вернул своей корпорации былой успех, но жестко постарел. Как раз в это время к нему приходит подросток с именем Джин Казама, подозрительно похожий на сына старика Казую и рассказывает про то, как его мать Джун была щедро награждена пиздюлями от некого зеленого чудища и откинула копыта, а перед смертью сказала искать Хейхачи. Старик понял, что Джин — это сын Казуи и Джун и таки да, приютил его у себя и стал обучать его боевым искусствам. Также он узнал, что то самое чудище — Огр, бог войны, ищущий сильнейших воинов земли для отбирания ихней жизненной силы, а также страдающий бессмертием. Старик решил поймать Огра, дабы заполучить его кровь ради лулзов бессмертия и послал своих солдат на его поиски. Нашли, да. Но пока Хейхачи прибыл на место, Огр перемочил весь отряд и смылся. Тогда старик вспоминает молодость и решает провести третий турнир, так как знал, что он приманит Огра, а Джин, обладающий геном дьявола (да-да, от папашки!) отпиздохает бога войны, и тогда Хейхачи заполучит бессмертие. В начале всё шло по плану, и Джин, когда справился со своей миссией, был убит войсками дедули по причине ненадобности, но дьяволький ген помог ему выжить, раскидать всех солдат и Хейхачи и събаться в неизвестном направлении.

А Хейхачи с Казуей тем временем в Хонмару были атакованы охуенным кол-вом роботов, но таки пиздили их не плохо, но Казыч вспомнил свою ненасть к отцу и предал его, кинув его в гущу машин, а сам смылся. Роботы самоуничтожились, убив Хейхачи и пробудив его отца, Джинпачи. Он объявляет свою власть над Мишима Зайбацу и незамедлительно проводит турнир, на котором в финале получает неиллюзорных от Джина. Правнук становится главой Зайбацу.


Нон-гейминг

Iron Fist — фильм от саммо Хунг по мотивам Теккена. Только по мотивам - в кинце были лишь персы в костюмах Хворанга и Джина, дравшиеся против Байсона из СФ.

Tekken — полнометражное аниме про события из первой игры с персонажами от второй. Абсолютно среднее по всем показателям и потому о нем, кроме фанатов игры и пары тысячи простых людей никто и не знает.

Tekken: Blood Vengeance — полнометражное CG-аниме, рассказывающее о событиях между Tekken 5 и Tekken 6. Моментами доставляет, правда для произведению по файтингу слишком мало сцен с драками, хотя эпичный махач между Мишимами имеется. Главные минусы — слишком мало персонажей и слишком много диалогов.

TekkenComic — манга специально для самых упоротых фанов. Содержит в себе слегка измененный сюжет многострадальной шестой части.

Tekken — DTV-фильм «по событиям» игры. Общее с игрой только название и внешность некоторых бойцов. Вызвал охуенное бурление говн в фанатской среде. Фильм сам по себе средний боевик с размером сюжета, сопоставимым с сюжетом первого DOOM'а. Имеет сиквел, который даже хуже, чем первый фильм. Имеет очень малую известность по причине хуёвой рекламной кампании.

Мемы

Ждин, Борян etc — используемые для лулзов на игровых и не только форумах имена персонажей из надмозговского пиратского перевода Tekken 3.

Дорья! — крик Казуи в игре при некоторых ударах. Используется много где, но часто на иноязычных сайтах. Пример:

«

Дневник Казуи Мишимы:

25 февраля. Дорья!
27 февраля. Дорья, дорья!
28 февраля. Надо замочить старого дурака Хейхачи. дорья!
15 марта. Сегодня на меня выпендривалась какая-то тётка из гринписа. Порвал ей анал.
10 апреля. Дорья!
25 апреля. Снова вы***л ту тётку из гринписа. Превратился в дьявола, порвал крыльями рубашку. Дорья((
26 июня. Уже месяц не могу превратиться в дьявола. Что за хрень? Может, я что-то подхватил от той бабы?
28 июня. Гхм. Кажется тогда когда я занимался сексом с той офицершей из гринписа ,(Дзюн её звали, да?) я кончил внутрь...Ох, наверное плохо будет если она останется одна и её придется в одиночестве воспитывать реб…..Блин, да о чем это я? ДОРЬЯ!
27 июля. Проник на турнир Теккен. Сбросил старого сыча в пропасть. Надавал тумаков маленькому седому китайскому выскочке. Жизнь прожита не зря, дорья, дорья!

Прошло два года

25 мая. Хм. А старый чёрт мыслил в том из чего профит извлечь – устрою-ка я второй турнир Теккен.
15 июля. Первый день турнира. Зашибись, профит, дорья.
16 июля. Старый чёрт сбросил меня в вулкан :’( R.I.P., Казуя. Дорья(

»
в «Дневниках»

Мнения и Критика

Главное отличие Tekken'а от прочих файт-серий — это стилистика. Tekken — некое сочетание Street Fighter'a + Virtua Fighter'a, то есть сюжет — без различных миров и инопланетных рас, а геймплей — более-менее реалистичная 3D-файтинг-система. Также в сабже почти отсутствуют стереотипы (даже клюквы нет, увы), например, хотим ниндзю — получаем нигру без маски, похожего на борца с вампирами Блэйда, хотим русского — получаем бледного сумрачного молчуна, имеющего приёмы из какого-нибудь фильма про кунг-фу (хотя владеет самбо), хотим кавайную аниме-style тян — получаем робота с бензопилами из рук и реактивными дигателями; добрых героев, вечно хотящих справедливости (типа Лю Кена из МК или Рю из СФ) нет, а злодеи, чаще всего по геймплею не особо отличаются от других персонажей и ими можно невозбранно поиграть, открыв их[4].

Критика, в основном, возникает по поводу клонирования движений персонажей (хотя это есть во всех известных файтингах без исключения, хотя Toribash[5] — особый случай), а также из-за копирастинга из других файтингов.

Интересные факты

  • Катсухиро Харада 10 лет скрывал от своих родителей, что он создатель серии Tekken. В беседе с журналистами журнала EDGE разоткровенничался и поведал о том, что он на протяжении 10 лет скрывал свою работу от родителей из-за боязни того, что они сочтут Tekken неприемлемой и слишком жестокой игрой. В итоге, спустя почти 10 лет после выхода первой части Tekken родители Харады узнали о причастности своего сына к знаменитой файтинг-серии. Они увидели сына на обложке игрового журнала с рекламой Tekken 5.
  • Персонажи Теккена копируют не только конкретные стили БИ, но и известных представителей этих стилей, например, Маршалл/Форест Ло — Брюс Ли, Лэй Вулон — Джеки Чан и т. д. (Хотя такое есть во многих файтах, по этой части Намковцы переплюнули всех своих коллег по жанру)
  • Вся серия обладает просто неебическим кол-вом пасхалок. К примеру, в аркадной версии первой части был персонаж Sake(сельдь), анально открываемый только на эмулях и только читами, правда, от персонажа осталось только имя, а вот костюм — от Ёшимицу и приёмы — от Казуи. Затем, в аркадной трёшке можно было поиграть дохлой Джун с помощью тех же танцов с бубном, что и селёдкой из Т1. Имела, помимо имени, свою иконку, приёмы Джина и скин Нины. С появлением кастомайза стали возможны скрытые выебоны с оружием типа катаны, молота и прочих сковородок, снимающие все хп противника. Про танцы Анны и селфи Микару в ТТТ2 можно поискать в ТыТрубе.

Галерея


Примечания

  1. были ещё 7-ми-, 8-ми- и 9-ти-хитовые, но в мувлисте назывались 10-хитовыми
  2. очень рисковые суперки, так как невозбранно контрились любым ударом из-за слоупочности
  3. директор серии — Кацухиро Харада
  4. правда, в Т6 был босс Азазель, невъебенно огромный и неиграбельный, а босс Т5, Джинпачи Мишима, стал играбельным только в ТDR
  5. гугли, %username%