Рандом
Материал из Lurkmore
Народ требует Народ требует иллюстраций к статье! В конце концов, если бы мы хотели почитать, мы бы пошли в библиотеку. |
« |
о великий бог дропа Хрентебе, и сын его Рандом, и дочь Размечтался, и жена Агащяс, помогите выбить немножко гитсов! | » |
— Анонимус |
Содержание |
Рандом (от англ. random — случайный, произвольный) — англицизм, применяемый для обозначения вмешательства случайного фактора, на который нет возможности повлиять.
На самом же деле, Великий Рандом — это реверс-трап-воплощение Фортуны.
Национальный корейский рандом
Корейский Рандом — неофициальное имя бога всея Lineage II, RF Online и ещё нескольких тысяч корейских расовых MMORPG. Это великое, злобное и насмешливое создание правит всеми переменными игры, будь то сколько денежек вам выпадет или же кто вас убьёт на следующей неделе. Его все ненавидят. В особенности линейщики и рфошники.
Линейщики о происхождении корейского рандома
Среди линейщиков бытует мнение, что эти-маленькие-ублюдки-гномы ежедневно приносят кровавые жертвы Корейскому Рандому для обеспечения его покровительства в крафте и спойле. К сожалению, отловить мерзавцев в реале не удалось. Тайна покрыта мраком. Возможно, здесь замешан ужасный WMZ. Достоверных данных нет.
Геймерами RF Online было установлено, что на положительный результат действий, в которых замешан рандом, влияют фазы луны, навыки хореографии с бубном и близкая дружба с администрацией проекта.
В R2 Online, корейской ММО, реализованной всё тем же 4game под руководством Геворка Саркисяна, на рандом действуют, по мнению экспертов, не считая танцев с бубном и дружбы с админами, и високосность года, и даже менструальный цикл твоей мамаши. Постоянно урезается и перекосоёбывается.
Программисты о происхождении корейского рандома
От нормального рандома корейский, к примеру в LA2, отличается высокой выраженностью «кластерного эффекта» (матан: корреляция между отдельными значениями, входящими в группы или серии). В результате возникают необъяснимо длинные последовательности редких событий. Грубо говоря — то час подряд лут просто прёт, то полсуток выпадает всякая дрянь. Или при сопротивлении оглушению в 200% противнику удаётся оглушить 7 раз подряд. Есть мнение, что следует всё же принять во внимание фрактальность. К примеру, моделируя рулетку в экселе, достаточно часто можно встретить выпадение ооооочень длинных серий. Также довольно часто можно встретить выпадение «решки» 10 раз подряд. Выпадение «решки» 20 раз подряд встречается пару раз на миллион. Причиной может служить как использование самописных неправильных генераторов, так и неграмотное использование правильных. Впрочем, даже при качественном генераторе, дающем равномерное распределение, игроки всё равно будут жаловаться на рандом и списывать на него все свои неудачи.
IRL
Ещё несколько лет назад по торговым комплексам ходили странные люди и предлагали владельцам поставить игровые автоматы с православным рандомом. Суть такова: руками можно выставить произвольную норму выигрыша, но выполняться она будет только при длительной, непрерывной игровой сессии. Если автоматом не пользуются в течение трёх минут, игровая сессия прерывается, и следующий проходящий мимо лох будет иметь пониженный рейт на первые несколько роллов и чуть повышенный (корректирующий) на следующие. Доказать обман де-факто невозможно, так как никто не будет устраивать экспертизу с паузами по три минуты (несложно посчитать, что за рабочий день можно успеть сделать лишь 60/3*8 = 160 попыток).
Никто не вспомнил бы об этой замечательной истории, не узнай он про популярные в современных условно-бесплатных MMORPG сундуки, с некоторой вероятностью выдающие ценные игровые призы за реальные деньги. Какой бы ни была заявленная вероятность выигрыша, вряд ли кто-то может гарантировать, что эта вероятность не привязана к количеству уже потраченных денег. Разработчикам было бы куда разумней понизить шансы для первых нескольких попыток, скорректировав среднюю вероятность за счёт последующих. В самом деле, зачем дарить приз за 10 рублей, когда клиент готов заплатить все 100? Вряд ли тот, кто надеется выбить редкий приз, всерьёз верит, что ему это удастся с первой попытки.
Следует отметить, что если в автомате нету 500 монет/фишек или чего там, то 500х выигрыш и не должен выпадать. Этим вполне можно объяснить адекватность идеи, описанной выше, так что в среднем прибыль может и не превышать положенные 25%, хотя когда автоматы стояли в магазинах, работники их регулярно (раз в полчаса, например) вычищали, делая невозможным выигрыш 500х и убивая хитрый замысел программиста автомата.
Влияние на игру
Минусы:
- Снижает ощущение комфортности времяпрепровождения.
- Отвращает от процесса нормальных людей, провоцируя их тем самым употреблять алкогольные напитки и вступать в беспорядочные половые связи вместо того, чтобы мирно играть в RF, La2 и тому подобное.
Плюсы:
- Провоцирует задротов на развитие. Таким образом, для задрота, добывшего что-то суперсложное, резко снижаются шансы изведать в жизни всё, чем занимаются нормальные люди, а также нормально закончить школу, институт и вообще стать самостоятельным психически здоровым человеком.
- Некоторые люди не прочь влить в игру немножко реальных денежек для приобретения редких игровых кучек пикселей. Это даёт возможность задротам и школьникам заработать хоть какие-то живые деньги.
Также
Корейский рандом касается не только онлайновых игрушек. В обычных, несетевых играх часто также наблюдается странная фигня с событиями, определяемыми рандомом. Ходят упорные слухи, что это связано с неадекватной работой программного RND Windows.
Какой-то подвид корейского рандома используется и в Уютненьком — при переходах к случайной статье. Опытные луркоёбы могут заметить, что одна статья может не появляться таким образом с месяц, а потом выскочить три раза на дню. А через некоторое время вообще никак не удаётся избавиться от впечатления, что на лурке статей лишь немногим больше, чем несколько десятков. А если офисный планктон удумает читать лурк исключительно при помощи этой ссылки, то при всём желании за сутки больше 100 уникальных статей увидеть не удастся.
В World of Tanks корейский рандом — белорусский; игроки его так и называют — Великий Белорусский Рандом. Проявляется чаще всего в том, что процент успешности/неуспешности какого-либо действия ОЧЕНЬ сильно отличается от заявленного. Например, выстрелом с какой-нибудь «сорокопятки» можно случайно контузить пару человек экипажа, поджечь двигатель и сломать орудие. Причём одновременно. Или наоборот — 150-мм снаряды почему-то рикошетят от чего-то, похожего на гибрид трактора с запорожцем, и это чудо-юдо спокойно продолжает движение. Однако в целом ВБР менее жесток, чем ВКР.
В довольно неплохой браузерке Mystery: Legends of the Beyond Рандом - верховный бог.
Немецкий рандом, созданный немцами из Egosoft'а для своих игр серии X, отличается таким невероятным разбросом значений, что получившиеся характеристики корабля могут быть выше максимальных.
См. также
- Корейский рандом — одноимённое сообщество геймеров и мододелов. Наиболее известно созданием шкурок с зонами пробития для World of Tanks, чем вызывают лютую ненависть алёшек, которым и они не помогут.
- AI должен красиво отдаваться — пересказ пересказа мнения Сида Мейера о рандоме и других вещах. Пара интересных случаев в каментах.
- ГСЧ на основе атмосферных шумов
Рандом | геймеры знают, какое отношение имеет Рандом к играм | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||