Тюрьма/Иерархия

Материал из Lurkmore

< Тюрьма(Перенаправлено с Запомоить)
Перейти к: навигация, поиск

Это подстатья-включение в основную: Тюрьма. Плашки, навигационные шаблоны и стандартное оформление здесь нахуй не нужны!

Контингент

Распределение каст в блатном мире, чаще всего происходит по заслугам и достоинству. В различие между мастями ясность вносят наколки (партаки), каждая из которых имеет свой собственный сакральный и не очень смысл. Однако тенденция к этому спадает и большинство старается бить просто мистику или церковную тематику, если конечно вы не сидите где нибудь в забайкальском крае где еще царят 90-е и в ходу «трамвай» и прочие пережитки.

Содержание

Вор в законе

«

Золотые купола на груди наколоты, только синие они и ни крапа золота.

»
— М. Круг
Суровая мужская дружба.

Вор aka Батя. Попадают в тюрьму осознанно и потому считаются главными. Для них тюрьма — это лишь закономерный этап жизненного пути, и они к нему готовы, в отличие от тех, кто вчера сидел дома и жрал щи, а сегодня вдруг оказался на нарах в Мухосранске. В одном лагере их может быть сколько угодно, но положенец всегда один. Коронует, назначает и снимает «смотрящих», разбирает споры, когда смотрящий бессилен и т. д. Обычно, как значится в документах тюремной администрации, «содержится отдельно от остальных заключённых». Но если вы думаете, что он сидит в глухой камере-одиночке, как какой-нибудь особо опасный маньяк, вы глубоко ошибаетесь. У него там такие апартаменты, каковых у некоторых людей и на воле нет. Понятно, что пойлом, продуктами и мобильниками его снабжают без ограничений. Так же ВОР часто расшифровывают как внештатный оперативный работник, выводы делайте сами.

Положенец, пахан, смотрящий

Отвечающий за соблюдение воровских принципов в камере или в части тюрьмы (например, смотрящий за северным крылом большого спеца). Назначается «Вором в законе». Нередко в уголовной иерархии является кандидатом в «воры». Если в зоне кого-то «коронуют», то на момент перед «коронацией» новоявленный вор в законе непременно имеет статус «пахана». Следует учитывать, в какой зоне происходит дело — в «красной» (где кум рулит) или «черной» (где у руля сидельцы). В «красной», положенец — первый друг кума. Часто кумовья и назначают кто будет смотрящим, или вывозят его на СИЗО или больничку, где его назначает местное воровское сообщество опять же с одобрения администрации, это делается, чтобы пехота не возникала, мол смотрящего назначили по понятиям.

Блатные

Идейные уголовники, обычно профессиональные преступники, отбывающие не первый срок. Это дает свой PROFIT, так как можно гнобить всех остальных. Нужно помнить, что всегда есть границы «гнобления» всех остальных — беспредельничать администрация даст не всегда, а особо буйным предоставляется фиксированный набор развлечений, состоящих из ШИЗО (штрафной изолятор aka «делянка»), ПКТ (Помещение Камерного Типа) ну или же ТЗ (Тюремное Заключение, то, на которое можно заехать только с зоны не более чем на два года, ибо жопа жопная), либо ЕПКТ — единое помещение камерного типа, если ПКТ находится в той же зоне, то на ешку вывозят отморозков со всех окрестных зон.

Шестёрки, приблатнённые, двигающиеся

Преступники, попавшие в тюрьму также осознанно, но по глупым статьям, и не имеющие стержня. Подчиняются блатным, но выше мужиков статусом, поскольку шестёрки они в той мере, в которой, например, референт министра или адъютант генерала может считаться его шестёркой. Больше мужиков знают о тюремной жизни и правилах нахождения в тюрьме. Сами себя «шестерками» никогда не называют, а называют себя обычно «двигающимися», «создающими движение». Если ты сам относишься к этой касте, и тебя кто-то назовёт «шестёркой», ты обязательно должен будешь спросить с него за это, иначе сам будешь считаться «запоровшим бочину» и потеряешь уважение. На красных зонах у завхозов есть пиздюки, которые выполняют различные функции, шустрануть что нибудь, закинуть другому завхозу или куму сигарет и прочее.

Шестёрки выполняют следующие функции:

  • Конегон — следит за трассой (связь между камерами в тюрьме, осуществляемая при помощи «коней» — самодельных веревок, сплетенных из распущенных шапок, свитеров, носков. По ним передается все — от записок (маляв) до чая/конфет и даже.
  • Васьки (прогонщики) — аналог конегона, но обычно либо «открикивающие» из камеры в камеру голосом, либо сортирующие тюремные «малявы» в специальной «прогонной» («почтовой») камере. Попасть в «прогонную» хату (камеру) считается, с одной стороны, почетным (ну как же — ты ж ради общего стараешься), с другой стороны — очень муторным (круглые сутки будешь сидеть и «прогонять», причем оплата за это если и предусматривается, то НЕ деньгами, а вещами или продуктами и исключительно от щедрот).
  • Торпеды — исполнители суровых решений. Как правило, торпедой становится проигравший в карты, «впоровший косяк» или каким-либо образом серьезно облажавшийся. Как правило, исполнитель заказных убийств как на зоне, так и вне её (при выходе, срок значения не имеет). ЧСХ, задание должно быть выполнимым (то есть, нельзя послать торпеду убить президента Франции).
  • Быки — защищают пахана и несут ответственность в случае, если с ним что-нибудь произойдёт.

Мужики

По сути, «золотая середина» лагерной иерархии. На мужиках зона держится. Мужик — масть воровская и носить сей статус (вопреки распространённому мнению) могут немногие. Может как блатовать, так и работать. В большинстве случаев к Мужикам относятся как минимум нейтрально, а то и уважительно. За это Мужики обязаны работать, уважать и соблюдать воровской закон и авторитетов («Мужик — опора Вора»). «Двигаться» для мужиков, в отличие от «шестёрок», не обязательно, хотя и поощряется, но «приносить пользу» (делать что-то «на общее», отдавать часть принесенного им с Воли или заработанного «в общак») считается добровольнообязательным.

Впрочем, количество означенной пользы может быть разным: если администрация места лишения свободы («красные») не совсем ещё срослась с «черными» и не использует «сук» («активистов», то есть зэков, пошедших на сотрудничество с администрацией) для создания невыносимых условий, то отметка «на общак» вполне себе символическая. Если же в зоне/СИЗО бардак и раздрай, то доходит до тяжелых ситуаций фактического рабства Мужиков: лагерные «авторитеты» буквально выбивают из «мужиков» установленный самими же авторитетами произвольных размеров «план» по производству всяческих благ по отработке «на общак». А в особо тяжелых случаях — выбивают ещё и производственный план по сговору с администрацией, причем часто не только нужный для бумаги, а ещё и ту часть, которая на карман ФСИНовцам идет.

Именно в эту категорию чаще всего попадает быдло. Попадает оно в тюрьму по бытовым причинам. Как варианты рассматриваются:

  • Пьяный жлоб, который, употребив нужное количество пойла, захуярил топором собутыльника-мудака/соседа-пидараса/жену-блядину, прихватив до кучи ебанутую тёщу.
  • Колхозник, долго и упорно пиздивший зерно у государства, воображавший, что никто не видит и всем похуй.
  • Автомобилист, собравший некоторое количество фрагов.
  • Торч, на жёстких кумарах набижавший на бабку, дедку, внучку, жучку.
  • Бомж, решивший перезимовать в уютных условиях СИЗО и отжавший для этого лифчик с веревки или 3,5 рубля у какого-нибудь задрота.
  • Невинно осуждённые («верблюды») — по ошибке или халатности следователя, заказу конкурента по бизнесу или любовника жены.

Немалая часть старается примазаться к «блатным» в надежде попасть под их покровительство. Чаще всего — первоходочники, и поэтому не понимают, что «хвостом бить» (подхалимничать) перед блатными глупо и стыдно. Особенно этим страдают «верблюды» — они готовы вступить в любую банду, лишь бы им помогли отомстить. В лучшем случае им это удаётся, и вместо быдла или лоха мы получаем на выходе очередного матёрого бандюгу. В худшем — они оказываются посмешищем для всего отряда.

Козлы (суки, непути, лохмачи, активисты, повязочники)

Зеки, согласившиеся сотрудничать с тюремной администрацией за определённые послабления: от банальной сгущёнки и кусочка колбасы до УДО за особо хорошую работу. По причине тупости стукач не понимает, что если хорошо стучать, то начальству он выгоден и УДО ему не видать как ЖПП, как минимум пока не станет бесполезен, да и в этом варианте проще послать его нахуй. Правда нормальный козёл никогда не пойдет на УДО, не оставив себе достойную замену. Опять же, с ментом, любящим посылать нахуй, зэчня старается дело не иметь.

Также стоит заметить, что от блатного до козла один шаг. Известны колонии, где после смены режима с черного на красный смотрящий за лагерем стал завом столовой, а смотрящие за отрядами — завхозами. Остальные разливают баланду, метут двор и выполняют прочие хозработы. В обычную камеру зеков, которые занимаются хозработами, естественно, не отправляют, поскольку там, если они и остаются в живых, то часто получают имена «Маша» и «Катя». Бывают тюрьмы, где «красные» козлы (БС, от «бывший сотрудник» то есть) значительно ближе зэкам, чем папики-блатные, а баландеры в отсутствие коней спокойно передают из хаты в хату всякое.

Черти

Они же шныри, они же кони. Вторая снизу каста, рабы, которые делают всю грязную работу, кроме совсем уж парашной (это к петухам). К примеру, постирать или подмести пол нормальному пацану или мужику категорически западло, это работа чертей. В эту касту попадают либо совсем уж безвольные люди, склонные к подчинению, либо впоровшие серьезный косяк (имеющие «хвост»). Не стоит путать шнырей с петухами: на анальную девственность шнырей никто не покушается, и им доверяют уход за личными вещами: петуху стирку доверять лютый зашквар.

Петухи

Запрос «Петух» перенаправляется сюда. О тематической макропасте «Шёл бы ты отсюда, петушок» см. Голос со стороны параши.

«

Когда я был на зоне я был удивлён Весь народ на масти там был разделён. Самой низшей мастью петух был Он жил в отдельном углу и парашу мыл Если тебя опустили — нет пути назад Теперь тебя могут иметь в зад; Иногда несколько раз подряд, Добро пожаловать в ад! Петух, петух, проткнутый петух Наслажденье для других зеков двух Петух, петух, сладкий петух В камере витает секса дух!

»
— кавер на песню «Sex Bomb»
«

Если прикоснется к нечистоте человеческой, какая бы то ни была нечистота, от которой оскверняются, и он не знал того, но после узнает, то он виновен.

»
— Лев. 5:3 — зашквар по незнанке в Библии
«

Сидят две мамы-старушки и рассуждают: — Знаешь, Маша, мой сын прислал из лагеря письмо. Пишет — стал пидором, видно большим начальником. — А мой, — говорит другая, — сообщает, что живёт у параши. Мы со стариком решили и написали ему, что если Параша девушка хорошая, пусть он на ней женится. Мы не против такого брака.

»
В. А. Майер. Чешежопица

Они же опущенные, они же обиженные, они же также известны под названиями «пидоры», «гребни» и «пинчи». Пассивные педерасты с воли в тюрьму попадают редко, но в тюрьме пассивным педерастом стать не легко, а очень легко.

Алсо, занимательно, что хомячки думают, будто в тюрьме опустить легче, чем обоссать два пальца. Но большинство бывших надзирателей, да и сидельцев, уверены, что активные педерасты пидорят только за полный беспредел. В настоящее время, после лихих девяностых, стараются вообще не использовать «наказание хуем» в виде кары за скверные поступки. Более того, один из истинно воровских законов, похеренных в далекие семидесятые, гласил: «хуем и смертью не наказывать». Ибо именно из этой касты повыходило немало особенно ушибленных бандюганов (терять-то им особенно нечего уже было), запомнившихся эпичнейшими выпилами с особой жестокостью целых взводов и рот, как истинно порядочной «босоты», так и ментов, и мирных вольных граждан, и других таких же конкурентов за контроль над «коммерсами». Также из пидоров создавались пресс-хаты (во где злость-то на опускавших можно выместить, да!) и вербовались стукачи (сидит себе под шконкой и тихо фиксирует всё, что вокруг набалтывают). Поэтому на одной из крупных воровских сходок было принято решение — отныне «ножом и хуем не наказывать».

В связи со всеобщей коммерциализацией бывшего социалистического строя, наказывают сейчас обычно рублем, а также могут наказать выдачей изрядной порции пиздюлей (вплоть до забивания насмерть) и/или «понижением» с лишением статуса «порядочного» (определяют отныне статус «фуфлыжника» или «барыги», например), либо даже с переводом в касту шнырей. Так что, если кто где и встретит в тюрьме/зоне педераста, то смело можно предположить, что он стал таковым либо ещё на воле, либо в далекие восьмидесятые-в начале девяностых. Так же много петухов с малолетки — в связи с их полной отмороженностью.

Тут надо понимать ситуацию: в тюрьме собираются совершенно разные люди, в отличие от свободы, где можно выбирать круг общения, вполне может оказаться, что рядом с тобой будут сидеть бомж или наркоман, прочие разные чмыри или, если и не с синдромом дауна, то с айкью сильно ниже 100. Так вот, есть опущенные, которых даже опускать не надо, и здороваться с ними за руку или есть за одним столом, или использовать одни нары крайне неприятно, даже с точки зрения элементарной гигиены. Высокими моральными качествами они так же не отличаются, и вполне могут подставить зад и рот за сигаретку или вкусняшку, могут воровать вещи у сокамерников или брать без спросу. Вести себя неприемлемо для любого общества, например: пёрнуть во время еды. Также граждане с различными сексуальными отклонениями, настолько сильными, что скрыть их не удастся, и в разговоре могут проявиться. Конечно, в реальности не все так красиво, и в опущенные может попасть в целом нормальный человек, но в основном опущенными становятся как раз такие. Алсо, «опущенный», «обиженный», «пинч» — это всё немножко разные термины: «обиженные» — это попавшие в эту категорию по беспределу, «опущенные» — это те, кто таким образом был наказан, «пидоры» — зашедшие такими с воли, «пинчи» — поднявшиеся на «взросляк» педерастами с малолетки.

на малолетнем сизо, в вологодской, вроде как, области, на одним этаже малолетка была, а этажом выше взрослые мужики сидели. Как–то, малолетки, в очередной раз решили порешать судьбы друг, у них даже повод появился, один мальчишечка нечаянно споткнулся о ступеньку туалета и чуть было не упал. Ну что же, рассказали ему кто он есть по жизни, и выебали не долго думая. После чего, отписали на взрослый этаж все как было и поинтересовались, правильно ли они сделали. Мужики с верху, разумеется им отписали, что они эпические дебилы и что так делать нельзя. Малолетки подумали–подумали и к мужикам пришла такая малява : " зачинщика беспредела, тоже выебали, а того кто был несправедливо опущен, подняли в мужики", я уж не знаю, как охуели взрослые, но больше они малолеткам ничего не писали.

Воспоминания старого зэка
 
b
Magnify-clip.png
Ещё дырявый

Впрочем, вера зека в то, что человек, над которым провели ритуал «опускания», является неполноценным (не заслуживающим ничего кроме презрения), — непоколебима и для защиты от того, чтоб «опущенный» не смог подняться, он создал специальное правило, по которому «опущенный» становится таковым навсегда, ибо если он поднимется, то значит будет претендовать на ресурсы, на место в иерархии. Кстати, само слово «опущенный» тоже придумано для того, чтоб оправдать их неполноценное, неравное положение. И это слово можно с таким же успехом заменить на «расово неполноценный».

Для того чтобы стать опущенным, акт половой ебли хуем в жопу совсем не обязателен — можно, например, пройти процедуру групповой уринотерапии кожи лица. Иногда вместо этого проводят половым членом по губам и ягодицам опускаемого. Бывает и совсем уж «бескровный» вариант — проводят тапочками по лицу. Отказ от собственно изнасилования вызван тем, что санкция за групповые насильственные действия сексуального характера по УК РФ — от 4 до 10 лет (ч. 2 ст 132 УК РФ), а получать по 5—10 лет за каждого опущенного никто не хочет.

Таким образом, есть проткнутые пидоры, а есть непроткнутые, но тем не менее пидоры. Например, зэк рассказал друзьям-уркам, как когда-то ебал свою бабу, а затем нежно целовал ей женскую половую пизду. И ВНЕЗАПНО обнаружил, что стал пидором. Сам себя опустил как бэ… Но это как бы не пидор, а запомоенный, что, впрочем, тоже неприятно.

Выглядит это примерно так. Ну а если покопаться в жизни каждого человека, то примерно половину можно будет подписать под масть "опущенных" или "запомоенных", да, да и тебя, анон. Сексуально озабоченный гражданин в красках повествует о своих любовных подвигах. Скучающие рядом люди неназойливо переводят интересную беседу на его жену: — А вот скажи, Вася, твоя жена у тебя в рот — берёт? — Берёт, конечно! — радостно сообщает Вася. — Она у меня это дело любит! — А ты, Вася, когда с ней любовью занимаешься, в губы её — целуешь? — А как же! — радостно сообщает Вася. — Я это дело люблю, целоваться! На этом интересная беседа заканчивается, а Вася собирает вещи и переезжает под нары. Потому что отныне Вася — пидор, ибо целовал рот, в котором побывал известный орган, а значит — запомоился навсегда. Повторяем: не рассказывай зекам о своих сексуальных похождениях!!! Ибо эту инфу они не преминут использовать против вас. Будут интересоваться, в детали не вдавайтесь: да, люблю нажраться и трахать шлюх раком. Из ласк - нежный удар по ебалу в начале, чтобы не выёбывалась, а в процессе - максимум за сиськи потереблю. Данные понятия — они иррациональные, а значит, скорее всего -- интернациональные. Персонаж Дэ Ниро в фильме «Анализируй это» на вопрос о том, берёт ли его жена в рот, брезгливо отвечает: «Да ты что, она ведь потом этими губами детей целует!». Так что откровений в плане чего и куда ты совал, а так же что и кому лизал — следует тщательно избегать. Поймут неправильно, а среди петухов жить очень тяжело.

Гоблин

Опущенный становится изгоем, получает новое имя и тарелку с дырочкой (для того, чтобы его посуду нельзя было перепутать с другой, в мисках, кружках и ложках сверлятся дырки, и чтобы суп или чай не выливался, петух затыкает дырку пальцем. Уголовники часто вместо «опустили» говорят «подарили тарелочку с дырочкой»).

Примерно вот так
Если ты повар на зоне — не пользуйся шумовкой

Зеки сочинили свои правила, например, что у них ничего нельзя брать, а можно только дать. На беспредельных зонах бить и унижать его при этом можно сколько угодно, или сколько гарант разрешит, что очень не одобряется обществом. Однако на зонах с понятиями бить и унижать кого-либо без причины нельзя или по крайней мере чревато. В связи же с агрессивным наступлением капитализма, педерастов в большинстве тюрем и зон и вовсе просто так бить и трахать нельзя: сначала надо пойти договориться с главпетухом (этакий смотрящий за пидорами, в простонародье — мамка), потом вручить ему и пидору чего-нибудь поесть-выпить-покурить-ширнуться (как договорились), а только потом уже в углу за бараком «проткнуть кожаной иглой тухлую вену».

За беспредельные обидки пидор может страшно отомстить, если затравлен так, что сил больше нету: ему достаточно изловчиться, выбрать момент и прикоснуться к обидчику (обычно целуют в губы) — и новый петух готов. Поцеловавшего пидора потом могут покалечить или даже убить, но поцелованный уже обратно в «порядочные» не вернется никогда. И, вполне возможно, сам впоследствии будет покалечен или убит, прихватив с собой пару-тройку сокамерников. Бить их можно только ногами, хотя, эта вера пропадает, когда у активных педерастов возникает желание сексуально воспользоваться педерастом пассивным. Обсуждать детали пользования пассивным педерастом, а также слишком часто бегать в барак к таковым, среди среднестатистических «порядочных» зэков считается практически таким же неприличным, как обсуждение сексуальной жизни где-нибудь в викторианской Англии — стрёмно, хуле. Также «правильные пацаны» на зоне ВНЕЗАПНО забывают о том, что у петуха ничего нельзя брать, когда через этого самого петуха нужно чего-то важное передать, а кроме него этого никто сделать не может. Что кагбэ намекает на то, что все эти «понятия» — сплошной фарс и гнилой полушки не стоят.

Опущенным и обиженным поручают самую мерзкую работу: чистить туалет, выносить парашу, обслуживать помойные ямы. Если петух отказывался, раньше его могли избить ногами (бить руками нельзя), окунуть лицом в парашу (с помощью акробатических трюков ногами, ибо брать руками нельзя) или даже убить. Многие опущенные не выдерживают истязаний и сводят счёты с жизнью, иногда унеся в могилу пару обидчиков. За такую бойню тюремное начальство очень серьёзно ебут в высоких кабинетах, а начальство, конечно, потом не преминет отыграться на зэках. Именно по этой причине с петухами теперь нередко либеральничают, не решаются бить, а тем более убивать. Ранее же бывали случаи, когда «дарили тарелку с дыркой» за внешний вид: скажем, за смазливость, жеманность или чрезмерную интеллигентность. В некоторых зонах, по воле левой пятки тамошних паханов, петухом могут сделать вновь прибывшего, если он хоть раз в жизни ел сосиску или колбасу, потому что она похожа на МПХ, или получал укол в жопу (ибо проткнутый). Однако — такой беспредел в ходу только на зонах-малолетках. Здесь в качестве иллюстрации пойдёт вот такая байка: заходя в камеру, пацан запнулся об порог и грохнулся на пол. Сокамерники рассудили, что это западло и не отходя от кассы опустили бедолагу. А потом всё ж позадумались — а по понятиям ли поступили? Послав «коня» на взрослую зону получили ответ в духе «вы ебанавты и так не делают» и — не долго думая произвели свежеопущенного в авторитеты. Опосля чего снова заслали коня к старшим, за консультацией. Взрослая зона предпочла промолчать.

Англичанка наконец-то прослышала про антикварный положняк «хуем и смертью не наказывать»…

Пассивные гомосексуалисты и насильники малолетних попадают в касту автоматически. Сокамерники ещё в СИЗО узнают сексуальную ориентацию и статью, по которой обвиняется «новобранец».


Пассивного педераста зона метит также татуировкой — выкалывает синяк под глазом или наносит определённый рисунок, активные же педерасты не выделяются. Утаить клеймо практически невозможно, и петух клеймится так на вечные времена. Прибывая в очередной раз в СИЗО или ИТК, он обязан прежде всего уточнить, где здесь петушиный угол. В случае утаивания и обмана, опущенного могут убить те, кого он законтачил своим общением.


Кроме того, петух — это гордая, красивая птица с драчливым характером, имеющая целый гарем баб. См. Курица. Чтобы не путать, самца недоптицы ещё называют «кочет».